Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"
методическая разработка (5 класс) по теме

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового родительского собрания

в 5-м классе

"Как хорошо, что есть на свете мы"

Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности.

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться. Это и будет темой нашего собрания! Наш девиз: "Как хорошо, что есть на свете мы!"

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут ученики 5 «А» класса.

Ярослав: Вот мы какие! Веселые, озорные

Игорь: Серьезные, интересные

Ярослав: И конечно творческие!

Игорь: Вы готовы? Мы начинаем!

Ярослав: (марширует) раз, два, раз, два…

Игорь: Ярослав, ты учишься маршировать?

Ярослав: Да, но что-то у меня неважно пока получается

Игорь: Тогда смело приглашай на сцену  наших одноклассников  5 “А” класса

Ярослав: У них это очень хорошо получается!

Игорь: Встречайте танцевальная группа 5 «А» класса!

                    Танец

Классный руководитель: Дорогие ученики и  родители ! Ответьте, пожалуйста на наш вопрос: каким для вас был этот год ?  В ответах используйте только прилагательные.

Дети пишут свои варианты, родители - свои.

А теперь давайте сравним ответы.

Ярослав:

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся. Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках, участвовали в конкурсах, КВНах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала.

Слайд-шоу – 3 минуты « Вот мы какие» под музыку на стену проецируются фотографии: участие класса в различных делах школы в течение года.

Игорь:

Внимание! Говорит радиоузел 5 «А»  класса! Заканчивается  2012-2013 учебный год, уходит в историю 5 класс, на пороге новые горизонты 6 класс. А пока мы подводим итоги пройденного учебного года.

За прошедший период учениками 5  класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.

Любимое время школьников - каникулы. Примерно 36 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул и праздников.

Информация к размышлению: "Из вышеуказанного числа дней учащимися 5 класса пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год учащимися освоено ______ учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что ____% учащихся заканчивают год на "хорошо" о "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"

Поздравление и награждение отличников и  хорошистов

Выступление отличников:

  1. Лето уже не за горами,
    Что же происходит с нами?
    Не до занятий нам сейчас,
    Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

  1. Прошла пора побед и неудач
    Мы выросли, окрепли. Повзрослели.
    Решили много непростых задач.
    Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные. Прекрасные страницы.


3. Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.


Сегодня цех для нас - учебный класс,
А завтра смело встанем у штурвала,
И нет преград и трудностей для нас,
Которые бы юность не сметала.


4. Да. Цех для нас пока - учебный класс.
Есть план у нас - учебная программа.
И трудятся пока отцы за нас,
И трудятся за нас пока что мамы.

А мы решаем уравненья с иксом,
Упорно ищем правильный ответ,
Иль отыскать на карте остров Диксон,
На переменах бегаем в буфет.


Нам школа открывает чудеса,
Которых мы пока что не узнали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали.
 

Награждение хорошистов.

Хорошисты исполняют частушки:

  1. Сочинили мы частушки,
    Очень мы старалися.
    Только просим, чтобы вы
    На нас не обижалися.
  2. Лета красного дождались,

            Дневники забросили.

           Отдыхать мы долго будем -

           Аж до самой осени!

  1. Тренируйте наши мышцы,
    Закаляйте их, как сталь,
    Удивляются родные:
    Я сильней и выше стал.
  2. В нашей школе мне не лень
    Заниматься каждый день.
    За пятёрку по труду
    В воскресение приду!
  3. Физкультуру я люблю,
    На руках ходить могу!
    Только вот кака беда,
    Ноги не несут меня!
  4. Целый день горланю я
    Без всякого стеснения.
    Завтра всех перепою
    На уроке пения!
  5. Я в каникулы хочу
    Уйти пешком в Болгарию.
    Целый день теперь учу
    Науку Географию!
  6. Летом можно ногти красить

            На руках и на ногах.

           Нас учитель не ругает,

           А мальчишки скажут: «Ах!»

  1. Трень - брень - дребедень!

         Выступал бы целый день!

           Мне учиться неохота,
      А частушки петь не лень!

10. В нашем классе все ребята
     Любят отличиться.
      Кто рисует, кто поет,
     Лишь бы не учиться.

11. Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год.

12. Наш учитель очень строг -

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобождён.

  1. Пятый класс уже кончаем.

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята.

Летние каникулы!

Игорь: Сколько побед у нас было в этом году олимпиады, конкурсы

и. т. д.  И это еще ничего, главные награды у нас впереди! Обратите внимание на доску, на которой вывешены все наши награды.

( кл.руководитель перечисляет награды)

Ярослав : Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

Ученики

1.

Папа мой мастеровой,
Папе не до скуки.
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приемы знаю.
Даже в стенку до конца гвозди забиваю

2.

С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет, что. Конечно, жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбу,
Скажет бабушка опять: "И на том спасибо!"

3.

Мама сделана моя из тепла и ласки,
Часто засыпаю я с маминою сказкой.
Коль обида жжет меня,
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть - чуть поплачу.

  1. Знает бабушка моя множество сказаний,
    Учит бабушка меня мастерству вязанья.
    Мы готовим с ней обед, поджимают сроки:
    Борщ, котлеты, винегрет и еще уроки!

5.

Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Потому что лето - теплая пора,
Радостью согрета наша детвора!

СЦЕНКА "Случаи на уроках"

Учитель Здравствуйте, ребята! Я - ваша новая учительница. Меня зовут.. меня зовут: меня зовут: (забыла. Смотрит в блокнот0 меня зовут..

Ученик Нам уже сказали. Как вас зовут. (Все хором) вас зовут::::::

Учитель (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас писать, считать. Я расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Урок русского языка. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на странице: (двое на задней парте дерутся)

Учитель Что случилось? Ребята встаньте!

1-й ученик А Сережа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает)

Учитель Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес. И еще скажи: "Я извиняюсь!"

Сережа (мнется, выходит насупленный. Подумав, говорит с соответствующей интонацией) "Он не балбес?? Я извиняюсь."

Учитель Ну, хорошо! Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, но сказал! Продолжим урок.

Учитель дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что - то спросить, то нужно поднять руку. И я спрошу его. Вот тогда - то и надо говорить.

(тишина 2-й ученик тянет руку вверх)

Учитель Ты что-то хочешь спросить?

2-й ученик Нет, просто проверяю, как работает система.

Учитель Я проверила ваши сочинения, Артем! Просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!

Артем:  Почему один? Вдвоем с папой.

Учитель (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?

Класс хором Нам всем помогают папы!

Учитель Да? А вот у Даши  в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Даша, твоему папе кто-нибудь помогал?

Даша: Да: ему помогала мама..

Учитель Да: целая династия:вернемся к уроку. Пишем предложение: "В лесу растут разные деревья". Придумайте прилагательное к слову "лес"

Ваня: Редкий лес

Учитель Придумай свое предложение с этим словосочетанием.

 Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева:

Учитель Теперь Сережа!

Сережа Я шел по лесу и вдруг увидел : дерево.

Ученик (кричит с места) А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!

Учитель И что было?

Ученик Подхожу ближе и вижу. Что это палка. Ох я и испугался!

Учитель Так чего же ты испугался?

Ученик Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай. Оказалась змеей:

Звонок.

Игорь: А теперь я предлагаю провести шуточную викторину для наших родителей под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…»

  Сколько в классе мальчиков?

  Кто из ребят самый высокий?

  Буквы, построенные для переклички.(Алфавит)

  Какой документ регламентирует жизнь ученика?

  Какой человек, работающий в школе, является самым главным? (повар)

  Какая самая большая радость для ученика?

  Чего дети больше всего ждут от урока?

  Какой самый главный предмет в расписании учеников?

  Кого в историческом прошлом называли «однокашниками»  Или откуда идёт называть людей, обучающихся в  одном классе – однокашниками? (они действительно ели одну кашу).

  Учреждение, в которое принимают неграмотных? ( школа).

  Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников? ( Каникулы).

Ярослав: Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот. 

Мы закончили пятый класс

Улетели от нас те заботы,

С которыми мы входили в класс,

С которыми бывали хлопоты.

Много учителей стало у нас,

Предметы вдруг стали сложнее,

Исчезли беззаботные дни у нас,

Ведь легкие годы давно улетели.

За этот год было много событий,

И грустно бывало и весело,

Была одна победа, добытая дружбой,

Дружбой, мечтами, открытий.

Мы закончили пятый класс ,

И сказать мы: «Спасибо» хотим

Нашим  учителям

И конечно любимым родителям.!

Игорь, Ярослав:

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 6-й класс.
Посетить космический лагерь,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Песня «Май на дворе снега растаяли»

Май на дворе, снега растаяли -
Сам погляди в окно!
Учителя нас всех замаяли,
Нам уже все равно.
Эх, поскорей бы сдать экзамены,
Дома не усидеть.
Ремень отца, морали мамины
Сколько еще терпеть?

Припев: Ждем день за днем мы лето красное,
Теплые вечера.
Каникулы - время прекрасное,
Вот будет жизнь! Ура! Ура!
Каникулы - время прекрасное,
Вот будет жизнь! Ура! Ура!

Май на дворе бушует зеленью
Последние деньки.
И уж звенят для нас мелодией
Школьные звонки.
В школе урок как наказание,
Взрослым нас не понять.
В сердце весна, любовь, страдания,
Хочется погулять!

Припев: Ждем день за днем мы лето красное,
Теплые вечера.
Каникулы - время прекрасное,
Вот будет жизнь! Ура! Ура!
Каникулы - время прекрасное,
Вот будет жизнь! Ура! Ура!

Солнце с небес нам улыбается,
Манит к себе вода.
Летом мечты у всех сбываются
Чаще, чем в холода.
Месяц июль - пора желанная,
Клево мы отдохнем!
И во дворе тусовка славная:
Играем и поем!

Припев: Вот и пришло к нам лето красное,
Теплые вечера.
Каникулы - время прекрасное,
Мы дождались! Ура! Ура!
Каникулы - время прекрасное,
Мы дождались! Ура! Ура

Классный руководитель: Ребята! Я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигните новых целей , высот, добьетесь новых побед. Главное поставить цель и ежедневно идти к ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе

Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания за год

"Детей надо не воспитывать, с детьми надо дружить". Сценарий проводится по окончании учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания

Итоговое родительское собрание проводится совместно с детьми (творческий отчет класса)...

Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"

Последнее  итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки,  обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...

Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения

Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения (игра) с использованием технологий тим-билдинга...

Выступление на родительском собрании на тему "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"

Цель: Способствовать формированию нравственной культуры родителей, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье. (Выступление на общешкольном родительском собрании)...