"Познавай, твори, играй, действуй!"
рабочая программа (6 класс) по теме

Кашкарова Елена Геннадьевна

Программа воспитательной работы 6-9 Классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа воспитательной работы156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                     Утверждаю:                                                                                                                        Зам. дир школы по ВР:                                            Директор школы:  Ом Н А                            

Солдатенко В А

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Познавай, твори,

играй, действуй!»

на 2011 – 2014гг.

Разработала;

классный руководитель 6 класса

Кашкарова Е Г.

С. Березовка

2011

 «Воспитание и только воспитание – цель школы»

Песталоцци

 

 Пояснительная записка.

  Воспитательный процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы классный руководитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем самостоятельных и ответственных поступков. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на избранном пути.
В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности подростка, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении обучающегося.

В современном, быстро меняющемся обществе много проблем у подростков. Средний и старший возраст – это период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Подростки стремятся быть успешными, но они не знают или не умеют, как это сделать. В связи с этим возникла необходимость создания данной программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, способными состояться в жизни и быть успешными.

         Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.

Душа ребенка – это огромный мир, вселенская бесконечность. Не потерять уникальность этого мира, зажечь из искры таланта источник вдохновения, факел творчества и радость – в этом исключительная роль и моей программы.

          Целесообразность принятия Программы «Познавай, твори, играй, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса, а также особенностями  подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по восьми направлениям. 

Уникальность программы воспитательной деятельности «Познавай, твори, играй, действуй!» состоит в том, что в ней сочетаются различные воспитательные циклы, объединенные в одну систему, обладающую единством, непрерывностью, а также осуществляется практическая реализация данной программы через конкретные формы проведения мероприятий.

Актуальность программы заключается в необходимости разрешения противоречий и тревожных тенденций:

  1. противоречие между необходимостью строить работу с классом в соответствии с инновационной деятельностью школы- с одной стороны, и малым опытом работы педагогов, недостаточно информированных в этих вопросах, - с другой;
  2. противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе;
  3. низкий уровень социальной активности учащихся.

  Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя, детей, родителей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

          Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях коллективно – творческих дел (КТД). Стержень воспитательной программы «Познавай,  твори, играй, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

        Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

      Идеология программы «Познавай, твори, играй, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

            Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом и семьей. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

       Работа ведётся по следующим направлениям:

Актуальные сферы жизнедеятельности 

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Культура (формирование культурного эстетического отношения к культуре, воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся)

3. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации);

4. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем);

5. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

6.  Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

7. Досуг (пропаганда полезного отдыха);

8.  Семья(установление тесной связи детей с родителями)

1. «Быть отличником хочу!»

 

2. «Мир прекрасного»

 

 


3. «Традиции храня и умножая»

  


4. «Живая планета»

 

5. «В здоровом теле- здоровый дух»

 

 

6. «наш дом - Россия»

  


7. «Праздник для души»

 8.«Семь Я»

Функции занятий с детьми :

обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

коммуникативная функция – объединение подростков  в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

релаксационная функция – снятие напряжения;

развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

корректирующая функция -  направлена на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

        Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года. Поощряться учащиеся должны по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.

 

 Целевой блок.

  

Цель программы:

 Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Задачи программы:

1.Создать

- максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного .

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

 

                      Содержание программы и механизмы реализации.

 

Содержание программы «Познавай, твори, играй, действуй!»  представлено в виде восьми направлений:

 

1 направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

        интеллектуальные игры,

        устные журналы,

        конкурсы чтецов,

        предметные недели,

        викторины, турниры,

        предметные олимпиады и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Четвертные и годовые оценки «4» и «5» во всем предметам

количество «4» и «5»:

- если больше «4» чем «5», то присваивается 10 баллов за каждую четверть и год;

- если больше «5», чем «4» - 20 баллов;

- если одна или две «4», остальные оценки «5» - 30 баллов;

- одни «5» - 40 баллов.

анализ классного журнала

Участие в предметных олимпиадах и предметных конкурсах

Результативность участия в олимпиадах и предметных конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

2 направление «Мир прекрасного»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

        интерактивные игры,

        час интересного общения,

        практикум по культуре поведения,

        ролевые игры,

        посещение музеев, выставок

        уроки этикета и др.

Мониторинг эффективности:

Диагностика нравственной самооценки и этики поведения, в ходе которой выявляется уровень нравственной самооценки.

   Темы классных часов:

«По каким правилам мы живем»

«Нецензурные выражения»

«Этикет и мы»

« Что такое культурный человек»

« Переполох в стране хорошего тона»

 

3 направление «Традиции храня и умножая»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

  1. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
  2. ярмарки талантов,
  3. выставки поделок,
  4. трудовые атаки, десанты, рейды, операции,
  5. социальные проекты и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в творческих конкурсах

Результативность участия в творческих конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Участие в трудовых делах

Эффективность участия ученика в трудовых делах:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опрос

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

4 направление  «Живая планета»

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

Формы внеклассной работы:

        азбука экологических действий,

        аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

        экскурсии

        День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,

        экологические игры,

     

Темы классных часов:

- «Берегите Землю, берегите!»

-« По страницам Красной книги»

-«Природа не прощает ошибок»

- « Охраняя природу ты охраняешь Родину»

- « Мы- земляне»

- « Экологическое ассорти»

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в экологических акциях

Вклад учащегося в проведение экологической акции и участие в ней:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опорос

Участие в экологических конкурсах

Результативность участия в экологических конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

5 направление «В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи:

- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 - формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

- научить учащихся заботиться о своем здоровье и ценить  здоровье близких.        

Формы внеклассной работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  2. Дни здоровья,
  3. спортивные соревнования,
  4. ведение книги спортивных рекордов,
  5. спортивные викторины,

Темы классных часов:

- « Я выбираю здоровье»

- « Суд над курильщиком»

-« Наркомания – болезнь века»

- « Пивной алкоголизм»  

-« Здоровье – это сила»                                                                                                                                                                                       

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в спортивных соревнованиях

Результативность участия в спортивных соревнованиях:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг педагога-организатора и учителя физической культуры

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

     

6 направление «Наш дом - Россия»

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

        уроки мужества,

        организация встреч с ветеранами,

        торжественные линейки памяти,

        Дни воинской славы,

        тематические вечера,

        сбор материала по истории села

Темы классных часов и мероприятий:

- « Этих дней не смолкнет слава»

- « Афганистан болит в моей душе»

- « Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

- «Символы государства»

- « Помнит мир спасенный»

- «Есть такая профессия»

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в мероприятиях.

Результативность участия в патриотических мероприятиях:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Участие в школьных социальных проектах

Результативность участия в школьных социальных проектах «Открытка ветерану».

Присваивается до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

7 направление «Праздник для души»

Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

-изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности 

Формы внеклассной работы:

        игры большой, средней, малой подвижности,

        театрализованные представления,

        фестивали,

        праздники и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Выявление организаторских способностей

Оценивается умение организовать дело, личная инициатива:

 присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности).

наблюдение

   

8 направление «Семь Я»

Задачи:

- установление и поддержка постоянной связи с родителями;

- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

- привлечение родителей к организации работы с классом.

 Формы внеклассной работы:

- родительские собрания

- семейные игры, праздники

- творческие отчеты перед родителями

- походы, экскурсии

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в конкурсах

Результативность участия в конкурсах членов семьи

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося и его семьи в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

 Этапы реализации программы.

 

этап

содержание деятельности

сроки

ответственные

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

сентябрь 2011 г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь 2011 г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы 

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций

сент. (ежегодно)

2011-2014гг.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) укрепление и накопление классных традиций,

3) отработка единой воспитательной системы класса,

4) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

I полуг.

2011

-

2014 уч.г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

V этап

Обобщающий, демонстрационный.

1)Развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

2)анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

II полуг.

2011

-

2014уч. г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г.

 

 Прогнозируемые результаты.

 

1. «Быть отличником хочу!»

        разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,

        увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Мир прекрасного»

        овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,

        овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,

        делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «Традиции храня и умножая»

        умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,

        овладение учащимися навыками самообслуживания.

4. «Живая планета»

        готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

5. «В здоровом теле – здоровый дух»

        понимать значение физической культуры в жизни;

        иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

        уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

6. «Наш дом - Россия»

        усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

7. «Праздник для души»

        повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.

        воспитать у учащихся активную жизненную позицию

8.«Семь Я»

              ответственность за своих близких,

        доброе отношение к родителям.

 

 

 

 Литература.

 

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы МКОУ "Камышенской СОШ» Краснощековского района Алтайского края

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Заключительный урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями" проводится перед написанием контрольной работы. Урок проводится в форме игры, используется дифференцированный подход....

Урок-игра "Действия с десятичными дробями".

Занимательный урок - Математическое ралли...

Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"

Конспект открытого урока + карточки с заданием....

Публикация в газете "Приволжская новь""Играть в театр – значит творить играя"

Материал об участии в первом  открытом инклюзивном фестивале детского и молодёжного театрального творчества «Играем в театр»....

Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе "Познавай, твори, действуй"

Цель программы:создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конк...

Образовательное событие "Твори! Играй! Делись!"

Публикация содержит описание образовательного события «Твори, Играй, Делись!», направленного на знакомство детей с разными видами декоративно-прикладного творчества и настольных игр в летн...