"Познавай, твори, играй, действуй!"
рабочая программа (6 класс) по теме

Кашкарова Елена Геннадьевна

Программа воспитательной работы 6-9 Классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа воспитательной работы156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                     Утверждаю:                                                                                                                        Зам. дир школы по ВР:                                            Директор школы:  Ом Н А                            

Солдатенко В А

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Познавай, твори,

играй, действуй!»

на 2011 – 2014гг.

Разработала;

классный руководитель 6 класса

Кашкарова Е Г.

С. Березовка

2011

 «Воспитание и только воспитание – цель школы»

Песталоцци

 

 Пояснительная записка.

  Воспитательный процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы классный руководитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем самостоятельных и ответственных поступков. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на избранном пути.
В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности подростка, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении обучающегося.

В современном, быстро меняющемся обществе много проблем у подростков. Средний и старший возраст – это период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Подростки стремятся быть успешными, но они не знают или не умеют, как это сделать. В связи с этим возникла необходимость создания данной программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, способными состояться в жизни и быть успешными.

         Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.

Душа ребенка – это огромный мир, вселенская бесконечность. Не потерять уникальность этого мира, зажечь из искры таланта источник вдохновения, факел творчества и радость – в этом исключительная роль и моей программы.

          Целесообразность принятия Программы «Познавай, твори, играй, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса, а также особенностями  подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по восьми направлениям. 

Уникальность программы воспитательной деятельности «Познавай, твори, играй, действуй!» состоит в том, что в ней сочетаются различные воспитательные циклы, объединенные в одну систему, обладающую единством, непрерывностью, а также осуществляется практическая реализация данной программы через конкретные формы проведения мероприятий.

Актуальность программы заключается в необходимости разрешения противоречий и тревожных тенденций:

  1. противоречие между необходимостью строить работу с классом в соответствии с инновационной деятельностью школы- с одной стороны, и малым опытом работы педагогов, недостаточно информированных в этих вопросах, - с другой;
  2. противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе;
  3. низкий уровень социальной активности учащихся.

  Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя, детей, родителей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

          Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях коллективно – творческих дел (КТД). Стержень воспитательной программы «Познавай,  твори, играй, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

        Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

      Идеология программы «Познавай, твори, играй, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

            Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом и семьей. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

       Работа ведётся по следующим направлениям:

Актуальные сферы жизнедеятельности 

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Культура (формирование культурного эстетического отношения к культуре, воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся)

3. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации);

4. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем);

5. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

6.  Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

7. Досуг (пропаганда полезного отдыха);

8.  Семья(установление тесной связи детей с родителями)

1. «Быть отличником хочу!»

 

2. «Мир прекрасного»

 

 


3. «Традиции храня и умножая»

  


4. «Живая планета»

 

5. «В здоровом теле- здоровый дух»

 

 

6. «наш дом - Россия»

  


7. «Праздник для души»

 8.«Семь Я»

Функции занятий с детьми :

обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

коммуникативная функция – объединение подростков  в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

релаксационная функция – снятие напряжения;

развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

корректирующая функция -  направлена на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

        Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года. Поощряться учащиеся должны по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.

 

 Целевой блок.

  

Цель программы:

 Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Задачи программы:

1.Создать

- максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного .

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

 

                      Содержание программы и механизмы реализации.

 

Содержание программы «Познавай, твори, играй, действуй!»  представлено в виде восьми направлений:

 

1 направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

        интеллектуальные игры,

        устные журналы,

        конкурсы чтецов,

        предметные недели,

        викторины, турниры,

        предметные олимпиады и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Четвертные и годовые оценки «4» и «5» во всем предметам

количество «4» и «5»:

- если больше «4» чем «5», то присваивается 10 баллов за каждую четверть и год;

- если больше «5», чем «4» - 20 баллов;

- если одна или две «4», остальные оценки «5» - 30 баллов;

- одни «5» - 40 баллов.

анализ классного журнала

Участие в предметных олимпиадах и предметных конкурсах

Результативность участия в олимпиадах и предметных конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

2 направление «Мир прекрасного»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

        интерактивные игры,

        час интересного общения,

        практикум по культуре поведения,

        ролевые игры,

        посещение музеев, выставок

        уроки этикета и др.

Мониторинг эффективности:

Диагностика нравственной самооценки и этики поведения, в ходе которой выявляется уровень нравственной самооценки.

   Темы классных часов:

«По каким правилам мы живем»

«Нецензурные выражения»

«Этикет и мы»

« Что такое культурный человек»

« Переполох в стране хорошего тона»

 

3 направление «Традиции храня и умножая»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

  1. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
  2. ярмарки талантов,
  3. выставки поделок,
  4. трудовые атаки, десанты, рейды, операции,
  5. социальные проекты и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в творческих конкурсах

Результативность участия в творческих конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Участие в трудовых делах

Эффективность участия ученика в трудовых делах:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опрос

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

4 направление  «Живая планета»

Задачи:

- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

Формы внеклассной работы:

        азбука экологических действий,

        аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,

        экскурсии

        День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,

        экологические игры,

     

Темы классных часов:

- «Берегите Землю, берегите!»

-« По страницам Красной книги»

-«Природа не прощает ошибок»

- « Охраняя природу ты охраняешь Родину»

- « Мы- земляне»

- « Экологическое ассорти»

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в экологических акциях

Вклад учащегося в проведение экологической акции и участие в ней:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опорос

Участие в экологических конкурсах

Результативность участия в экологических конкурсах:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

5 направление «В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи:

- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 - формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

- научить учащихся заботиться о своем здоровье и ценить  здоровье близких.        

Формы внеклассной работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  2. Дни здоровья,
  3. спортивные соревнования,
  4. ведение книги спортивных рекордов,
  5. спортивные викторины,

Темы классных часов:

- « Я выбираю здоровье»

- « Суд над курильщиком»

-« Наркомания – болезнь века»

- « Пивной алкоголизм»  

-« Здоровье – это сила»                                                                                                                                                                                       

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в спортивных соревнованиях

Результативность участия в спортивных соревнованиях:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг педагога-организатора и учителя физической культуры

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

     

6 направление «Наш дом - Россия»

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

        уроки мужества,

        организация встреч с ветеранами,

        торжественные линейки памяти,

        Дни воинской славы,

        тематические вечера,

        сбор материала по истории села

Темы классных часов и мероприятий:

- « Этих дней не смолкнет слава»

- « Афганистан болит в моей душе»

- « Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

- «Символы государства»

- « Помнит мир спасенный»

- «Есть такая профессия»

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в мероприятиях.

Результативность участия в патриотических мероприятиях:

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 20 баллов;

2 место – 25 баллов;

1 место – 30 баллов.

участие – 15 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Участие в школьных социальных проектах

Результативность участия в школьных социальных проектах «Открытка ветерану».

Присваивается до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

7 направление «Праздник для души»

Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

-изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности 

Формы внеклассной работы:

        игры большой, средней, малой подвижности,

        театрализованные представления,

        фестивали,

        праздники и др.

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Выявление организаторских способностей

Оценивается умение организовать дело, личная инициатива:

 присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности).

наблюдение

   

8 направление «Семь Я»

Задачи:

- установление и поддержка постоянной связи с родителями;

- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

- привлечение родителей к организации работы с классом.

 Формы внеклассной работы:

- родительские собрания

- семейные игры, праздники

- творческие отчеты перед родителями

- походы, экскурсии

Мониторинг эффективности:

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в конкурсах

Результативность участия в конкурсах членов семьи

школьный уровень

3 место – 5 баллов;

2 место – 10 баллов;

1 место – 15 баллов.

участие – 1 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

региональный уровень:

3 место – 15 баллов;

2 место – 20 баллов;

1 место – 25 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг педагога-организатора

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося и его семьи в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

 

 Этапы реализации программы.

 

этап

содержание деятельности

сроки

ответственные

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

сентябрь 2011 г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь 2011 г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы 

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций

сент. (ежегодно)

2011-2014гг.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) укрепление и накопление классных традиций,

3) отработка единой воспитательной системы класса,

4) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

I полуг.

2011

-

2014 уч.г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г

V этап

Обобщающий, демонстрационный.

1)Развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

2)анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

II полуг.

2011

-

2014уч. г.

Классный руководитель Кашкарова Е Г.

 

 Прогнозируемые результаты.

 

1. «Быть отличником хочу!»

        разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,

        увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Мир прекрасного»

        овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,

        овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,

        делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «Традиции храня и умножая»

        умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,

        овладение учащимися навыками самообслуживания.

4. «Живая планета»

        готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

5. «В здоровом теле – здоровый дух»

        понимать значение физической культуры в жизни;

        иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

        уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

6. «Наш дом - Россия»

        усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

7. «Праздник для души»

        повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.

        воспитать у учащихся активную жизненную позицию

8.«Семь Я»

              ответственность за своих близких,

        доброе отношение к родителям.

 

 

 

 Литература.

 

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы МКОУ "Камышенской СОШ» Краснощековского района Алтайского края

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Заключительный урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями" проводится перед написанием контрольной работы. Урок проводится в форме игры, используется дифференцированный подход....

Урок-игра "Действия с десятичными дробями".

Занимательный урок - Математическое ралли...

Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"

Конспект открытого урока + карточки с заданием....

Урок-игра "Действия с десятичными дробями"

Урок-игра "Действия с десятичными дробями"...

Публикация в газете "Приволжская новь""Играть в театр – значит творить играя"

Материал об участии в первом  открытом инклюзивном фестивале детского и молодёжного театрального творчества «Играем в театр»....