Урок с использованием дидактической игры " Действия с дробями".
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Калеева Татьяна

Уро- игра по математике 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx507.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обыкновенные дроби.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать навык решения задач на нахождение

дроби от числа с использованием умножения натурального числа

на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую

задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа

и процентов от числа, повторит действия с дробями.

Основные понятия

Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про-

центов от числа, действия с дробями.

Ход урока.

Этап

Действия учеников

Действия учителя

Мотивация

Внимательно слушают.

Настраиваются на работу.

Добрый день! Сегодня ребята мы оправимся в необычное путешествие. В путешествии вам понадобятся знания и умения. Эпиграфом к уроку возьмем слова известного …..

Актуализация

Работают с заданием теста.

Выполняют самопроверку по образцу с экрана. Фиксируют кол-во баллов.

Обсуждают о необходимости знаний по разным предметам.

Сейчас мы свами соберем багаж и каждый поймет, как он готов к путешествию.

Отвечает один из учеников. Фиксируем в оценочный лист.

Ребята мы собрали свой рюкзак, а теперь давайте обсудим, а знания какие нам еще пригодятся в дороге.

Контроль

и коррекция

знаний

Записывают число в тетрадь. Работают в паре.

Наше путешествие в самом начале и поэтому давайте самые интересные моменты фиксировать в своем дневнике путешественника. Для этого откроем его и запишем число.

Рюкзак наш собран, давайте проверим, а каждый ли из нас готов к началу путешествия. Для этого выполним задание, если оно покажется трудным, то лучший помощник в пути это – друг, а в данном случае сосед по парте. Любой путешественник уверен в своих силах, но не откажется от помощи друга.

Изучение

нового мате-

риала

Восстанавливают текст, историческую справку о дробях.

Уважаемые путешественники, надеюсь, что вы все готовы двигаться дальше и узнавать при этом все новое и интересное.

Сейчас нам предстоит прочитать записи древних ученых и потому, что они слишком древние, то в некоторых из них выцвели и стерлись слова. Давайте восстановим тексты этих бумаг и табличек.

Физкультминутка.

Выполняют задание на расслабление глазной мышцы.

Ребята мы свами проделали длинный путь и сейчас нас ждет привал. Во время привала у нас должны отдохнуть глаза.

Закрепление изученного материала

 Выполняют действия с десятичными дробями и определяют имя ученого.

До нашего времени дошли имена известных ученых, которые оставили свой вклад в развитии дробей. Расшифруйте имя этого ученого, для

Повторение

Решают задачу, выбирают по собственному желанию.

Узнав имена ученых давайте проверим, а сможем ли мы решить задачи, которые решали они.

Рефлексия

учебной деятельности на

уроке

Продолжите высказывания об уроке.

1. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

2. На уроке мне понравилось … .

3. На уроке мне не понравилось …

4.Баллы за урок……

Наше путешествие подходит к финалу, каждый из вас выбирал свой путь и свой маршрут и нам остается проверить, кто из вас успешно и плодотворно тудился. Воспользуемся для этого маршрутным листом.

Фамилия Имя…………………………………………………………….........

2. 

3 .

4. 

5.

6.

Кол-во баллов

Определите имя ученого. Выполните действия с десятичными дробями, расставьте получившиеся ответы в порядке возрастания и прочитайте имя.

0,315* 10

4,5-2,37

0,25+1,4

(2,1)*(2,1)

1,27:0,1

825,9:100

4,45*1,7

ф

и

п

а

р

о

г

Задачи по выбору учеников.

№1.

№2.

№3.

Д\з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"

Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся  с детьми старшег...

Урок-сказка "Колобок" по теме "Действия с дробями"7 вид 6 класс

Урок - путешествие по теме "Действия с дробями. Нахождение дроби от числа" предназначен для 6-классников, обучающихся в классах ЗПР....

Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).

Конспект  урока  с  использованием  дидактических  игр по  теме  « Деление  обыкновенных  дробей» (математика 6  класс).         ...

Конспект музыкально - игрового занятия «Осенний теремок» с использованием дидактической игры для детей 2 – 3 лет

Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков ...

Возможности использования дидактической игры в процессе обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Данный материал раскрывает возможности различных  дидактических игр для обучения  развития детей с тяжелыми  множественными нарушениями развития,  дается описание дидактических...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Ф.И.О. Смирнова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов, город Санкт-Петербург  Использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития по...