Здоровый образ жизни подросткового поколения
классный час по теме

Кухарь Елена Владимировна

анализ внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Тема урока  - ситуационный классный час «Здоровый образ жизни подросткового поколения».

Форма урока – урок -конференция

Цель урока: Приобщение  к  культуре  здорового  образа  жизни  посредством исключения  алкоголя,  наркомании,  табакокурения  и  других  веществ, наносящих вред триединому организму (душа, тело, разум).

Проводит классный руководитель группы ЮС9-05 Кухарь Е.В.

Возраст студентов 16-17 лет.

Место проведения – кабинет ОБЖ.

Урок опирается на знания по биологии, химии, истории России, ОБЖ, а также самостоятельный жизненный опыт студентов.

Методологическая основа классного часа: Систему принципов, теории, концепции, заложенные в основу игры «Здоровый образ жизни подросткового поколения».

Мероприятие необходимо было для профилактической работы со студентами по теме «Здоровый образ жизни», а так же необходимость просвещения подростков о вреде, приносящем ущерб подрастающему поколению.

Коллектив в группе сплоченный и интересуется современными проблемами молодежи.

        Обстановка при проведении мероприятия дружелюбная, веселая, доброжелательная, все студенты много слышали и приводили достаточно  примеров о вреде курения среди молодых.

        Для проведения данного мероприятия и усиления воспитательного действия были использованы: речь  педагога и материальные, задействованные для процесса воспитания наглядные пособия - мел, доска, ватман, карандаши, краски, цветная бумага, ручки, фломастеры, клей, вырезки из газет и журналов, анкеты - карточки.

        При помощи средств массовой информации и опираясь на жизненный опыт молодых студентов все обучающиеся были информированы о данном занятии, к которой некоторым студентам пришлось особенно подготовиться: прочитать дополнительную литературу, вырезки из журналов о статистике ущерба здоровью молодых.

        Начало занятия было начато с задач, поставленных перед уроком:

- Воспитательные: Продолжить воспитание чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни, жизнедеятельности, учебе.

- Образовательные:  Продолжить систематизацию знаний,  умений и навыков при игре для того, чтобы приобщить к культуре здорового образа жизни.

- Развивающие: Продолжить развитие памяти, внимания, мышления, коммуникативных умений в условиях игры.

        Внутренняя логическая связь всего материала данного классного часа была выдержана в течение всего урока, все примеры и игровые моменты были взаимно связаны между собой. Каждый круглый стол обсуждал свою проблему и затем делился с ней с высказыванием и примерами решения и преодоления данных ситуаций.

Воздействие на познавательную сферу осуществлялось следующими принципами: доступность информации, наглядность, практичность, сочетание индивидуальных и групповых форм  работы с коллективом, ответственность за молодую жизнь подростков, сознательность и активность.

        На данном занятии были выработаны оценочные отношения среди студентов по тому, как и где принимали участие студенты. Насколько активно помогали своим сокурсникам, учителю в подготовке проведения занятия. Для награждения использовались конфеты, а для оценки использовались критерии оценивания работы на обычных уроках  в пятибалльной схеме.

        Для проведения урока была сохранена репродуктивность работы, мотивация обучающихся, хорошее настроение, интерес и отличное самочувствие.

        В конце занятия были  подведены итоги, выданы результаты работы круглых столов, определены победители, отличившиеся студенты.

        Вывод по уроку: в результате обсуждения проблемы здорового образа жизни среди молодежи и заранее обдуманного и подготовленного внеклассного мероприятия была высокая активность и работоспособность студентов, осознанность знаний, умений вычленять главное для себя, и постараться применять эти знания и умения на практике в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...