Главные вкладки

    Открытый классный час "ООН и всеобщая декларация прав человека"
    классный час (7 класс) на тему

    Фролкова Раиса Васильевна

    Данный классный час проводится в форме тематической беседы, в ходе которой дети подводятся к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дается общее представление о понятиях «ООН», «Всеобщая декларация прав человека»; создатся условия для размышления детей о человеческих ценностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oon_i_vseobshchaya_deklaraciya_prav_cheloveka.docx752.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООН и всеобщая декларация прав человека

    (тематическая беседа)

            Цели: подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дать общее представление о понятиях «ООН», «Всеобщая декларация прав человека»; создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

            Оборудование: макет солнца с лучами, выполненный из картона; тетради для внеклассной работы; Всеобщая декларация прав человека, книга для детей «Ваши права»; опорные листы.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент. Активизация внимания и интереса детей к изучению темы

    Создать положительный настрой учащихся, спрашивая о том, что ребятам известно о правах человека, что им особенно запомнилось, на каких вопросах им хотелось бы остановиться подробнее, помочь воссоздать в памяти важные моменты, поинтересоваться, чего дети ждут от классных часов по праву в этом году.

    1. Беседа.

    Вместе с детьми выявить самые ценные условия жизни человека (условия, определяющие основные права человека)

    Использовать модель «Солнышко»

    1. Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для жителей нашей планеты? (Ответы детей)

    Вывод: солнце дает жизнь всему живому

    1. И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять,  что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

    Постепенно в процессе беседы, которая построена с использованием проблемно – поисковых ситуаций, открываются лучики солнца с соответствующими на них записями в указанном порядке. Синхронно делать записи на доске, а дети делают записи в своих тетрадях для внеклассной работы.

    1. Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (Дети высказывают свои мнения) Приоткрывается первый лучик, на котором записано слово «Жизнь».
    2. Докажите почему самым большим богатством человека является жизнь. (Ответы детей)

    Вывод: человек имеет право на жизнь

    1. Запишите, ребята, в своих тетрадях эту важную для человека ценность – «жизнь»

    Не менее важным, как нам показывает солнышко, является … здоровье. Приоткрывается второй лучик со словом «Здоровье»

    1. Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других. (Ответы детей)

    Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

    1. У нас с вами будет специальное занятие на эту тему, а пока запишите еще одну ценность человека – «здоровье»

    Без чего человек не может быть по - настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей). Докажите свое мнение… Согласно ли с нами солнышко? Давайте заглянем, что нам об этом расскажет следующий лучик. Приоткрывается третий лучик, на котором написано слово «Семья»

    1. Запишем и мы в своих тетрадях слово «семья»

    Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? (Да). На других занятиях мы поговорим об этом подробнее.

    1. Что же еще является значимым для человека? Открывается следующий лучик с записью «Родина».
    2. Почему Родина так важна для человека. Почему люди вдалеке от своей Родины тоскуют по ней? (Ответы детей)

    1. А кто из вас сможет объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, сражались за свою Родину? Вспомните имена героев Великой Отечественной войны, о которых вы слышали от учителей, родителей, других взрослых, читали в книгах. Расскажите об их подвигах. (Ответы детей)

    Друг от друга вы еще больше узнали о защитниках и героях Отечества.

    Вывод: Человек имеет право быть гражданином своей страны

    Дети записывают в тетради слово «Родина»

    Работа над понятием «Достоинство». Развить у детей ассоциации к понятию «достоинство»: достоинство – это все хорошее, что есть в человеке, за что его уважают. Вспомнить такие речевые обороты: «достойный человек», «не уронил достоинство», «достоин похвалы» и т.д.

    Дети записывают в тетрадях слово «достоинство»

    1. Последний лучик открываем, читаем слово «Мир»

    Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека? (Ответы детей) Дети записывают в тетрадях слово «мир».

    Обобщить все сказанное в ходе беседы.

    1. Война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединенных  Наций (вывешивается табличка)
    1. Знакомство с организацией Объединенных Наций

    Раздать опорные листы с текстом, раскрывающим содержание деятельности ООН.

    Работа с текстом: чтение, обсуждение.

    1. Что такое ООН? Когда была создана эта организация

    1. Какова ее главная цель
    1. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека

    Одним направлением деятельности ООН является защита прав человека. Поэтому в 1948 году ООН был принят очень важный международный документ – Всеобщая организация прав человека.

    В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек. ООН призвала государства мира признать и обеспе5чить права своим гражданам

    1. Какие права и свободы должны быть, по вашему мнению, отраженны во Всеобщей декларации прав человека?
    2. Как вы думаете, этим права относятся к вам?
    3. Приходилось ли вам слышать или  встречаться с таким явлением как нарушение прав человека?
    4. Что в вашем представлении значит «нарушение прав человека»
    1. Подведение итогов

    Опираясь на ответы детей возвратиться к началу классного часа (к основным человеческим ценностям). Подвести ребят к выводу: каждый человек имеет право на то, что является самым главным для него.

    Подробнее ознакомиться с правами человека нам поможет эта книга «Ваши права»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всеобщая Декларация прав человека

    В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...

    Всеобщая Декларация прав человека

    В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...

    Всеобщая Декларация прав человека

    В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...

    Всеобщая декларация прав человека (Презентация к уроку)

    Каждый человек наделён правами. Но не все люди знают, какими правами они обладают. Большинство людей знает, что они имеют право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. Но ведь кроме этих прав су...

    Всеобщая декларация прав человека (конспект урока)

    В настоящее время наблюдается низкий уровень правовой культуры современного российского общества. Зачастую многие не только не умеют пользоваться своими правами и отстаивать их, но и даже не зна...

    Классный час "Всеобщая Декларация прав человека"

    Классный час разработан для обучающихся 8 класса...

    Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

    Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...