Система воспитательной работы "Зажги свою звезду"
рабочая программа (10 класс) по теме

Маслова Людмила Георгиевна

Программа "Зажги свою звезду" обусловлена особенностями старшего возраста и рассчитана на два года.

Ключевая идея: развитие индивидуальности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbousistema_vospit_raboty_zazhgi_svoyu_zvezdu.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ’’Заиграевская средняя общеобразовательная школа’’

Р. Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская 3, тел: 4-22-13

Система воспитательной работы

Масловой Людмилы Георгиевны

                                                   

                                                                 2012

        Система воспитательной работы

                                                                                    «Надо видеть себя в детях,

                                                                                   чтобы помочь им стать взрослыми,    

                                                                                   надо принимать их как

                                                                                   повторение своего детства,

                                                                                   чтобы совершенствоваться

                                                                                   самому, надо, наконец, жить

                                                                                   жизнью детей, чтобы быть

                                                                                   гуманным педагогом.»

  1.                                                                                                        Ш.А.Амонашвили

        Начинается  новый этап в жизни класса – этап взросления. В него учащиеся войдут уже старшеклассниками, благополучно миновав границу среднего звена. Первые и последние годы – самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ жизни, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность – прекраснейшую пору жизни человека.

     Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Самое важное - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Моя задача  как  классного руководителя –  создавать  условия, для развития своего «я», быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении,  обратить внимание на мельчайшие  особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Все  дети от природы обладают какими-либо  творческими способностями и талантами. Если же способности ребенка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей либо загасили их догматическими методами воспитания и обучения. Поэтому необходимо создавать соответствующую образовательную среду, чтобы у каждого ребенка появилась возможность наиболее полно проявить себя.

Работа по созданию подобных условий – задача, требующая совместных усилий многих людей, в том числе родителей, педагогов, психологов. Ребенок, в отличие от взрослого, несформировавшаяся личность, будущее его еще не определено. Поэтому крайне необходимо направлять и  поддерживать ребенка необходимыми знаниями, дать возможность проявить свои способности, помочь ему поверить в себя, в свои силы, зажечь свою звезду..

Исходя из вышесказанного, цель воспитательной системы «Зажги свою звезду» можно определить следующим образом: создание условий для развития ключевых компетенций у старшеклассников для успешной социализации через формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию.

Программа «Зажги свою звезду» обусловлена особенностями старшего возраста и рассчитана на два года. Ведущей деятельностью периода жизни старшеклассника является самоопределение, как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего жизненного пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах.

В своей воспитательной работе в качестве таких форм выступают:

  1. внутренний мир и самопознание;
  2. любовь и семья;
  3. ценности и товарищество;
  4. интересы и профессия;
  5. мораль и общественная позиция;
  6. здоровый образ жизни.

    В работе со старшеклассниками необходимо соединять чувство и волю, давая, таким образом, новый стимул к развитию и совершенствованию интеллектуальных и нравственных качеств личности старших подростков.

Решая задачи воспитания учащихся 10—11-х классов, необходимо:

  1.  воспитание культа здоровья, труда, знаний, семьи;
  2. воспитание нравственной гражданской позиции;
  3.  преодоление нравственного максимализма;
  4. создание условий для социального и нравственного самоопределения;
  5. создание условий для будущего профессионального самоопределения.
  6. развитие планетарного мышления.

Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:

Познавательный потенциал:

—   стремление к творческим достижениям;

—   потребность в самовыражении;

—   критическое мышление;

—   выбор в принятии решения;

—   способность к адекватной оценке;

—   ценность интеллектуальных достижений;

—   способность самоконтроля;

—   потребность в самоопределении.

Нравственный потенциал:

—   поиск внутреннего «Я»;

—   ответственность за собственные действия;

—  сформированность системы социальных ролей;

—   способность к самоанализу;

—   бескорыстие;

—   жертвенность;

—   патриотизм;

—   интернационализм;

—   верность традициям своей страны, своего народа;

—   надежность, верность, преданность идеалам;

—   способность к сотрудничеству, демократичность;

—   стремление к совершенствованию себя.

Физический потенциал:

—   принятие своего внешнего «Я»;

—   разумность в физическом совершенствовании;

—  воля в физическом совершенствовании;

—   рациональность в питании;

—   способность к пониманию значения гармонии в физическом совершенствовании;

—   культура здоровья;

—   понимание значения и применения физической силы;

—   этика поведения и физическое здоровье.

      Первостепенной задачей классного руководителя является учет  возрастных особенностей  учащихся и целенаправленное следование  их развитию в организации воспитательной работы.  

Ведущим принципом своей педагогической деятельности считаю принцип педагогической поддержки.

В своем взаимодействии с учащимися руководствуюсь следующими основными положениями:

  1. организация деятельности в классе должна основываться на доверии, взаимном уважении, доброжелательности;
  2. моя позиция как педагога – рядом и вместе;
  3. взаимодействие с учащимися носит характер диалога.

Ведущий мотив деятельности подростка – мотив общения, взаимодействия со сверстниками. Учитывая эти психологические возрастные особенности, я считаю целесообразным создавать такие условия, чтобы учащиеся могли взаимодействовать со сверстниками, спорить, самоутверждаться.

Поэтому я планирую на тренингах и классных часах организовать систему ситуаций, в которых учащиеся будут вынуждены действовать активно и творчески, т. е., развивая коммуникативные и лидерские  способности.

          Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Стержень воспитательной программы «Зажги свою звезду» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

        Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика.

              Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Коллективные творческие дела – это прежде всего, полнокровная жизнь педагога и учащихся. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее жизнь, тем эффективнее воспитательный процесс. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о друзьях.

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, прогноз воспитательной ситуации в классе и поэтому составляет основу моей работы как классного руководителя.

Планирование – это процесс моделирования воспитательной деятельности на определенный период времени, когда необходимо представить мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную. Поэтому все шаги можно объединить в несколько этапов планирования:

Принципы моделирования воспитательного процесса:

Принцип системности

Принцип конкретности

Принцип оптимальности

Принцип диалога

Принцип индивидуальности

Принцип научности

Принцип непрерывности

Поэтому план работы состоит из следующих разделов:

  1. анализ воспитательной работы за прошлый год
  2. цели и задачи воспитательной деятельности
  3. основные направления и дела классного сообщества
  4. индивидуальная работа с учащимися
  5. работа с родителями
  6. изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

ПВР на год составляю в соответствии с графиком проведения предметных декад, ключевыми делами школы и с учетом особенностей психологического и социального развития ребят.

Цель: :  формирование  и развитие  гармоничной  личности, способной  к нравственному  поведению и творческой  деятельности.

Задачи:

  1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого            ученика.
  1. Дальнейшее развитие  познавательной активности  учащихся.
  2. Подготовка  учащихся  к  самостоятельной  жизни, правильному  выбору  будущей профессии.
  3. Создание  условий  для  равного  проявления  учащимися  своей  индивидуальности  во  внеурочное  время.
  4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  5. Формирование  позитивного   отношения  к  проблемам  своего здоровья.
  6. Активное  педагогическое  сотрудничество  с  учащимися  и  их  родителями.

           Коллективное планирование жизнедеятельности класса, в котором участвуют классный руководитель, весь коллектив учащихся класса и родители, является следующим этапом воспитательной работы.

          Варианты совместного планирования самые разнообразные – анкетирование, аукцион идей и предложений, практикум. Заключительным этапом в совместной деятельности является уточнение, корректирование и оформление плана воспитательной работы.

         Известный педагог Газман О.С. (21.01.1936 – 30.08.1996, КПН) считал, что механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей; в создании условий для жизненного самоопределения школьников. Для более продуктивной работы по поддержке процессов самопознания и самостроительства личности ребенка О.С.Газман  и его коллеги предложили разрабатывать целевые программы.

Работа ведётся по следующим направлениям:

  1. «Учение»

Цель работы: -    способствовать освоению системы знаний, необходимой для взаимодействия с социальной средой, для последующего обучения и самообразования

Задачи:

  1. Оказать помощь в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения;
  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  3. формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

Виды деятельности:

  1. изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  2. сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  3. Сетевое взаимодействие;
  4. интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  5. организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  6. сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
  7. «Общение»

Цель работы – способствовать развитию индивидуальности школьника (интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков;
  2. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  3. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
  4. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
  5. Развитие самостоятельности, умения проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива;
  6. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
  7. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Виды деятельности:

  1. Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
  2. Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
  3. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
  4. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения;
  5. Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
  1. «Творчество»

Цель работы -  обеспечить возможность самореализации каждому в соответствии с интересами и способностями.

Задачи:

  1. всемерно раскрывать  творческие возможности, формировать  гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для  расцвета индивидуальности
  2. создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  3. развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельного ученика и класса в целом.

Виды творческой деятельности:

  1. Коллективное планирование
  2. Классные собрания
  3. Работа в малых инициативных группах
  4. Участие в школьных ключевых делах

Ведущая деятельность – коллективное творческое дело.

«Выбор профессии»

Цель работы - помочь старшекласснику формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения

Задачи:

  1. Выявление уровня сформированности к профессиональному самоопределению
  2. Формирование способностей видеть свое будущее

Виды деятельности:

  1. Определение своего профессионального типа личности: анкеты, тесты, тренинги.
  2. Как устроиться в жизни или как строить свое будущее? – дискуссия
  3. Деловые игры
  4. Создание и защита проектов – реклама профессии
  5. Личностное развитие – прямой путь к успеху – тренинги
  6. «День открытых дверей»
  7. Сотрудничество с центром занятости
  1. «Гражданин»

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регулятора поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  2. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  3. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

Виды деятельности:

  1. Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  3. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  4. Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
  1.  «Здоровье»

Цель работы – Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры здоровья и  стремления к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  1.  расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
  2.  воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
  3. воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  4.  формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Виды деятельности:

  1. сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и      медицинскими учреждениями поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  2. сотрудничество с родителями учащихся и учителями предметниками;
  3. сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  4. формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  5. организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физической культуры и спортом.
  6. Пропаганда здорового образа жизни
  7. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  8.  «Семья»

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  4. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  5. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

Виды деятельности:

  1. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  2. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  3. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  4. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

План воспитательной работы с классом я строю согласно теории О.С.Газмана

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Индивидуальная работа с учащимися

          В своей работе классного руководителя я использую для определения индивидуальности учащихся типологии, предлагаемые профессором С.Д.Поляковым.

I. классификация строится на основании склонностей учеников к развитию в той или иной личностной сфере:

1. школьники с доминантой интересов в интеллектуальной сфере;

2. школьники, ориентирующиеся на художественную сферу;

3. Воспитанники, для которых привлекательна сфера практических задач и действий;

4. воспитанники с доминантой интересов в сфере отношений людей.

II. Классификация направлена на установление взаимосвязи между формами деятельности и общения учащегося, с одной стороны, и процессом развития его индивидуальности – с другой. Называются такие формы, как:

  1. склонность к индивидуальной деятельности
  2. склонность к совместной деятельности, групповой, коллективной деятельности
  3. приоритетность межличностного общения
  4. акцентирование на групповом общении
  5. склонность к ситуациям публичности – действиям, выступлениям перед «массой»

III. Классификация рассматривает индивидуальность с точки зрения решения специфических воспитательных задач при различных отношениях школьников к себе, своим проблемам, возможностям их решения:

  1. школьники, которым достаточно подтверждения их мнения о себе и своих действиях
  2. воспитанники, которым необходима поддержка в их стремлении что-то понять и изменить себя
  3. школьники, которым требуется активное участие педагога в их отношениях с собой, такое, как формирование, создание нового понимания себя и активное подталкивание к соответствующей самореализации
  4. воспитанники, которым нужно жесткое руководство их действиям и энергичное стимулирование их обращенности на себя.

          Существует большое количество форм и способов индивидуальной работы с учащимися: психолого-педагогической диагностики, изучение медицинского и психологического обследования, составление индивидуальных характеристик воспитанников, ведение листков личностных достижений, создание ситуации успеха и выбора, индивидуальные консультации и беседы.

Отслеживание личностного развития учащихся

  1. изучение индивидуальных особенностей учащихся.
  1. установление межличностных контактов с каждым учеником.
  1. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения, в отношениях с учителями и в коллективе, в выполнении норм и правил поведения.
  1. взаимодействие с родителями, администрацией с целью проектирования индивидуальной работы с учащимися.
  1. содействия по самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
  1. диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет личностных достижений.

          Отслеживание ведется с помощью карт воспитанности. Карты воспитанности – это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые по 5 бальной шкале. По результатам можно судить об изменениях в личностном развитии учащихся в тот или иной возрастной период.

Все указанные в карте воспитанности качества личности – это программа их воспитанности. Если то или иное качество достаточно сформировано, то обращается внимание на другие. Карта воспитанности дополняется учащимися (в форме игры «Кто я? Какой я?»), учителями, родителями. Это позволяет видеть, как изменяется ребенок, в какой области развивается быстрее, где отстает. Подсчитав общее число учащихся, имеющие те или иные признаки воспитанности, педагог может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с классом и каждым конкретным учеником. Определяется задание родителям и ребенку: что делать, на что обратить внимание.

          Информацию о себе самом воспитанник получает путем самонаблюдения, сравнения себя с другими, анализа результатов собственной деятельности. О характере самоизучения можно судить по результатам самоотчетности, самохарактеристики учащихся.

Изучение уровня воспитанности учащихся и познание ими себя – необходимое условие эффективного воспитания, перехода воспитания в самовоспитание.

           Проведение сравнительных анализов уровней воспитанности, участие учащихся в различных мероприятиях, побед в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях показывает эффективность этой работы.

          В своей работе я использую положительный опыт, лучшие традиции прошлых лет в области воспитания, а также опыт современных исследователей образовательных проблем Л.И.Третьякова, О.С.Газмана, материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников».

Работа с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, поэтому в своей работе использую следующие направления:

  1. изучение семей учащихся
  2. педагогическое просвещение родителей
  3. обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе
  4. педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса
  5. индивидуальная работа с родителями
  6. информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

          Изучение семей учащихся – позволяет лучше узнать детей и их родителей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Использую такие формы работы как посещение семей, анкетирование, сочинения о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»

          Педагогическое просвещение родителей – планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами.

          Обеспечение участия в подготовке и проведении коллективных дел в классе – осуществляю с помощью включения их в совместное планирование воспитательной работы в классе; праздники, вечера, концерты; поездки, походы, дни здоровья; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной кабинета.

          Педагогическое  руководство деятельностью родительского совета класса – выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности.

          Индивидуальная  работа с родителями – посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями.

          Информирование   родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся – осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составление таблиц результатов их учебной деятельности.

Реализация программы воспитанности

Взаимодействие учителей, работающих в классе и учащихся

Взаимопонимание и сотрудничество

Развитие качеств личности

Коллективное планирование, проведение дел, оценка

Формирование ведущих качеств личности

Диагностика

Выполнение целевых программ развития личности

Системность воспитательной работы

Формирование положительной Я-концепции

Вера в ребенка, помощь, стимулирование активности

Отношение ответственной зависимости

Профориентационная диагностика

Учет активности ребят

Самоуправление в классе. Добровольность участия детей на основе интереса.

Творческая деятельность каждого

Общение, здоровье.

Организация разнообразных видов деятельности.

Занятия в свободное время. Использование возможностей среды.

Реализация программы воспитанности через систему часов общения, общественно полезную деятельность.

Формы работы

  1. интеллектуальные игры
  2. устные журналы
  3. предметные недели
  4. викторины, турниры
  5. предметные олимпиады
  6. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, буклетов
  7. трудовые десанты, рейды
  8. праздники здоровья и спорта
  9. дни здоровья,
  10. спортивные соревнования
  11. спортивные викторины
  12. уроки мужества
  13. организация встреч с ветеранами
  14. торжественные линейки памяти
  15. Дни воинской славы
  16. тематические вечера

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  1. интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  2. быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  3. инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
  4. потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  5. умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  6. диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  7. высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Сценарий районного праздника «День детства» «Зажги свою звезду»

Цель:пПодведение итогов 2010-11 учебного года, награждение победителей. Поддержка детей, получивших результаты, создание положительной мотивации. Осознание роли молодёжи в современном общ...

«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).

Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1)      раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Система воспитательной работы "Зажги свою звезду"

Программа обусловлена особенностями старшего возраста.Цель: Создание условий для реализации ключевых компетенций у старшеклассников для успешной социализации через формирование самосознания, становлен...

Воспитательная программа " Зажги свою звезду"

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы) Цель и задачи программы воспитания « Зажги свою звезду»Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания « За...

программа воспитательной работы "зажги свою звезду

Программавоспитания и социализации обучающихся6-9 класса«Зажги свою звезду»...