Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
материал (6 класс) по теме
Родительское собрание
Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим
пониманием, но способность правильно
пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд.
И. Кант
Задачи собрания:
- Показать родителям значение домашней работы школьника.
- Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.
Дозировка домашнего задания:
в 5 – 6 классах - до 2,5 часа;
в 7 – 8 классах - до 3 часов;
в 9 классе - до 4 часов.
Вопросы для обсуждения:
- Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
- Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
- Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Анкетирование учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_5-6_kl.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим
пониманием, но способность правильно
пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд.
И. Кант
Задачи собрания:
- Показать родителям значение домашней работы школьника.
- Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.
Дозировка домашнего задания:
в 5 – 6 классах - до 2,5 часа;
в 7 – 8 классах - до 3 часов;
в 9 классе - до 4 часов.
Вопросы для обсуждения:
- Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
- Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
- Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Анкетирование учащихся.
Анкетирование учителей предметников
Нередко в учебе шестиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учится и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы Во- первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во- вторых, не умение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в- третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
- Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки и шарады.
- Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Вступительное слово..
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству - домашнему заданию.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания ?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направленно на отработку репродуктивных умений учащихся ( умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учиться хорошо организованный домашний труд.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
На заметку родителям.
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
- Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Итог собрания
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по этой проблеме.
Анкета учителей- предметников.
- Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?
- Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?
- Как вы поступите, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?
- Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?
- Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
- Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?
- Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
- Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
- Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
- В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Если ребёнок растёт в терпимости,
Он учиться принимать других.
Если ребёнка подбадривают,
Он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят,
Он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности,
Он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности, -
Он учится верить в людей.
Если ребёнка постоянно критикуют,
Он учится ненавидеть.
Если ребёнок растёт во вражде,
Он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают,
Он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках,
Он учится жить с чувством вины…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...
сценарий классного родительского собвания по теме: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
родительское собрание проводилось в 5 классе.Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника, назначение домашнего задания в самостоятельной работе , особенности в...
Родительское собрание на тему: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Родительское собрание...
Родительское собрание в 6 классе на тему " Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Эпиграф : Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила , добытые чужим пониманием , но способность правильно п...
Родительское собрание на тему: "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника."
Родительское собрание, посвященное важной теме - выполнению домашнего задания учащимися. Цель: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних зада...
Родительское собрание на тему: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Родительское собрание на тему: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. 5 класс...
Разработка родительского собрания "Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
quot;Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной пробл...