Вы сказали: здравствуйте!
классный час по теме

Практическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vy_skazali.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие на тему

«Вы сказали: «Здравствуйте!»

Задача: познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жеста, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей.

Ход подготовки.

1.Подготовить выступление учащихся на тему «Как здороваются народы мира?», используя книги «Культура поведения» Агароняна, «В мире вежливости» Матвеева,  Панова.

2. Предложить учащимся задания:

- подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, войдя в лифт, занимая очередь к врачу на прием, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком,  если вы его повстречали второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;

– понаблюдайте за тем. Какие слова употребляете, приветствуя друзей, соседей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеры приветствия у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой.

План- конспект занятия.

Вступительное слово учителя.

Встречаясь со знакомыми, товарищами, мы говорим: «Здравствуйте!» Это приветствие может звучать дружелюбно, радостно или безразлично, доброжелательно, а то и просто быть невежливым по формам приветствия, принятых в разных странах.

Выступления учащихся.

1. Вопросы учащимся:. В каких случаях люди приветствуют друг друга? Всегда ли слова приветствия вызывают у окружающих людей состояние удовольствия и радости от встречи? Какое приветствие можно считать достойным эстетически воспитанного человека.

Пояснение учителя.

Куда бы не пришел человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и не большой вежливый поклон головы подчеркивает ваше расположение к людям. В. Солоухин пишет об улыбке: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза - смотреть, рот - поглощать пищу, всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, весело.»

Если вам встретился человек, с которым вы уже здоровались, не делайте вид, что вы его не замечаете. Поздоровайтесь ещё раз, изменив форму приветствия  или просто улыбнитесь.

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы,

«Здравствуйте!»-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалось жизнь?

( здравствуйте)

Вопросы учащимся: как бы вы ответили на вопросы поэта Солоухина?

2. Проигрывание ситуаций.

Задание. Группа учащихся предлагается войти в класс и обратиться к одноклассникам с приветствием.(Здравствуйте, салют. Привет и т.д.) Приветствуя могут сопровождаться различными жестами.(Учитель может попросить проиграть неправильно, неуместно) Учащиеся, зрители должны оценить форму приветствия.

Вопросы: Чье приветствие понравилось больше всего и почему? В чем красота приветствия и какие ошибки были допущены при выборе формы приветствия? Это задание выполняют все учащиеся  по очереди создавая тот или иной образ человека. После обсуждения данного варианта приветствия ученик должен  ответить угадали ребята тот образ, который он сыграл.

Литература.

1.Матвеев, Панов. В мире вежливости.

2.Агоронян «Культура поведения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Конспект классного часа "Вы сказали "Здравствуйте""

Цель: 1. а) познакомить: - с историей возникновения традиционных приветствий народов мира; - с различными видами приветствий (синонимичные выражения); б) научить правильно здороват...