Классный час "Осторожно огонь!"
классный час по теме

Трунова  Оксана Евгеньевна

 Цели:  1.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

              2. Развивать внимание, аккуратность, организованность.

              3. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому             

                      имуществу,  чуткое отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhno_ogon.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

школа № 29 VIII вида г. Усть-Лабинска Краснодарского края

КЛАССНЫЙ   ЧАС

«Осторожно огонь!»

                                                       

                                                    Классный руководитель: Трунова О.Е.

г. Усть-Лабинск

2011 – 2012 учебный год

  Цели:  1.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

              2. Развивать внимание, аккуратность, организованность.

              3. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому            

                      имуществу,  чуткое отношение к людям.

Оборудование: карточки, презентация «Огонь-друг, огонь-враг»

                                                      Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей.

-  Сегодня мы поговорим о том, как страшен огонь, когда он превращается в страшное бедствие. Узнаете о том, что огонь может быть другом человека, а может быть и злейшим врагом.

III. Основная часть.

    1. Вступительная беседа.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

-  Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в с/х производстве.

            Огонь – друг, огонь – враг…какой гранью он обернется к нам, зависит от человека. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Это и не выключенный вовремя электрический утюг или чайник, небрежно брошенный дымящийся окурок, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправность печи или дымохода.

              В каждом доме обилие электроприборов:  холодильников,  телевизоров, радиоприемников,  утюгов. В квартиры пришел газ и стал незаменимым помощником жильцов. Однако этот помощник может легко превратиться в источник бед при неосторожном с ним обращении.

              О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозной опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети.

       2. Ситуации.

-  «Трехлетнюю Машу оставили дома одну. Поиграв немного, малышка сложила пластмассовые игрушки на электрическую печку и включила ее в сеть. В доме вспыхнул пожар. Но к счастью на выручку подоспел местный житель и спас малышку».

- « Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

    Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!

    Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар».

-  Ребята, а вы не такие как Анюта?

-  Помогаете ли вы дома родителям?

-  Очень хорошо, что все вы помогаете родителям в домашних делах. И нужно всегда помнить о правилах пожарной безопасности. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электрические приборы.

3.Физминутка. Психогимнастика.

        Упражнение «Холодно - жарко»

Подул холодный ветер, дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко, дети выпрямились, поднялись на носочки, руки подняли вверх (4-5 раз)

        

     4. Правила пожарной безопасности.

1) Чтоб он не стал твоим врагом,

     Будь осторожен с утюгом!

2) Не суши белье над газом –

    Все сгорит единым разом!

3) Когда без присмотра оставлена печь –

     Один уголек целый дом может сжечь.

4) Возле дома и сарая разжигать огонь не смей,

    Может быть беда большая для построек и людей.

5) Костер вы бросили в лесу –

    И вот несчастье на носу.

6) Ты о пожаре услыхал –

     Скорей об этом дай сигнал!

7) Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер – 01.

     5. Конкурс «Отгадай загадку».

1) Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег:

     Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).

2) Если младшие сестрички зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять? Сразу спички же …(отнять).

3) Если где хранится мусор или просто разный хлам,

     Надо просто потрудиться навести порядок там.

     Метлу, лопату взяли, быстрее все …(убрали).

4) Шипит и злится, воды боится.

     С языком, а не лает, без зубов и кусает    (огонь).

5) Что бывает, если птички

     Зажигают дома спички? (пожар)

6) Летела мошка – осиновая ложка,

    На стог села – все сено съела   (спичка).

7) То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

     Остановится – горе, продырявит море   (утюг).

IV. Заключительная часть. Подведение итога.

-  Ребята, кто скажет, какой бывает огонь?

-  А когда огонь бывает злой?

-  Какие вы знаете электроприборы?

-  О чем нужно помнить, уходя из дома?

-  А какие вы запомнили правила пожарной безопасности?

-  Какой номер телефона у пожарной части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа « Огонь ошибок не прощает»

Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, котораявоспитывает  ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей,  бережное отношение к природе. Ориентирует...

классный час "Огонь: друг или враг"

Предлагаю материал для конкурса "Служба спасения-01". среди творческих работ  учащихся представлен классный час для учащихся 5-6 классов, который разработала и опробировала на своем 5 классе. Пол...

Классный час “Огонь – друг и враг человека”.

Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....

Классный час "Огонь: наш друг или враг?"

Классный час для 5-6 класов, может быть использован для уроков ОБЖ и технологии, подготовки команд игры "Зарница", "Школа безопасности"....

Классный час . Огонь друг и враг человечества

Разработка состоит из трех блоков :информационного, художественно- сценического, практических знаний и навыков. Информация с элементами рассказов, сказок, загадок, стихотворений интересна и увлекатель...

Классный час "Огонь- польза и вред"

Два лика огняОвладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность  человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни кли...

Классный час " огонь - друг и враг "

КЛАССНЫЙ ЧАС «ОГОНЬ-ДРУГ И ВРАГ».  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: -пропаганда и развитие культуры безопасности учащихся,навыков безопасного поведения при пожаре,закрепление знаний о правилах пожарной б...