Вред наркотиков
классный час по теме

Шурыгина Ольга Николаевна

Цель:
1. помочь взрослеющему человеку разобраться в пагубном влиянии наркотиков;
2. развивать потребность быть здоровым человеком;
3. воспитать у учащихся желание сохранить и укрепить собственное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_na_temu_sud_nad_narkomaniei.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Классный час: «Суд над наркоманией»

|

Цель:
1. помочь взрослеющему человеку разобраться в пагубном влиянии наркотиков;
2. развивать потребность быть здоровым человеком;
3. воспитать у учащихся желание сохранить и укрепить собственное здоровье;

На доске надпись «СУД НАД НАРКОМАНИЕЙ»
Судья, прокурор и адвокат занимают свои места.

СУДЬЯ. Встать, суд идёт! Наверное, нет человека, который бы не слышал об этой болезни, её имя – наркомания. Кажется, об этом недуге известно всё. От первого «кайфа» до состояния «ломки», когда человек летит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу. Сегодня на скамье подсудимых – наркотик. Нам предстоит разобраться с ним, вынести по его делу справедливое решение… А для этого заслушаем обе стороны. Ведь наш процесс состязательный. Итак, слово предоставляется прокурору.

ПРОКУРОР. История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных т.е. запрещённых областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие – для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком… древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. «Опий, писал Платон, – незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель». Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом в Греции, Китае, Египте, Персии. Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с 19 века смертельные стрелы- опий, гашиш, кокаин – стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу 20 века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число её жертв, среди них немало детей школьного возраста. Я прошу вызвать первого свидетеля обвинения.

1-й СВИДЕТЕЛЬ. (читает газету) «Жизнь была обычной, без скуки и тоски. Захотелось курить – кури, захотелось выпить – пей… Не было лишь хороших друзей, которые могли хоть что-нибудь сделать для неё бесплатно. За всё нужно было платить. И она платила… Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может помочь. Закадычная подруга Киса отказалась купить ей дозу… Тогда она пошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где кипела жизнь.
В уголовном деле №733 о гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были. Уличный фонарь да бабулька с первого этажа выглянувшая из-за занавески..» Это из статьи про девочку из города Челябинска.

ПРОКУРОР. Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. Тот, кто решил затянутся запретной сигаретой, тот пускай лучше погуляет сдуру по минным полям Чечни – целее будет. Я требую самого жестокого наказания этой мерзости!
МОЛОДЁЖИ- ДА! НАРКОТИКАМ –НЕТ!

СУДЬЯ. Что же скажет в защиту обвиняемого адвокат?

АДВОКАТ. Всё, что здесь прозвучало, лишь отчасти справедливо, но господин прокурор забывает, что наркотики с древнейших времён используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно продлили жизнь… Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными.

ПРОКУРОР. Я протестую!

СУДЬЯ. Протест отклонён. Адвокат прав. Вам следует корректнее формулировать обвинение.

ПРОКУРОР. Конечно, следует признать, что медицинский аспект не подлежит обвинению, мы обвиняем не те или иные «вредные» вещества как таковые, а вне лечебное их применение. Ведь даже некоторые медицинские препараты имеют спрос у наркоманов…

СУДЬЯ. Уточнение принято. Что на это скажет защита?

АДВОКАТ. Благодарю за внесённое уточнение, но если пойти дальше, то вы увидите, что обвинение беспочвенно. Вы говорите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков.

ПРОКУРОР. Я протестую. Вы говорите о наслаждениях, но вспомните слова, ещё в 17 веке сказанные испанским писателем (ГРАСИАН): «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий»

АДВОКАТ. Но ведь также говорится, что жить, не получая удовольствий, скучно – жизнь даётся один раз…

ПРОКУРОР. Я прошу вызвать нового свидетеля обвинения.

2-й СВИДЕТЕЛЬ. Может, вы знакомы по телевизионным передачам с наркоманией? Если нет, то я вам расскажу кое-что о ней. На кровати мечется человек. Неведомая сила трясёт его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идёт «ломка». Организм ждёт очередную дозу наркотика. А её нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом всё повторится снова. Кто-то внутри требует дани. А если её не дать?… Это и называется наркоманией. Вам подходит такое? А всё началось со стремления к удовольствию. Конечно, удовольствие – это не страдание. К страданиям никто не стремится.
Учёные выявили у животных особые зоны в головном мозге. Раздражение электрическим током одной из таких зон вызывает приятные ощущения. В лабораторных условиях крысам дали возможность самостоятельно раздражать «зоны удовольствия». Они нажимали лапкой на специальный рычажок. Делали они это… по несколько тысяч раз за час. Больше организм не выдерживал – крысы погибали. Но от удовольствия не отказывались.

ЗАДУМАЙТЕСЬ: поведение крысы похоже на поведение наркомана. Или я не прав? Крыса нажала на рычажок, а человек принял наркотик… А результат такой же – гибель. Только крысе лучше. Она хоть не думает, она просто получает удовольствие. Человек думает, он всё понимает. Но остановиться не может. Для этого уже нужны воля и сильный характер…

ПРОКУРОР. Слабость человека как раз и используют те, кто всегда готов предложить «таблеточку для балдежа». Они и травку приготовят. Для начала могут угостить просто так – бесплатно. Им нужно, чтобы новая жертва попала на крючок. Тогда вы полностью в руках торговца. И будете платить ему любые деньги. Именно этого и хотят торговцы «счастьем».

СУДЬЯ. Кто же такой наркоман? Давайте послушаем мнение независимого эксперта.

ЭКСПЕРТ. Наркоман – это дойная корова, это овца, с которой дерут все три шкуры. Наркомания- это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости человека от наркотика.

Известны три основные стадии:
1-я стадия. Протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приёмов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторять приём этих средств.
2-я стадия. Появляется ещё и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии без наркотиков человеку обходиться уже трудно. Они становятся потребностью самого организма.
3-я стадия. Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. У человека на этой стадии остаётся только один интерес – вы догадываетесь какой..

ПРОКУРОР. Человек стремился к приятным ощущения и что же он получил?
У подростка- наркомана пропадает интерес к учёбе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку на коротком поводке. Он- их раб. У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестаёт быть личностью. Он становится слабым и безвольным, и всё более убеждается в этом. Он- никто.

СУДЬЯ. Есть ли у обвинения и защиты дополнения?
В таком случае – подошло время вынести приговор: мы обвиняем людей по легкомыслию употребляющих наркотические вещества. Ведь они приносят вред и себе, и окружающим людям: друзьям, родителям. Мы обвиняем наркодельцов, этих людей, у которых руки по локоть в крови, которые жаждут, как вампиры, чужих страданий и зарабатывающих на них деньги. Все они заслуживают самого серьёзного порицания. Но что же мы можем сделать? Главным наказанием преступников должно стать наше желание противостоять этой мерзости. ВСЕ то нас слышит, запомните – никогда не прикасайтесь к наркотикам! Наркотики – это отложенное и мучительное самоубийство! Это смертный грех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде наркотиков

Классный час о вреде наркотиков...

Антинаркотический урок с презентацией "О вреде наркотиков - языком математики"

Данный урок проводится в 5 классе после изучения темы «Проценты», как обобщающий по теме с целью отработки практических умений и навыков при работе с процентами, переноса знаний в новую ситуацию, с це...

"Я выбираю жизнь!" (о вреде наркотиков)

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,росту самосознания и самооценки подростков....

Классный час в 9-м классе по теме "О вреде наркотиков"

Цель: предупредить подростков о вреде наркотиков. Лозунг классного часа: Все наркоманы перестают употреблять наркотики. Некоторым это удается при жизни....

Классный час: Вред наркотиков

Вред наркотиков. В помощь классному руководителю...

Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"

Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием....