Главные вкладки

    Программа деятельности классного руководителя
    методическая разработка по теме

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    5-6 классы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Шеломовская СОШ»

    ПРОГРАММА

    деятельности классного руководителя

     

    Мамеевой-Шварцман

    Ирины Михайловны

       

     

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

                               

                                 

                                                           

    Программа деятельности

    классного руководителя

     

    на 2010/2011, 2011/2012 учебный год

    (5, 6 класс)

    Классный руководитель:

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В начале нового тысячелетия, как отмечается в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренной Правительством РФ 29 декабря 2001 г., образовательное учреждение – в широком смысле этого слова – должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. И в этом во многом могут помочь классные руководители (КР).

    Функции классного руководителя

    Содержание деятельности КР определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определённой группе учащихся.

    В соответствии с концепцией Р.Х. Шакурова в управлении целесообразно выделить три уровня функций. К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые Р.Х. Шакуров относит к группе целевых.

    Традиционно среди педагогических функций преобладает функция воспитания учащихся. Перед КР стоит проблема интегрировать усилия всех педагогов, направленные на решение этой задачи.

    Среди социально-гуманитарных функций, которые также являются целевыми функциями, приоритетной является социальная защита учащихся от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.

    В процессе работы с классом немаловажную роль играет диагностическая функция. Её реализация предполагает постоянное выявление КР-ем исходного уровня и изменений в воспитанности учащихся, она направлена на исследование личности и индивидуальности ученика, их анализ, поиск причин неэффективности получаемых результатов и характеристику целостного педагогического процесса. Реализуя диагностическую функцию, КР может преследовать двоякую цель: во-первых, прослеживать результативность своей деятельности, во-вторых, диагностировать сформированность социально значимых качеств личности.

    Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку КР-ем целей воспитательной деятельности.

    Основная цель функции контроля и коррекции в деятельности КР – это обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса. Реализация этой функции предполагает, с одной стороны, выявление положительных результатов, а с другой – негативных результатов и причин имеющихся недостатков, а также возникающих проблем в процессе воспитания.

    Для 5 класса очень важна проблема адаптации учеников (а может быть, и родителей, и учителей), которая актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально-эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода.

    В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные трудности. Для наиболее эффективного решения этих проблем и была разработана данная программа. Основой для создания данной программы послужил анализ типичных затруднений учеников 5 классов, связанных с прохождением адаптационного периода.

    Данная программа предполагает взаимодействие педагогов и  родителей учеников. Она базируется на основных принципах гуманистической психологии и педагогики и ориентирована на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
    Успешность процесса адаптации учеников пятых классов во многом зависит от согласованности требований учителей-предметников, осуществления преемственности в работе педагогов начальной школы и средней.

    Программа состоит из четырех  блоков:

    1. осуществление преемственности;
    2. диагностика;
    3. взаимодействие с учителями;
    4. взаимодействие с родителями.

    Этапы реализации программы:

    1. этап подготовки к переходу в пятый класс;
    2. сопровождение пятиклассников;
    3. подведение итогов первого года работы с классом
    4. работа с учениками 6 класса, их родителями, учителями-предметниками
    5. подведение итогов работы с классом

    ЦЕЛИ программы и воспитательной работы с учащимися:

    1. сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс
    2. предупреждение и преодоление трудностей в учёбе учащихся 5-6 классов
    3. расширение у учащихся представлений о человеке
    4. формирование представления об индивидуальности и  особенностях своего «Я»
    5. формирование отношения к этикету как к норме жизни общества

    ЗАДАЧИ программы и воспитательной работы с учащимися:

    1. Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения.
    2. Помочь учителям-предметникам найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками.
    3. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать им помощь и поддержку.
    4. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов начальной и средней школы.
    5. Повышать уровень педагогической компетентности родителей.
    6. Организация коллектива (КР организует познавательную, трудовую, эстетическую деятельность учащихся, а также свободное общение учащихся, являющееся частью досуга школьников)
    7. Сплочение коллектива (как способ достижения поставленных перед коллективом целей)
    8. Активизация (повышение стремления/желания учащихся принимать участие в жизни школы и класса)
    9. Развитие самоуправления (инициативность, самостоятельность, вера в себя)
    10. Обеспечивать ученикам эмоциональный комфорт в условиях обучения
    11. Информировать родителей о проблемах детей и особенностях предподросткового возрастного периода, оказывать помощь и поддержку
    12. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов-предметников
    13. Диагностика (учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем); изучение индивидуальных особенностей (беседы с ребенком, родителями, наблюдение, посещение уроков и т. д.)
    14. Индивидуальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности

    Главное назначение КР – поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников.

    Данная программа воспитательной работы составлена для учащихся 5-6 класса и рассчитана на 2 года.

    Деятельность КР спланирована в соответствии с поставленными целями.

    Успешность процесса реализации данной программы и соответственно достижения поставленных целей во многом зависит от согласованности требований учителей-предметников и осуществления преемственности в работе педагогов.

    По истечении двух лет воспитательной работы предполагается, что ученики-воспитанники будут:

    - эмоционально здоровы и благополучны

    - уметь преодолевать трудности в учёбе

    - иметь расширенные представления о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми), об индивидуальности и  особенностях своего «Я» («человек привычки», «человек воли», «человек нравственный»...)

    - относиться к этикету как к норме жизни общества (осознавать ценность этикета в их собственной жизни)

    Для наблюдения за динамикой в достижении предполагаемых результатов предусмотрено анкетирование (мониторинг – Приложение 2) для учащихся в конце каждого года реализации программы (Приложение 1).

    СОДЕРЖАНИЕ воспитательной работы

    Основное содержание воспитательной работы распределено по 3-м разделам:

    1. Расширение представлений о человеке
    2. Формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»
    3. Формирование отношения к этикету как к норме жизни общества

    Раздел №1

    Расширение представлений о человеке

    (Человек и его профессия, человек в общении с другими людьми)

     

    Профессиональный труд как способ самовыражения. Способности и таланты в профессиональном труде. Определение профессиональных интересов.

    Роль «другого» в жизни человека. Правила общения: этические, психологические, эстетические, гигиенические, правовые.

    Развитие способности к общению. Свободное общение: содержание и форма. Расширение круга знакомств.

    Формы работы:

    1. Практикум:

    Как узнать, каков человек на самом деле? Судите о человеке сами, не по слухам и пересудам. Истину о человеке можно узнать по его дела поступкам и внешним проявлениям. Учащиеся иллюстрируют истин высокое качество работы говорит о добросовестности, профессионализм и одаренности человека, работоспособность — о его трудолюбии и здоровье, эффективность работы — о развитии ума, красота изделия о вкусе и терпении, оригинальность продукции — о талантливости и сообразительности, помощь слабому и нуждающемуся — о гуманности и человечности, способность переделывать работу — о самокритичности, выполнение данного обещания — о честности и совестливости. Результативность действий в трудную минуту — признак мужества, слезливость — свидетельство слабости, малодушия и обидчивости; насмешки, издевательство — проявление гордыни, зазнайства; пренебрежение интересами других говорит об эгоизме; замалчивание истины — о слабохарактерности н трусости; ябедничество и доносительство — о трусости и подлости.

    2. Практикум:

     Продолжите этот список, исходя из собственных наблюдений и опыта общения с людьми.

    — все положительные поступки требуют ума, трудолюбия, мужества, честности, а все отрицательные — следствие лени, трусости, эгоизма и лживости.

    3. Практикум:

    Составьте эталон поведения для своего возраста: что красиво и что

    можно делать, что безобразно и чего делать нельзя.

    4. Экскурсии на заводы, фабрики и т. д.

    5. Встречи-беседы с людьми разных профессий.

    6. Беседы-диспуты об универсальных принципах, определяющих отношение к людям в мировых религиях:

    1. Христианство: возлюби ближнего своего, как самого себя.
    2. Буддизм: не делай другим того, что сам считаешь злом.
    3. Индуизм: не делай другим того, что причинило бы боль тебе.
    4. Иудаизм: что ненавистно тебе, не делай другому.
    5. Даосизм: считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю - своей потерей.
    6. Ислам: нельзя назвать верую того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе.

    В христианской вере основой отношения человека к другому человеку является любовь.

    «Любовь долго терпит, милосердствует,

    любовь не завидует,

    любовь не превозносится,

     не гордится

    не бесчинствует,  не ищет своего,

     не раздражается, не мыслит зла,

     не радуется неправде,

    а порадуется истине;

    все покрывает, всему верит,

    всегда надеется, все переносит...

     А теперь пребывают они три:

    вера, надежда, любовь;

    но любовь из них больше» (Первое послание к коринфянам 136, 4 — 13).

    Непроходящую нравственную ценность имеют народные культурные традиции, выраженные в пословицах, поговорках, крылатых словах:

    «лучше самому терпеть, чем других обижать».

    «лучше в обиде быть, нежели в обидчиках».

     «Сам потерпи, а другого не обидь».

    «Не рой другому яму — сам в нее попадешь».

     «Не подставляй ноги — на самого спотычка нападет».

    «Чем кого взыщешь, и себе того сыще»

     «Чем кого взыщешь, то и сам добудешь»

    «Не мил и свет, когда друга нет».

     «Без друга жить — самому себе постылому быть».

    «Без друзей, да без связи, что без мази: скрипит негладко, ехать гадко».

    «Без друга — сирота, а с другом — семьянин».

    Раздел №2

    Формирование представления об индивидуальности и  

    особенностях своего «Я»

     В ходе коллективной и индивидуальной работы необходимо объяснить подростку, что означают психологические понятия «человек привычки», «человек воли», «человек нравственный», что происходит с личностью в те периоды, когда наступают внутренние кризисы, с каким постоянством и интенсивностью они обнаруживают себя.

    Формы работы:

    Беседы:

    «Я и сотни других «Я»;

    «Чем я отличаюсь от других»;

     «Мои потребности»;

     «Хочу и надо»;

     «Мое хобби» и др.

    Эти беседы помогут подростку оценить свои мотивы, желания, потребности, Понять их направляющую силу.

    Учения Познавая свою индивидуальность, воспитанник должны уметь определить свой тип темперамента, преобладающие способно физические параметры; постичь мотивы своих поступков; уметь преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принят» волевого решения.

    Необходимо научить ребенка выходить из внутренних конфликтов и кризисов.

    Формы работы:

    1. Занятия в кружках, объединениях по интересам.

    2. Внешкольная и внеклассная работа.

    3. Консультации психолога, психотерапевта.

    4. Цикл бесед на темы: «Конфликты...», «Контакты...» и др.

    Действия.  Изучая себя в процессе самовоспитания, определяя свою индивидуальность, подросток работает над способностью контролировать свои влечения, желания, потребности.

    Он начинает вести дневник, в котором фиксирует колебания хороших и плохих дней, анализирует черты своего характера, особенно проявившиеся в кризисные периоды.

    Педагог помогает подростку в формировании способностей принимать быстрое мотивированное решение для выхода из конфликта и кризиса, контролировать культуру мышления.

    Раздел №3

    Формирование отношения к этикету как к норме жизни общества

    Обращаясь к вопросам, которые остро волнуют подростков, необходимо подвести их к осознанию ценности этикета в их собственной жизни, предложить им оценить этикет с точки зрения личностных потребностей. Параллельно освещаются и социально-мировоззренческий  аспект этикета.

    «Я» и этикет

    Достоинство как форма отношения человека к самому себе.

    Две стороны достоинства: гордость и скромность. Формы поведения гордого человека и формы поведения скромного человека. Их гармоничное сочетание. Поведение человека в оскорбительных для него ситуаций

     достоинства от чванства, высокомерия, зазнайства. Поведение по отношению к чванливому человеку.

    Дружба и этикет

    Дружеские отношения как наиболее близкие. Специфика соблюдения этикета в отношении друзей. Сохранение форм этикета в присутствии других людей. Вопрос дружеских кличек, молодежного жаргона, отступлений от этикета; границы таких отступлений. Знаки внимания другу, подруге. Отношение к клевете и сплетням в адрес друзей.

    Понятие сильного человека. Сила кулака и сила духа. Способность человека нести ответственность за слабого. Поведение сильного человека по отношению к детям, старикам, женщинам. Способность сильного защищать других в сложных, экстремальных ситуациях.

    Сила и этикет

    Понятие красивого человека. Бескорыстие (и в плане материальном, и духовном) как критерий доброты. Великодушие как форма отношения ко злу. Пределы великодушия. Формы поведения доброго человека в раз личных жизненных ситуациях. Этикет подарка.

    Истина и этикет

    Объективный характер истины и субъективное отношение человека к истине. Этикет о праве на утаивание истины. Этикет о форме сообщения истины. Этикет спора и дискуссии. Убежденность человека и этикет его поведения. Поведение оппонента. Этикет познания истины.

     Счастье и этикет

    Правило этикета «Будь счастливым». Обоснование этого правила. Формы поведения счастливого человека. Поведение счастливого человека при несчастье другого. дело, действие как лучшее лекарство при несчастьях. Осанка и мимика счастливого человека.

    Удача и этикет

    Поведение человека при удачах и неудачах. Отношение окружающих к победе и успеху человека, к поражению и неуспеху. Этикет содействия успеху другого человека: пожелание удачи, помощь, «поступок по секрету»

    Мода и этикет

    Этикет костюма. Общие требования к костюму: гигиенические, эстетические, экономические, социальные, профессиональные, утилитарные. Этикет об отношении к моде.

    Деньги и этикет

    деньги как эквивалент материальных ценностей. Отношение к вещам как отношение к человеческому труду. Отношение к деньгам как к Цели и как к средству. денежный долг и его возвращение. Денежная помощь и право на ее оказание. Этикет и зарплата. Этикет отношения к родительским деньгам.

    Труд и этикет

    Этикет об уважении к труду. Этикет профессии. Этикет рабочей одежды. Этикет отношения к работающему человеку. Этикет отношения к бездельнику, тунеядцу. Этикет отношения к пенсионеру.

    Формы работы:

    1. Тренинги.

    2. Диспуты.

    3. Упражнения (проигрывание ситуаций)

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

             

    Класс

    Дата

    Мероприятия

    Этап подготовки к переходу в пятый класс

    4 класс

    апрель - май

    Знакомство с учащимися; посещение уроков; знакомство со стилем работы учителей начальной школы;

    знакомство с учебными результатами, личностными достижениями учащихся; установление контакта с детьми

    4 класс

    апрель - май

    Посещение уроков математики и русского языка в начальной школе;

    совместная работа по определению качества  знаний учащихся по основным предметам

    4 класс

    апрель - май

    Проводить диагностику уровня готовности к переходу из начальной школы в пятый класс

    4 класс

    май - июнь

    Отчет учителя 4 класса в форме неформального напутственного письма о своем классе (психолого-педагогическая характеристика класса, особенности каждого ребенка, удачные приемы индивидуального взаимодействия с каждым ребенком и его родителями) будущему классному  руководителю 5-го класса. Анкета "Ожидания"

    4 класс

    май

    Встреча с родителями выпускников начальной школы; советы и рекомендации родителям по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью. Буклет "Родителям будущих пятиклассников";
    процедура   передачи   документации ("досье", карта класса, логопедические документы)

    Класс

    Дата

    Мероприятие

     Сопровождение пятиклассников (работа с учениками, их родителями, учителями-предметниками)

    5 класс

    сентябрь

    1. Посещение учителями нач.кл. два полных учебных дня  в  своих  бывших  классах (обсуждение с учителями и классным руководителем посещенных уроков, наблюдение за детьми, деловое обсуждение, советы и рекомендации);
    2. встреча с учащимися;
    3. анализ их первых впечатлений о средней школе; встреча с родителями;
    4. советы учителям-предметникам, работающим в 5-м классе;
    5. проведение диагностики с целью выявления степени:
    1. расширения представлений о человеке
    2. формирования представления об индивидуальности и  особенностях своего «Я»
    3. формирования отношения к этикету как к норме жизни общества

    5 класс

    сентябрь

    Знакомство с учащимися;

    посещение уроков, наблюдение на перемене;

    первые впечатления учителей-предметников и классного руководителя

    5 класс

    сентябрь - октябрь

    Проведение родительских собраний на тему "Предподростковый возраст. Особенности. Рекомендации";

    знакомство родителей с новыми учителями учащихся 5-го класса, с новыми требованиями, с особенностями учебных программ

    5 класс

    сентябрь - ноябрь

    Диагностика учебных затруднений, мотивации и межличностных отношений, включенности и эмоционального благополучия;

    логопедическое обследование специалистами

    5 класс

    ноябрь

    1. опрос учителей-предметников по проблемам пятиклассников;
    2. обсуждение результатов диагностики, анализ трудностей;
    3. выявление детей "группы риска"

    5 класс

    сентябрь - май

    1. Проведение мероприятий (часов общения, бесед, проектов и др.) в рамках тематики разделов реализуемой программы с целью:
    1. расширения представлений о человеке
    2. формирования представления об индивидуальности и  особенностях своего «Я»
    3. формирования отношения к этикету как к норме жизни общества

    Подведение итогов 1-го года работы с классом

    5 класс

    апрель - май

    Диагностика результатов воспитательной работы с учащимися;

    педагогический консилиум "Итоги и перспективы":

    1. результативность работы с детьми "группы риска";
    2. результативность работы с классом

    Класс

    Дата

    Мероприятие

     Работа с учениками 6 класса, их родителями, учителями-предметниками

    6 класс

    сентябрь

    Общение с учащимися; посещение уроков, наблюдения на перемене

    6 класс

    сентябрь - ноябрь

    Диагностика учебных затруднений, мотивации и межличностных отношений, включенности и эмоционального благополучия;

    логопедическое обследование специалистами (по необходимости)

    6 класс

    ноябрь

    1. опрос учителей-предметников по проблемам щестиклассников;
    2. обсуждение результатов диагностики, анализ трудностей;
    3. работа с детьми "группы риска"

    6 класс

    сентябрь - май

    Проведение родительских собраний

    6 класс

    сентябрь - май

    1. Проведение мероприятий (часов общения, бесед, проектов и др.) в рамках тематики разделов реализуемой программы с целью:
    1. расширения представлений о человеке
    2. формирования представления об индивидуальности и  особенностях своего «Я»
    3. формирования отношения к этикету как к норме жизни общества

    Подведение итогов работы с классом

    6 класс

    апрель - май

    Диагностика результатов воспитательной работы с учащимися;

    сравнение данных исследований, проводимых в начале и конце 5 - 6 классов;

    педагогический консилиум "Итоги и перспективы";

    1. результативность работы с детьми "группы риска"

    Приложение 1

    АНКЕТА незаконченных предложений

    ДОРОГОЙ УЧЕНИК!

    Учителя твоей  школы  хотят  узнать твое мнение об учебе в школе.
    Для этого закончи напечатанные  ниже  предложения  или  подчеркни нужный   ответ.   Пиши   как   можно  подробнее.  Правильных  или неправильных ответов нет.

    Твое мнение для нас очень важно.

    1. В нашей школе мне больше всего нравится

    учиться

    уроки

    учителя

    наш класс

    столовая

    спортзал

    что ещё, допиши ___________________________________________________________

    2. Я больше всего люблю уроки ______________________________________________

    3. Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке
    домашних заданий?_________________________________________________________

    Напиши, кто тебе помогает___________________________________________________

    4. Мне  учителя  часто  говорят,   что   я____________________________________

     __________________________________________________________________________

    5. Мои родители говорят о школе

                     

                              часто                    редко                   никогда

    6. Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я__________________________

     __________________________________________________________________________

    7. Когда  я  думаю  о  5 (6)  классе,  то__________________________________________

     __________________________________________________________________________

    8. Когда я вспоминаю 4 (5) класс, то ___________________________________________

     __________________________________________________________________________

    С П А С И Б О!

     

    Примечание. Целесообразно, чтобы данная анкета (Диагностика учебных затруднений, мотивации и межличностных отношений, включенности и эмоционального благополучия) не была  анонимной. Вопросы 1, 2 дают некоторую информацию о мотивации учения;  вопрос 3 - информацию об адекватности помощи ученикам,  имеющим проблемы в учении; вопрос 4 - о преобладающем стиле оценочной деятельности педагога относительно  данного  ученика,  а  также  о  самооценке ученика;  вопросы  5, 6  -  об  отношении  родителей  к школе и их участии в формировании самооценки сына или  дочери;  вопрос 7 – об эмоциональной готовности к переходу в среднюю школу. Вопросы данной  анкеты  можно  изменять  в  зависимости  от целей исследования.

    Приложение 2

    МОНИТОРИНГ

    реализации программы и воспитательной работы с классом

    Вопросы анкеты

    Кол-во положительных ответов (%)

    среднее

    (на окт. 2011)

    5 класс

    сент.

    5 класс

    май

    6 класс

    сент.

    6 класс

    май

    1

    В нашей школе мне больше всего нравится

    учиться

    75

    50

    50

    58,3

    уроки

    75

    50

    87,5

    70,8

    учителя

    87,5

    75

    87,5

    83,3

    наш класс

    100

    100

    100

    100

    столовая

    100

    100

    100

    100

    спортзал

    100

    100

    100

    100

    2

    Я больше всего люблю уроки

    естественнонаучные дисциплины

    50

    62,5

    62,5

    58,3

    гуманитарные

    50

    37,5

    37,5

    41,7

    творческие

    100

    100

    100

    100

    3

    Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке домашних заданий?

    да

    87,5

    75

    62,5

    75

    нет

    12,2

    25

    37,5

    25

    Напиши, кто тебе помогает

    родители

    100

    87,5

    87,5

    91,7

    другие члены семьи

    0

    12,5

    12,5

    8,3

    друзья

    0

    0

    0

    0

    4

    Мне  учителя  часто  говорят,   что   я…

    хорошее

    87,5

    75

    75

    79,2

    плохое

    12,5

    25

    25

    20,8

    5

    Мои родители говорят о школе

    часто

    75

    62,5

    62,5

    66,7

    редко

    25

    37,5

    37,5

    33,3

    никогда

    0

    0

    0

    0

    6

    Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я…

    хорошее

    75

    62,5

    62,5

    66,7

    плохое

    25

    37,5

    37,5

    33,3

    7

    Когда  я  думаю  о  5 (6)  классе,  то…

    хорошее

    100

    100

    100

    100

    плохое

    0

    0

    0

    0

    8

    Когда я вспоминаю 4 (5) класс, то…

    хорошее

    100

    100

    100

    100

    плохое

    0

    0

    0

    0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа деятельности классного руководителя

    Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

    Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

    Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

    Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

    Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

    программа деятельности классного руководителя

    данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

    Программа деятельности классного руководителя 9 класса

    Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

    Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

    Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

    Программа деятельности классного руководителя "Планета друзей на орбите детства"

    Программа деятельности классного руководителя  «Планета друзей на орбите детства». Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как ...