Самоанализ воспитательного мероприятия "Кто ты, герой?"
методическая разработка на тему

Стельмахова Ольга Александровна

Данный самоанализ был представлен на конкурсе "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия «Кто ты герой?»

1.место в системе воспитательной работы.

- Данное мероприятие входит в гражданско – патриотическое направление воспитательной работы с классом (г. Патриотическая), воспитательной системы « Вперед к вершинам!»

2. Актуальность. 

У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Они мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения.

Именно по этому необходимо больше уделять внимания вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.

3. Цель.

Мероприятие выстроено в рамках системно - деятельностного подхода, который предполагает получение определенного результата, являющегося целью к/ч

Цель = результату. Ученики получают опыт переживания позитивного отношения к базовым нравственным ценностям (патриотизм, гражданственность).

4.Цель реализуется через задачи:

Воспитательная. Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.

Развивающая. Развитие социальной компетентности:

- учет позиции других людей

- умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в групповом и коллективном обсуждении

-строить продуктивное взаимодействие.

Образовательная. Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями Дальневосточниками, актуализировать понятие герой.

Форма:  К/ч  воспитательный калейдоскоп (использование в одном мероприятии разных форм работы)

Дети моего класса, подвижны, эмоциональны, чтобы концентрировать их внимание на разных этапах мероприятия, считаю, целесообразно использовать именно такую форму работы.

Метод: интерактивный, признак интерактивности наличие обратной связи и взаимодействие участников воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия:

1. Мотивационно – целевая установка.

Перед детьми  стояла задача с помощью игры «Собери пословицу», мозгового штурма, определить тему занятия и круг вопросов, которые будут обсуждаться. На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом и коллективном обсуждении.

2. На операционно-деятельностном этапе были заслушаны сообщения о героях дальневосточниках,  проведена работа с таблицей, этот вид работы  способствует развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию,  разбор ситуации, беседа. Вся это деятельность  способствовала получению опыта переживаний и позитивного отношения базовым нравственным ценностям.

Это особенно ценно т. к. одной из задач моей воспитательной системы было формировать  систему ценностных ориентаций

В результате была выполнена задача - познакомить детей с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями Дальневосточниками и актуализация понятия «Герой»

3. На рефлексивно-оценочном этапе я использовала прием незаконченного предложения, Герой для меня это- ……. , а так же работала группа экспертов задачей которых было уловить главную мысль мероприятия, представить это в виде рисунка. Это позволило мне выяснить получили ли дети опыт

переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям

Вывод: данное мероприятие помогло мне сделать очередной шаг в решении проблем выявленных мной в воспитательной работе:

Социальная пассивность

Низкий уровень культуры межличностных отношений

Недостаточная развитость нравственных качеств личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа воспитательной работы школы

      Основной тенденцией воспитательной работы школы является формирование у учащихся активной жизненной позиции и системы ценностных ориентиров, усиление гражданско-патри...

Самоанализ воспитательной работы

предлагаю Вам самоанализ воспитателя социально - реабилитационного Центра...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

Самоанализ воспитательной работы кл.рук. 5кл за период адаптации

Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за период адаптации учащихся...

Анализ и самоанализ воспитательного занятия

Виды анализа и самоанализа занятия. Памятка для самоанализа занятия. Анализ воспитательного мероприятия. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия....

Самоанализ воспитательного мероприятия

Методический материал,который будет полезен классным руководителям в работе с учащимися....