Самоанализ воспитательного мероприятия
методическая разработка по теме

Шевцова Любовь Николаевна

Методический материал,который будет полезен классным руководителям в работе с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vospitatelnogo_meropriyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ должен отвечать на следующие вопросы:

Тема воспитательного мероприятия (занятия), кто проводит (педагог, родители, старшеклассники, дети или совместное творчество).

 Место проведения и его оборудование (нужны ли какие-то особые условия проведения: сцена, школьный двор, просторное помещение, как должны быть расставлены стулья). Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия и т.д.

Участники данного мероприятия. Класс, возраст, добровольность (или обязательность) участия ребят.

Цель воспитательного мероприятия. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

  Какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей и какие конкретные воспитательные цели оно имеет (одному -  привить чувство ответственности, другому – дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему – научиться не только командовать, но и подчиняться и т.д.)?

Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помощь учащимся, а что поручить им, чем это обусловлено?

В чем выразилась общая и индивидуальная подготовка участников к данному занятию? Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в подготовке и проведении мероприятия они должны играть?

Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.)

Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных  потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться.

Какие «корректировки» внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено: объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали мероприятие, кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением)?

Проблемы, возникшие в ходе проведения воспитательного мероприятия; их причины; возможные пути их решения.

Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия. Несколько отзывов его участников.

Почему вы рекомендуете коллегам провести данное мероприятие.

Примерный перечень вопросов

 для самоанализа проведенного воспитательного  мероприятия

  1. Оцените мероприятие по следующим параметрам:

А) что было полезного;

Б) что было интересного;

В) что было неожиданного.

2. Какие проблемы в проведении урока (мероприятия) по выбору вы увидели?

3. Какие проблемы остались неразрешенными?

4. Какая помощь вам необходима для решения этих проблем?

5. С какими проблемами в организации часа по интересам вы столкнулись?

6. Какие трудности вы испытывали при проведении часа (мероприятия) общения?

7. Какую методическую помощь вы хотели бы получить, что бы

успешно проводить час общения?

8. Что нового, неожиданного открыл этот день в детях?

9. Что вам не понравилось в проведении этого дня?

10.Что бы вы предложили для улучшения подготовки и проведения мероприятия?

Схема самоанализа внеклассного мероприятия.

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
  • Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?
  • Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

  • Какой литературой пользовались?
  • Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
  • Какая работа проведена с активом класса?
  • Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

3. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательного мероприятия "Кто ты, герой?"

Данный самоанализ был представлен на конкурсе "Самый классный классный"....

Самоанализ воспитательного мероприятия

Схема самоанализа воспитательного мероприятия...

Самоанализ воспитательного мероприятия "Осенний бал"

Самоанализ воспитательного мероприятияОсенний бал – «Ӈэрёй нумгы – Осенняя звезда»...

Самоанализ воспитательного мероприятия "Закладки для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"

Самоанализ воспитательного мероприятия "Закладки для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"...

Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"

Самоанализ воспитательного мероприятия "День добрых дел"...

Самоанализ воспитательного мероприятия "Осень в тундре"

Самоанализ воспитательного мероприятия "Осень в тундре"...