Свободное время школьника и его проведение
статья по теме

Михайлова Ксения Степановна

Говоря о свободном времени ребёнка и его проведении, следует в первую очередь учитывать возраст ребёнка. Если младшие школьники предпочитают большее время проводить дома,  то подростки стремятся как можно больше времени проводить с друзьями, им необходимо общение.

Занятость каждого ребёнка можно характеризовать тремя критериями:

  • Посещение школьных занятий
  • Посещение дополнительных занятий (кружки, секции)
  • Подготовка домашнего задания

Согласно социологическому опросу, проведённому среди родителей учащихся 5 и 10 классов, в среднем, на каждого ребёнка приходится от 4- до 5 часов свободного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorya_o_svobodnom_vremeni_rebyonka_i_ego_provedenii.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Свободное время школьников и его проведение.

Говоря о свободном времени ребёнка и его проведении, следует в первую очередь учитывать возраст ребёнка. Если младшие школьники предпочитают большее время проводить дома,  то подростки стремятся как можно больше времени проводить с друзьями, им необходимо общение.

Занятость каждого ребёнка можно характеризовать тремя критериями:

  1. Посещение школьных занятий
  2. Посещение дополнительных занятий (кружки, секции)
  3. Подготовка домашнего задания

Согласно социологическому опросу, проведённому среди родителей учащихся 5 и 10 классов, в среднем, на каждого ребёнка приходится от 4- до 5 часов свободного времени.

Причём, 50 % опрошенных предпочитают провести это время за компьютером;

48 % - тратят время на прогулки с друзьями;

лишь 1 % - читают книги  и 1 % -  предпочитают использовать это время на занятия по интересам (рисование, бисероплетение и т.п.), помощь родителям.

Остановимся на наиболее распространённых видах времяпрепровождения: компьютер и прогулки с друзьями.

Итак,  компьютер. Как уже говорилось, 50% т.е. половина опрошенных предпочитают проводить своё свободное время за компьютером.

Основными видами деятельности в данном случае выступают:

  1. Общение в социальных сетях ( одноклассники, mail - ru, в контакте)
  2. Компьютерные игры.

Самое важное,  на что следует акцентировать своё внимание родителям – это «дозировка» времени. Средняя продолжительность непрерывного нахождения за ПК не должна превышать 20 минут. По истечении времени отвлеките ребёнка на некоторое время, попросите полить цветы, вымыть посуду. При этом не следует использовать так называемый принцип «подкупа» «Если ты сделаешь - то ….». Помните, смена деятельности необходима не только для того, чтобы снять физическое напряжение, но и  для проведения эмоциональной разгрузки. В первую очередь это необходимо, если ваш ребёнок увлечён прохождением какой- либо игры.  Как известно, большинство школьников предпочитают  стратегические игры, имеющие более насильственный характер, нежели развивающий. Установлено, что многие компьютерные игры  вызывают психологическую зависимость, подобно никотину.

Таким образом,  следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следите за временем, которое ребёнок проводит за компьютером. Средняя продолжительность непрерывного нахождения за ПК не должна превышать 20 минут.
  2. Уделяйте особое внимание выбору компьютерных игр. Отдайте предпочтение играм развивающего характера.

Перейдём к рассмотрению второй ведущей деятельности подростка в свободное время – прогулки с друзьями.  Рассматривая улицу как  неотъемлемую часть жизни ребёнка, можно рассуждать в двух направлениях. Первое из них можно характеризовать фразой «Мой Коленька был таким хорошим мальчиком,  стоило ему только начать общаться с друзьями, как совсем испортился, материться стал, мать не слушает».  С другой стороны: разве можно представить детство без улицы? Подросткам необходимо общение со сверстниками, им важно знать как к ним относятся одноклассники, сверстники. Улица для них выступает средством  самопознания, именно здесь они как говорится «мир смотрят и себя показывают». Напрашивается вопрос: «Так что есть улица: друг она или враг?»

 Здесь следует уяснить, что улица становится опасной, когда её влияние становится единственным, не корректируемым ничем другим. И если вам ребёнок вдруг перестал «подчинятся» вам, то причину, прежде всего следует искать в себе самом, а не ребёнке. Поэтому каждый из Вас должен следовать следующим правилам:

  1. Родители должны знать чем занимается ребёнок, находясь на улице и с кем он общается.
  2. Не следует  поощрять случайные знакомства. Однако, нельзя грубо, бестактно, под угрозой наказания запрещать дружбу с кем-либо. От этого, те, от которых вы так оберегаете своего ребёнка, могут стать для него ещё дороже.
  3. Очень важно тонко и тактично выяснить: на сколько сильным может быть влияние друзей; не теряет ли  в общении с ними ваш сын или дочь своего собственного «Я».
  4. Каждый раз, по приходу ребёнка интересуйтесь его настроением. Родители должны чётко уловить момент, когда из повелителей, легко и привычно управляющих поведением маленького ребёнка, надо превратиться в советчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...

«Свободное время школьников. Приоритет школы или семьи?»

Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организ...

Родительское собрание "Свободное время школьников"

Родительское собрание "Свободное время школьников"...