Мат - не наш формат
методическая разработка (10 класс) по теме

Булатова Екатерина Дмитриевна

Материал представляет собой разработку заседания дискуссионного клуба по теме "Мат - не наш формат". Работа включает в себя презентацию, анкету для родителей и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_ne_nash_format.doc87 КБ
Office presentation icon mat.ppt652.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель 10 класса

МОУ «СОШ с.Ириновка» Булатова Е.Д.

Классный час

Заседание дискуссионного клуба

по теме «Мат – не наш формат!»

Цель занятия: Формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций подростков 13-16 лет (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике.
  2. Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства.
  3. Актуализировать знания социальных норм и расширить  представления о нормах речевой культуры, о влиянии нецензурной речи на развитие сознания человека.
  4. В ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе.
  5. Формировать позитивное отношение подростков к литературной речи путем включения их в выполнение  творческого задания «Антиреклама сквернословия».

Оборудование:

1. Стенд со словарями;

2. Музыкальное оформление;

3. Презентация;

4. Плакаты с текстом правила и крылатых выражений;

5. Видеофрагмент о сквернословии

5. Рифмы для антирекламы: Мат- ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват;  материться - добиться, злиться, больница, лечиться.

6. Ватманы, маркеры, листы бумаги, ручки.

Подготовительная работа  Анкета: «БРАННЫЕ СЛОВА СРЕДИ НАС»

 (анкета для родителей и детей)

  1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?
  2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
  3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
  4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?
  5. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
  6. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского  

     общества?

                                       

Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя:

Дядя Фёдор мыл забор,

На котором был “фольклор”.

Мыл, ругаясь неприлично,

Слышал Вася все отлично,

И усвоив весь “набор”

Вновь украсил им забор.

Учитель:  А знаете, почему вы смеетесь? Потому что смех это попытка скрыть стыд, неловкость, вы поняли о чем речь, и конечно знаете, что “фольклор” употреблять неприлично, хотя в неофициальной обстановке, в кругу своих сверстников, вы  часто употребляете такую “сниженную” лексику,  в том числе и нецензурную.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор?

( Ответы детей)

Учитель: Да, речь пойдет о нецензурной брани в нашей речи. А вы при общении друг с другом часто сталкиваетесь с этой проблемой?

( Ответы детей)

Учитель: Я попрошу вас  выполнить одно небольшое задание.

Детям предлагается разделиться на  несколько  групп и выполнить следующее задание:

Учитель: Разделите тетрадный лист на 2 колонки. Запишите в 1 графе 10 слов, которые вы относите к категории “святых для каждого человека”  

(Дети пишут, а затем прочитывают слова).

Учитель: Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося их почувствовать стыд или неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость.

А теперь во 2 колонке запишите 10 слов из разряда “скверных”. Конечно, если вам  неприятно, то вы можете этого не делать.  

(Прогнозируем, что дети не станут записывать матерные слова).

Теперь  давайте подумаем, почему вы спокойно записали и перечисляли слова 1 группы и не стали даже записывать слова другой группы?

 (Выслушиваем ответы детей).

Учитель: Да стыдно, неловко.

Учитель: Когда вам бывало стыдно? ( Ответы детей).

Учитель: Да, когда мы совершаем плохие поступки, нам становится стыдно, значит стыд - это необходимое свойство нашей психики, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски, ограничитель вседозволенности. Стыд  одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен многого стыдиться, если он человек.

Учитель: А за свою речь вам бывает стыдно? (Выслушиваем ответы детей).

Учитель: Сегодня мы поговорим о стыде перед словом.

 А вы знаете, что мат наши предки практически не употребляли, а ведь они были людьми не глупыми. Почему же мы сами перерубаем корни со своими предками, становимся не лучше, а хуже их.

 Специалисты по истории языка провели интересное исследование и  сделали следующий вывод.  В древнерусской литературе и в народной традиции запрет на матерную брань связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа)   и родную мать человека. По народным, нравственным представлениям славян, бранящийся оскорбляет не столько мать собеседника, сколько свою собственную. Среди легенд о происхождении матерщины есть одна, записанная на Смоленщине. В ней говорится о человеке, которого попутал дьявол. Человек этот убил отца своего и женился на своей матери. С тех пор и пошла у нас матерная брань. У русских славян считалось грехом бранить детей, ибо на том свете они отвернутся от своих родителей. Ребёнка, которого обругали “чёрным” словом с упоминанием чёрта, дьявола, ведьмы, демона могли унести по поверью злые силы. Нельзя было браниться в доме при иконах, при печке (по поверью этого не выносил домовой). Боясь лешего, не бранились в лесу, Это же относилось к полю, реке и озеру – ведь у каждого из них был свой хозяин (покровитель). Провинившимся он насылал болезни и немощи. В дом, где бранятся, проникают бесы, а вот ангелы покидают такое жилище.

Такие слова указывают на то, что по естественному чувству стыда скрыто от чужих глаз: детородные органы, интимная жизнь человека. Не кажется ли вам, что своими словами вы сами выставляете все это на показ?

А теперь рассмотрим, как к этой проблеме относятся другие специалисты.

Психологи замечают, что употребление мата формируют зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии.

Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

Вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово -  для разрядки,  ради напускной удали, или,  чтобы казаться своим в компании,  где все ругаются. Но нужны ли вам такие компании? Компании, где подростки стремятся быть «крутыми», «блатными»,  где нравственность искажается до неузнаваемости и не стыдно напиться, избить слабого, обхамить взрослого или пожилого человека, украсть то,  что плохо лежит, а уж мат употребляется как вполне нормальные слова. Именно в таких компаниях зарождается преступность. Давно известно,  что преступником движет не пресловутая уголовная романтика,  а  стяжательство, жадность, желание не работая иметь средства к существованию. А полная потеря стыда и неуважение к людям помогает им оправдывать любую свою подлость, даже к тем людям,  которых они называют друзьями. Ради денег такие люди запросто поступятся своими так называемыми «воровскими принципами» и как крысы обворуют даже своих родных,  а о приятелях и говорить не приходится.

Третья стадия, человек привыкает к этим словам, ему уже не стыдно употреблять их. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже вообще не может изъясняться без мата, забывает другие слова.  

Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. В медицине известны случаи, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающий характер.

И людей, подобных герою стихотворения  Анатолия Лысова “Дикарь”, мы встречаем повсеместно.

(Подготовленное выразительное чтение отрывка  стихотворения).

 Дикарь

 Я видел нынче дикаря

 И говорил с ним даже,

 Но, откровенно говоря,

 О нём всего не скажешь.         

          

Пусть лексикон дикарский пуст, –

 Зато как речь цветиста:

 Что шаг, то мат слетает с уст

 Такого “шаг-матиста”.

Сказать лишь можно, что с лица

 И не дикарь он вовсе:

 Не носит он в носу кольца

 Монет в ушах не носит.         

          

 Но передать его язык

 Поэт не правомочен:

 В таком бы случае мой стих

 Был сплошь из многоточий.         

          

А надо, что ни говори,

 Пресечь их брань вначале –

 Пресечь, покуда дикари

 Совсем не одичали!

Вы догадались: речь идёт

 Опять про мат и матик,

 Про речь, которую ведёт

 Подобный “мате-матик”.         

Учитель: А у нас в школе много таких дикарей? Ребята, а  как нам избавляться от сквернословия?

(Дети высказываются)

Учитель: Представьте себе такую ситуацию, президент России поручил нам составить правило для молодежи «Как избавиться от сквернословия?»

(Дети высказываются)

Учитель: А что если нам начать с себя?  

(Выслушиваем мнение ребят и обобщаем ответы, подводим к выводу).  

Мы не властны над речью других,

но над собственной речью мы властны.

Возьмем это правило за основу для общения.

Учитель: Для себя мы правило вывили и постараемся его выполнять.  Как же быть с теми, кто этого правила не знает и не собирается его выполнять? Нереально стоять на улице и хватать за рукав всех бранящихся людей? Как вы думаете, что нужно делать?

 (Выслушиваем мнение ребят).  

Учитель: А знаете, сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф - от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы пойдет на премии полицейским, которые задержали нарушителей.

Активисты акции - студенты и молодые журналисты - придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата.

Например:

-Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

-Наше условие - долой сквернословие!

Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, написанные на доске.

(Учитель раздает ватманы и маркеры. Дети выполняют задание, читают свои лозунги.)

Учитель: Молодцы, мне очень понравились ваши лозунги. Теперь давайте подумаем, где их разместить?

(Определяемся с размещением).

Учитель: Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь, как бы ни пристает, есть на кого опереться, с кем вместе противостоять злу. Мы понимаем, что мат непристоен, но ведь это еще и социальное зло. Это язык подонков и блатарей грозит уже стать нормой.

Учитель: Изменилось ли ваше отношение к сквернословию? (Выслушиваем мнение ребят).  

Учитель: Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки? Думаю трудно,  но будем пытаться!

Учитель: Что было самым важным на занятии?

 (Выслушиваем мнение ребят).

Учитель: Подводя итог, прочитаем, что написано на плакате и скажем вместе:  «Моя речь — это мое достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри».

Есть слова пострашнее, чем порох, 
Чем снаряд над окопными рвами
 
Я советую людям при ссорах
 
Осторожнее быть со словами.
 


Мир устроен на этой основе,
 
И достаточно, в общем, серьёзно:
 
О любом опрометчивом слове
 
Пожалеете рано иль поздно
 


Вы к словам проявляйте терпение,
 
Не берите в расчёт кривотолков.
 
Ведь от них остаются раненья,
 
Как от мелких, но острых осколков.

(Вл. Матусовский)

Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, добра.

Жизнь- это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви.

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом с вами убеждались с вами,
 
А может, не слова - дела важны?
 
Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас. 
На дне души до времени хранимы,
 
Чтоб их произнести в тот самый час,
 
Когда они другим не обходимы!

Как богат и свободен наш Великий язык. 
Как красив и чудесен его благостный лик...
 
Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись".
 
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим, 
И мой мир без него не богат, а убогий.
 
И для каждого он частица себя
 ,
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться? 
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
 
Или взрослым хамить и детей обижать?
 
Или мат полюбить, или пьяницей стать?
 
Нет и нет!

Это только лишь казаться 
Современным быть -
 
Это уметь говорить,
 
Это красиво выражаться.

Учитель: Рефлексия.

  1. Я сегодня задумался о….
  2. Мне сегодня понравилось…
  3. Я остался при своем мнении…
  4. Я изменил мнение о…
  5. Нужно обсудить на следующем классном часе вопрос…(какой)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мудрые слова…

  1. Прощайте и будете прощены.

  1. Будьте справедливы. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…
  1. (Из Нагорной проповеди Христа)

  1. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
  2. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью…

         

                                                        Царь Соломон

«Сквернословие есть яд, умерщвляющий душу».

Святитель Тихон Задонский

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.
(Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
(Пр. Антоний Великий)

Речь - это показатель ума.
                                              Сенека


Пословицы

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Спасибо на добром слове.
Ласковое слово, что вешний день.
От доброго слова язык не усохнет.

*****

- Начиная с самого раннего возраста, мы обретаем определенную культуру поведения. Все без исключения поступки могут быть красивыми или некрасивыми. Мы можем говорить грубо или учтиво, наши движения могут быть изящными и неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношение к другим достойным или невежливым.

- Общая культура поведения складываются из многих составляющих, и вряд ли нужно объяснять, насколько приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво, и сколь тягостно общение с грубыми, невежливыми людьми.

- Многие современные ученые считают, что от слов, символов и мифов зависит не только судьбы отдельных людей, но и судьбы всего народа.

Неслучайно кирилловская азбука была дарована русскому народу вместе с православием и книжностью, и до сих пор Русь владеет ценнейшим сокровищем – церковно-славянским языком, и величайшие произведения литературы (А.С. Пушкина, Г. Р. Державина, М.Ю. Лермонтова…) созданы на русском языке.

- Что получается на самом деле?

Подчас мы слышим вульгарную речь, многие могут оскорбить человека, не осознавая о том, что причинили человеку боль, страдание.

*******

        Одной из примет последних десятилетий – постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие.          Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

        Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах взрослых людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу, и некоторые «дамы» особенно в нежном возрасте способны заткнуть за пояс иного бомжа.

        Нам пытаются навязать мысль, что русский язык вообще невозможен без мата.

        Попытаемся разобраться.

*****

ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ

        Считается, что матерщину на Русь занесли монголы и татары. Это миф.

        Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индо-европейское происхождение.  Это явление древнее и присуще почти всем народам. Корни сквернословия – языческие заклинания,  и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

        В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

  1. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
  2. Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
  3. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
  4. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

        Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец-славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.

         Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани.

        СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ О ГРЕХЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

        Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.

        «Скверное слово - гнилое слово», - писал святой апостол Павел. - Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».

         В IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил: «Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

ПОЧЕМУ СКВЕРНОСЛОВЯТ?

  1. Для снятия сильного психофизического напряжения, причем, чем сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет.
  2. Для выражения какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение.
  3. Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов-паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое».
  4. Еще одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства - книг, кинофильмов, спектаклей. Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись отточиями.

ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Матерная брань – это язык бесов. Матерящийся человек окружает себя сонмом нечистой силы, бесовщины. Поведение его  зачастую может стать бесноватым.
  2. Матерщина – вредная привычка. Это грех, а «творя грех, ты раб есть греха». Бросить ругаться не легче, чем бросить курить.
  3. Матерная лексика культурно обедняет человека. Если убрать из языка сквернослова все матерные слова, сразу станет видно, насколько беден его словарный запас. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.
  4. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершить постыдные поступки.
  5. Мат оскверняет человека, убивает его душу
  6. В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе  слово.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

ДЛЯ ДЕВУШЕК

        Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается. 

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

        Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета "Сквернословие в моей жизни" 


Класс_______
Пол м / ж
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________
3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________
4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________
5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? _______________________________________

Спасибо за откровенность!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


Анкета "Сквернословие в моей жизни" 


1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________
3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________
4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________
5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? _______________________________________

Спасибо за откровенность!

Анкета "Сквернословие в моей жизни" 


1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________
3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________
4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________
5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? _______________________________________

Спасибо за откровенность!

Анкета "Сквернословие в моей жизни" 


1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________
3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________
4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________
5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________
6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________
7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________
9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________
10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________
11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? _______________________________________

Спасибо за откровенность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для отработки навыков чтения в формате ГИА

8 тестов различного типа для подготовки к ГИА с пошаговыми инструкциями по выполнению заданий....

Подготовка учащихся к написанию изложения в формате ГИА

Памятка для учащихся . Написание изложения в формате ГИА....

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме "Грамматическая основа предложения".

Экзамены не за горами. Предлагаю  Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания  А9 формата  ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения».Потренируйтесь в тестах подчеркивать осн...

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5 формата ЕГЭ по теме: «Обособленные члены предложения»

Учебный тренажёр задания В5 формата ГИА и В5  формата ЕГЭ по теме:«Обособленные члены предложения». Материал  с ключами, выплывающими после второго щелчка....