День знаний
классный час (9 класс) на тему

Макашова Лариса Валентиновна

Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий134.5 КБ
Office presentation icon Презентация2.31 МБ

Предварительный просмотр:

УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ …

внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний

9 классы

форма проведения: конкурсная программа (КВН) и интерактивная лекция

с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)

Цель мероприятия:

  1. воспитывать и развивать у учащихся лучшие качества человека: стремление к миру, гражданственность;
  2. создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой;
  3. познакомить учащихся с правилами безопасного пользования Интернетом.

Оборудование: презентации, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Орг. момент

Ясакова Е. А.:

Всего несколько часов тому назад закончилось лето. Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как удивительно и восхитительно, не правда ли?

Макашова Л. В.: 

И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?

Ясакова Е. А.:

Как бы то ни было, но лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-ого сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный, потому что для многих из вас он станет последним. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом. А так как этот учебный год для вас необычный, то и начнём мы его с вами с необычных уроков.

А вот и наше расписание на сегодня:

  1. Урок мира.
  2. Энциклопедический урок
  3. Безопасный Интернет

II. УРОК МИРА

Ясакова Е. А.:

 1 сентября во всех школах  проводятся уроки Мира.                                                                                                                                                    Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.  Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Показ презентации (http://urok-ikt.narod/ru).

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

В этот день хочется вспомнить о событиях  в Беслане 2004 года.

Террористический акт в Бислане— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных надобностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Давайте почтим память погибших детей минутой молчания.

Минута молчания.

Но мне хочется вернуться к празднику  1 сентября.

День знаний, и, конечно же, День мира -

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

III. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (с использованием презентации)

КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (конкурсная программа)

Макашова Л. В.:

Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом ваших воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не вам, девятиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?!

Мы начинаем нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.

Конкурс «Школьный словарь»

Ясакова Е. А.:

Чтобы справится с этим заданием, вам необходимо будет проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора. Я буду вам сейчас зачитывать «каверзные» определения, а вы должны будете сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку.

Поехали!

Определения

Ответы

1

Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги.

Директор

2

Самый «тёртый калач» в школе.

Выпускник, девятиклассник

3

Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 9-летнего срока.

Аттестат об окончании школы

4

Место, у которого, можно и ответить (в том числе за базар), и получить (в том числе по шее).

Доска

5

Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк.

Урок информатики

6

Красная цена знаний нерадивых учеников.

Двойка

7

Непродолжительная, но регулярная «расслабуха».

Перемена

8

Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем.

Столовая

9

Место, из которого вовремя урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём.

Столовая или туалет

10

В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что необходимо для учёбы.

Портфель (рюкзак)

11

Главный звеняще-вибрирующий раздражитель для учителей на уроке.

Мобильный телефон

12

Любимая всеми возрастами, часто потрёпанная и дырявая, не официально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей.

Джинсы

Конкурс «Школьные ассоциации»

Макашова Л. В.:

Перед вами 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, другой с крылатыми выражениями. Ваша задача – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть.

Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого представители команд зачитывают свои варианты вслух.

Реалии

Крылатые выражения

1

Дорога в школу

«Звериной тропой»

2

Дорога из школы

«Светлый путь»

3

Завхоз

«Скупой рыцарь»

4

Классный руководитель

«Укротительница тигров»

5

Класс

«Беспокойное хозяйство»

6

Классное собрание

«Много шума из ничего»

7

Родительское собрание

«Суд народов»

8

Выпрашивание денег у родителей

«Хождение по мукам»

9

Кабинет до уборки

«На графских развалинах»

10

Кабинет после уборки

«Поднятая целина»

11

Массовый опрос

«Молчание ягнят»

12

Ответ у доски

«Репортаж с петлёй на шее»

13

Классное сочинение

«Записки сумашедшего»

14

Отличник, получивший плохую отметку

«Не всё коту масленица»

15

«Двойка» за подсказку

«Горе от ума»

16

Вызов на педсовет

«Укрощение строптивого»

17

Буфет

«Доходное место»

18

Гардероб

«Куликовская битва»

19

Дискотека

«Ярмарка невест»

20

Воскресенье

«Луч света в тёмном царстве»

Конкурс «Реклама – двигатель торговли»

Ясакова Е. А.:

Вам предстоит отгадать, какой школьный предмет рекламирует данный лозунг. Итак,

1.Эта наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам не стало  (История)

2. Если зелёное и это дёргается, то это изучает     (Биология)

3. Если дурно пахнет, то это    (Химия)

4. А если не работает, то это    (Физика)

Великолепно вы схватываете самую суть школьных предметов! Видно, не зря вы провели в стенах нашей школы 8 лет.

И вот вам следующее задание – придумайте завлекающую рекламу для основных школьных предметов. Излишне говорить, что не все ученики ретиво вгрызаются в гранит науки. Немало и таких, кто стремиться увильнуть от учёбы. Ваша задача – убедить последних, что рекламируемый вами предмет, не только нужен, но и очень интересен. В качестве шпаргалок вы можете использовать данные вам цитаты, которые при желании. можно применить к чему угодно. Например, такие:

Лучше, чем деньги!

Жизнь в твоём вкусе.

Почувствуй разницу!

Для тех, кто и вправду крут.

Не просто, а очень просто.

Имидж – ничто, __________ - всё!

На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Время пошло!

Конкурс «Дневниковые записи»

Макашова Л. В.:

Ребята, скажите, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол?  (Дневник).

Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?

Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, но не мне вас учить, как вывести «Двойку» или исправить гневную запись» Как- никак 9 класс! Кстати о дневниковых записях …

Мои помощники раздали вам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Ваша задача – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл.

Время выполнения 5 минут.

«Опоздал на урок» - «Ваш сын ни разу не опоздал на урок. Молодец!»

«Нет домашнего задания» - «Нет такого домашнего задания, которого вы бы не сделал ваш сын!»

Конкурс «Объяснительная»

Ясакова Е. А.:

У каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина, чтобы оправдаться перед учителями, например, за опоздание на урок, прогул, сломанный стул, разбитое стекло …

А теперь представьте ситуацию, что вы 3 дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку.

Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную записку, какую только можно придумать. При этом она должна звучать достаточно убедительно.

Время выполнения задания 3 минуты. Начали!

Конкурс «Экзамены»

Макашова Л. В.:

У нас осталась незаконченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверно, самая сложная на букву «Э». Как вы думаете, как будет называться эта статья?

В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале учебного года, я предлагаю вам провести репетицию экзаменов. Быть может она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках билеты с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?

  1. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.

  1. Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»

  1. Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?

  1. Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?

Ясакова Е. А.:

Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Главный лозунг нашего сегодняшнего праздника «Главное не победа, а участие»., и в данном случае он актуален, как никогда, так как наша основная задача сегодня была поднять вам настроение и помочь взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.

IV. УРОК МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с использованием презентации)

Ясакова Е. А.:

Сегодня невозможно себе представить современного школьника, как и современный мир, без Интернета. Но использование Интернета становится не безопасным. Вот какие опасности вас ждут в Интернете.

Вирусы, черви и трояны

Вирусы и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.

Черви распространяются быстрее вирусов — напрямую с одного компьютера на другой. Например, червь электронной почты может осуществлять самостоятельную рассылку по адресам электронной почты из адресной книги пользователя. Интернет-червями осуществляется поиск компьютеров, которые подключены к Интернету и не содержат последние обновления системы безопасности.

«Троянские кони» (трояны) являются опасными программами, которые выглядят безопасными, например, играми, но после активации могут повредить файлы; при этом пользователь не будет об этом знать.

Хакеры и взломщики

Хакерами и взломщиками называют людей, которые взламывают защиту систем данных. Они могут вторгнуться на незащищенный компьютер через Интернет и воспользоваться им со злым умыслом, а также украсть или скопировать файлы и использовать их в противозаконной деятельности.

Лучшим способом защиты компьютера от вторжения является применение брандмауэра и регулярное обновление операционной системы.

Хакерами называют людей, которые знают о компьютерах и вычислительных системах больше, чем средний пользователь. Они имеют обширные знания о технологии, но они не используют эти знания для совершения преступления. Хакеры, как правило, не преследуют в своей деятельности корыстных целей, а желают углубиться в суть системы для собственного образования.

Взломщики также являются компьютерными специалистами высокого уровня, но, в отличие от хакеров, они используют свои знания для запрещенной деятельности: они вламываются в чужие компьютеры с корыстными намерениями и используют их в преступных целях. Наилучшей защитой от взлома компьютера является защита с помощью использования сервиса безопасности и противовирусной защиты (например, Live OneCare) и надлежащее поддержание операционной системы в порядке.

А для того, чтобы себя обезопасить во время работы в Интернете необходимо соблюдать правила.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

1. Защитите свой компьютер


Регулярно обновляйте операционную систему.


Используйте антивирусную программу.


Применяйте брандмауэр.


Создавайте резервные копии важных файлов.


Будьте осторожны при загрузке содержимого.


2. Защитите себя в Интернете


С осторожностью разглашайте личную информацию.


Думайте о том, с кем разговариваете.


Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.


3. Соблюдайте правила


Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.


При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Дополнительные правила

1. Закрывайте сомнительные всплывающие окна
Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

2. Остерегайтесь мошенничества
В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

Об информационной безопасности

Помните
После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Проверяйте
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Думайте
Благоразумно ли размещать личную информацию на собственном веб-сайте, если невозможно быть уверенным в целях ее использования?

Обращайте внимание
Имена учеников, их фотографии и другая личная информация из школьного журнала может публиковаться на веб-сайте школы только с согласия учеников и их родителей.

Законы также применяются к Интернету

Что разрешено и что запрещено в Интернете?
Интернет является общественным ресурсом. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.

Законы также применяются к Интернету
Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете.

Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. Например, владелец веб-сайта всегда несет ответственность за его содержимое и законность самого сайта и места его публикации.

Авторское право

Авторским правом защищается способ реализации идеи, но не сама идея. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Например, при использовании материала в собственной презентации необходимо указать источник.

Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.

Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

Дополнительная информация об авторском праве
Интернет является общественным ресурсом. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.
http://www.author.ee 

Многие из вас ребята общаются в Интернете со своими сверстниками с помощью электронной почты, а чтобы это общение вам приносило радость необходимо помнить о следующих правилах.

Спам в Интернете

Массовая рассылка нежелательных сообщений электронной почты известна как спам. Он приводит к перегрузке систем электронной почты и может заблокировать почтовые ящики. В качестве средства для рассылки спама его отправители иногда используют червей электронной почты.

Пять правил относительно электронной почты:

  1. Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений.
  2. Никогда не отвечайте на спам.
  3. Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).
  4. Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов и т.д.
  5. Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.

Ребята, если вы соблюдаете все эти правила, то Интернет станет вашим надёжным другом не только в общении с вашими друзьями, но и помощником в учёбе. А закончить наш урок я хотела бы на весёлой ноте, рассказав вам анекдоты о рунете. Итак, слушайте.

Анекдот 1

- Слушай, в мой компьютер попал вирус.

- Ну и что ты сделал?

- Прививку.

- Куда?

- Под мышку.

 


Анекдот 2


- На уроке информатики Оля переименовала папку... в отца.

 

Анекдот 3


Получив двойку по информатике, Вовочка удалил страницу и пеpефоpматиpовал дневник.

 

Анекдот 4


 Компьютер не помогает учебе... Помогает только обещание его приобретения.


Анекдот 5


- А ты знаешь аварийный выход из Windows?

- Нет.

- Выдерни шнур, выдави экран.

 

Анекдот 6


- Срочно продам мышь в отличном состоянии, пробег 5000 км.

- И где она столько набегала?

- Ясно где - в инете!

 


Анекдот 7


 - Оля, скажи, а когда я копирую мышкой текст, он где сохраняется?

- Как где? Конечно, в мышке!


 

Анекдот 8

  

- Слыш... это... www.deneg.net?

- www.kak.vsegda.net!

- www.kak.zhe.ya.domoy.po.edu?

- www.pecsh.com!


 

V. Заключение.

Макашова Л. В.:

 Вот и закончился наш первый школьный день. С Днём знания вас, дорогие ребята! С первым школьным Днём последнего учебного года!. Мы уверены, что на девятом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
.

Слайд 2
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Да – 82 % Нет – 18 %Что вам больше всего нравится в Интернете? Искать новую информацию – 15% Заводить новых друзей – 25% Общаться с разными людьми- 25% Играть в игры- 25% Участвовать в конкурсах – 5% Рассматривать географические карты; и т.д - 5%Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему? Хорошо, считают что это полезно – 15% Плохо, считают, что это небезопасно-65% Ничего не говорят-20%

Слайд 3
«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»

Слайд 4
Преступники в интернете
Вредоносные программы
Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты
Азартные игры
Онлайновое пиратство
Интернет - дневники
Интернет-хулиганство
Недостоверная информация
Материалы нежелательного содержания

Слайд 5
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Слайд 6
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. 

Слайд 7
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Слайд 8
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 9
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Слайд 10
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Слайд 11
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Слайд 12
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. 

Слайд 13
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 14
«Как этих опасностей избежать?»

Слайд 15
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Слайд 16
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства. 

Слайд 17
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России. 

Слайд 18
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Слайд 19
 Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Слайд 20
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Слайд 21
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Слайд 22
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

Слайд 23
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 24
ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезнымсредством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний

Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьны...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...