Главные вкладки

    День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
    классный час (5 класс) по теме

    Игнатьева Светлана Владимировна

    Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_znaniy.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    День знаний « Путешествие по океану Знаний»

    Цель: продолжать формировать положительное отношение детей к занятиям в школе; работать над сплочением коллектива; развивать внимание, смекалку, память; воспитывать бережное отношение к школьным вещам.

    НП и ТСО: красочный плакат – карта «Океан знаний», таблички с надписями «Порт Загадки», «Порт Полуостров Грамотеи», «Порт «Веселые математики», «Порт Читалия», «Порт Остров Чунга-Чанга», карточки задания к каждому порту, цветная бумага, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги.

    1. Организационный момент.                                                            На доске:

    Приветствие. Знакомство.                                                               Ф.И.О.

    Демонстрация УМК для 5-х классов.                                           Дом.  и сот. тел.

                                                                                                              Дата род. собрания.

    1. Сценарий праздника «Путешествие по океану знаний».

    Знаете ли вы, сколько океанов на Земле?

    На нашей Земле океанов-

    Четыре:

    Индийский-

    Самый соленый в мире,

    Океан Атлантический,

    Славен сельдями,

    Ледовитый-

    Все время спит подо льдами.

    А Тихий,

    Конечно же, вовсе не тихий-

    А буйный, глубокий и самый великий!

    А.Усачев.

    А мы с вами отправимся в плавание по необычному океану, которого вовсе нет на карте. За чистыми полями, за дремучими лесами, за высокими горами есть глубокий океан, который называется океан Знаний. Но отправиться в путешествие по нему может только тот, кто много читает и знает. Кто из вас готов отправиться в путь?

    Ребята делятся на 4 команды. Каждая выбирает себе капитана. Делают свой кораблик из цветной бумаги. Цвет корабля будет символизировать название каждой команды. Ведущий прикрепляет кораблики к карте путешествия  и передвигает эти кораблики по мере передвижения каждой команды.

    ПОРТ «ЗАГАДКИ»

    Итак, мы отправляемся на поиски знаний  и мудрых мыслей. Первая остановка на нашем пути – в порту «Загадки». С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ВЫ СПРАВИТЕСЬ  ЛЕГКО И КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ БАЛЛ.

    1. Вы  цветным карандашом все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, очень пригодится …… (ластик)
    2. Я  весь мир слепить готов - дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У  меня есть … (пластелин).
    3. Я большой, я ученик! В  ранце у меня … (дневник)
    4. Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за….     (парту)
    5. Углы рисую и квадратики, я на уроке … (математики)
    6. И понимает каждый школьник, что очень нужен мне… (угольник)
    7. Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь …(линейка)
    8. На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я … (пенал).

    Я зачитываю словосочетания, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно.

    1. принцессами из книжки, мечтают стать….(девчонки)

    2.  за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда… (мальчишки)

    3.ноготки на пальчиках красят только …(девочки)

    4. Лешей, Колей, Севочкой, называют….(мальчиков)

    5. любят спорт, машины, гонки настоящие … (мальчишки)

    6. слезы лить без передышки, могут многие …(девчонки)

    7. в самосвал грузить щебенку могут запросто…. (девчонки)

    8. в летних сарафанчиках ходят только … (мальчики).

    Подсчитываем баллы. Передвигаем кораблики по количеству заработанных баллов.

    ПОРТ «ВЕСЕЛЫЕ МАТЕМАТИКИ».

    Мы плывем дальше и вот уже в подзорную трубу виден берег причудливых очертаний. Это  мыс «Веселых математиков». Здесь живут веселые математики, которые любят считать и все пересчитывать. А теперь давайте проверим, не забыли ли вы за лето математику. Итак, слушайте внимательно, и отгадывайте старательно.

    ( Перед каждым вопросом капитан команды вытягивает карточку с баллами.)

    1. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании?  (8).
    2. Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустил Иван Царевич и его братья?     (15).
    3. У Водяного на посылках служили 23 осетра. Когда некоторое количество рыб он  отправил пригласить русалок в гости, оставшиеся  5 осетров, помогли ему накрыть на  стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками?    (18).
    4. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-Яга?    (ни одного).

    ПОРТ «ПОЛУОСТРОВ ГРАМОТЕИ».

    Внимание! Наше плавание продолжается! Прямо по курсу полуостров Грамотеев.

    Капитаны команды ко мне! Капитаны достают карточки, на которых написана определенная буква. На эту  букву команда должна написать: имя девочки, мальчика, животное, птицу, профессию и музыкальный инструмент. Команды соревнуются в скорости выполнения задания.

    ПОРТ «ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА».

    Итак, мы подплываем к острову Чунга-Чанга. На этом острове ученые обнаружили сразу 4 неизвестных племени. Но, оказывается, язык аборигенов почти не отличатся от нашего языка. Единственное отличие состоит в том, что к каждому слову они добавляют какую-нибудь приставку. Давайте попробуем освоить этот язык.

    (Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды.  Ведущий раздает карточки, на каждой из которых написана пословица и приставка, которую надо добавить к каждому слову. Представители команд зачитывают пословицу на местном диалекте, а участники других команд должны догадаться и назвать пословицу правильно. Кто догадался с первого раза, получает 5 баллов и так далее по мере убывания.)

    Пословицы:

    1. Сперва подумай, потом – говори.(с приставкой «фер»)
    2. Один за всех, и все за одного.(с приставкой « мур»).
    3. Ученье и труд все перетрут.(с приставкой « ляп»).
    4. Кто много читает, тот много знает.(с приставкой « тук»).

    ПОРТ «ЧИТАЛИЯ».

    Мы подплываем к последнему пункту нашего путешествия - к большому городу Читалия. Здесь вас ждет такое задание. Вам даются карточки: на одних написаны имена героев, а на других- то,  что с ними произошло. Карточки перемешаны. Нужно разделить их попарно.

    (Команда выполнившая быстрее задание получает 5 баллов, вторая команда- 4 , третья- 3, четвертая- 2.)

    Карточки:

    Элли и ее друзья- пережили много приключений в Желтой, Голубой и Фиолетовой стране.

    Девочка Оля – побывала в Стране кривых зеркал.

    Буратино – был обманут в Стране Дураков.

    Витя Перестукин _- попал в Страну невыученных уроков.

    Алиса – путешествовала по Стране Чудес.

    Нильс – путешествовал с дикими гусями в Лапландию.

    Наше путешествие подходит к концу. Но мы сможем вернуться домой, только если соберем листья после листопада и создадим свои картины.

    (Ведущий разбрасывает листья и каждая команда собирает листочки соответствующего цвета и на альбомных  листах создает свою картину).

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Путешествие подошло к концу, но учебный год только начинается и мне хочется пожелать счастливого и успешного плавания в этом сложном океане Знаний. Давайте дадим  торжественное обещание- клятву. В конце каждого предложения хором говорим  «Обещаю!»

    Обещание-клятва.

    Никогда не  ходить в школу  с невыученными уроками….

    Никогда не носить сменную обувь бутербродами в одном пакете……

    Никогда не решать задачи, списывая их у соседа….

    Никогда не открывать учебники грязными  руками …

    Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками….

    Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять  минут до начала….

    Никогда не открывать дверь ударом ноги….

    Пожелание родителям:

    Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

    Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

    Ничего  нет дороже слез, что с ресничек детских скатились.

    Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

    Ну а к вам подойдет сынок или руки протянет дочка,

    Обнимите покрепче их , детской ласкою дорожите.

    Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.

    Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти

    И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.

    Перелистывая альбом с фотографиями детства, с грустью вспомните о былом

    О тех днях, когда были вместе.

    Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться, чтоб им маленьким песню спеть,

    Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех,

    От игрушек некуда деться, вы на свете счастливее всех,

    Берегите, ж, пожалуйста, детство!

    Приложение.

    Порт «Полуостров Грамотеи»

    Имя мальчика ____________________________________________

    Имя девочки _____________________________________________

    Животное _______________________________________________

    Птица ___________________________________________________

    Профессия _______________________________________________

    Музыкальный инструмент ___________________________________

    Порт «Остров Чунга-Чанга»


    СПЕРВА ПОДУМАЙ, ПОТОМ- ГОВОРИ.              (ЧИТАЙТЕ С ПРИСТАВКОЙ «ФЕР»).


    ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.                      (ЧИТАЙТЕ С ПРИСТАВКОЙ «МУР»).


            УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ.                           (ЧИТАЙТЕ С ПРИСТАВКОЙ «ЛЯП»).


    КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.                    ( ЧИТАЙТЕ С ПРИСТАВКОЙ «ТУК»).


    Порт «Читалия»

    ЭЛЛИ И ЕЕ ДРУЗЬЯ                                                                  

                       

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ПЕРЕЖИЛИ МНОГО ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ЖЕЛТОЙ, ГОЛУБОЙ И ФИОЛЕТОВОЙ СТРАНЕ.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ДЕВОЧКА ОЛЯ                                                                                      

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ПОБЫВАЛА В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ                  

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     БУРАТИНО                                                                                                            

         

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    БЫЛ ОБМАНУТ В СТРАНЕ ДУРАКОВ                                            

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН      

                                                                                           

     ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ПОПАЛ В СТРАНУ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ                              

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    АЛИСА                                                                                                                


    ПУТЕШЕСТВОВАЛА В СТРАНЕ ЧУДЕС                                                  

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    НИЛЬС                                                                                                        

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ПУТЕШЕСТВОВАЛ С ДИКИМИ ГУСЯМИ В ЛАПЛАНДИЮ

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Путешествие по океану знаний"

    Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....

    День знаний.Путешествие по школьному океану. 5 класс.

    Материал представляет собой разработку  классного часа 1 сентября. Он проходит в форме путешествия, во время которого дети знакомятся с новым классным руководителем, учителями, новыми предметами,...

    Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

    КВН "Мировой океан" помогает закрепить изученный материал в 7 классе....

    Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

    Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

    Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

    Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

    Корабль мечты, плывущий по океану знаний

           Совсем недавно прошел частичный ремонт фасада школы по улице Советской.На территории вокруг некогда были красивые клумбы  и цветники, сейчас пустая территория и ...

    1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

    Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...