Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

КВН "Мировой океан" помогает закрепить изученный материал в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy_kvn.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН (7 классы)

Тема: Мировой океан

(сценарий)

Цели:

 - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Мировой океан» в форме игры;

-  совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний;

- продолжать развивать у учащихся познавательный  интерес к географии;

- воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества во время игры.

Оборудование: физическая  карта мира, мультимедийная викторина «Мировой океан», интерактивная доска, компьютер.

Список литературы: Интернет-ресурсы: «Библиотека Кирилла и Мефодия», Большой атлас мира «Глобус»: Африка и Австралия / Пер. с нем. -  М., 2007.

Ребята выбрали команды, капитанов, придумали название, девиз и приветствие. Затем команды получают задание - приготовить по 5 географических вопросов занимательного характера. Приготовить по 1 номеру художественной самодеятельности. Жюри из учащихся 9-10 классов.

Ход мероприятия

Звучит песня: «Как здорово, что…»

Ведущий.            

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.

Представление жюри – 5 старшеклассников.

Ведущий.  

Мы не на сцене в Доме культуры,

А среди наших школьных стен,

Начнем наш традиционный ГеоКВН.

     Приглашаются на сцену команды. Они приветствуют друг друга, представляют капитанов, называют девиз, исполняют песню (все оценивается по 5-балльной системе).

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий задает вопросы каждой команде (по 5 вопросов).

  1. Какое озеро самое глубокое  в мире? (Байкал)
  2. Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
  3. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (Средиземное)
  4. Какой  полуостров говорит о своей величине? (Ямал)
  5. Назовите государство, расположенное в двух частях света? (Россия)
  6. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?  (Географическая карта)
  7. Назовите самый высокий водопад в мире?  (Анхель, 1054 м.)
  8. Что такое  «атолл»? (Коралловый остров)
  9. Самая  длинная река мира? (Нил)
  10. Река, носящая женское имя? (Лена)

Второй конкурс «Домашнее задание»

Команды задают друг другу занимательные вопросы. Оценка -2 балла.

Третий конкурс «Расшифруй название команды -соперницы»

Пока команды расшифровывают названия, ведущий проводит конкурс болельщиков.

Болельщикам предлагается ответить на вопросы мультимедиа - викторины: «Мировой океан» (викторина прилагается на электронном носителе).

Некоторые из вопросов викторины:

1. Как называется «большой ветер», возникающий в тропических широтах?

2. О каком море говорят море без берегов?

3. Какой ветер, в переводе с арабского означает «время года»

4. Какой архипелаг в Древней Руси называли Грумант?

5. Какой остров в океане называют «страной Лемурией»?

Четвертый конкурс «Художественная самодеятельность»

Команды подготовили сценку «Взаимодействие океана с сушей» (оценка по 5-балльной системе).

Действующие роли: океан и суша. Костюм для океана из голубой или синей ткани, а для суши – зелёная, жёлтая и коричневая ткань.  Дополнением к костюмам – ракушки, морские звёзды, листочки, грибочки яблочки, рыбки и т.д.

Сценарий:

Суша:

О, брат мой океан!

Опять ты споришь!

Океан:

Да, я главнее здесь!

Ты посмотри, ты ведь мала! –

А - я,  Я –  величав!

Суша:

И что? Планета названа ведь в честь меня – Земля!

Океан:

А  я,  храню в себе историю веков  - Земли родной!

И всё живое, в ней – моё!

Суша:

А мне роль Богом отдана,

 Ведь человека, сохраняю я!

И всё живое, что окружает, тоже я!

Океан:

О, непокорная смирись!

А то цунами напущу…

Суша:

И что! Я так сверну, что повернутся воды вспять!

И горы встанут ввысь!

Океан:

Опять, ты завела меня!

Когда ж ты помолчишь!

_(слова Сагайдаковой  И. Л.)

Пятый конкурс «Знаешь ли ты карту?»

На классной доске - два контура Африки. От каждой команды в этом конкурсе участвуют по одному ученику. Они должны написать на карте географические названия: р.Нил, р.Нигер, р.Конго,  р. Замбези, оз. Виктория, оз. Чад, оз. Танганьика, оз. Ньяса. За  1 правильный ответ 1 балл.

Пока команды  подписывают названия, ведущий проводит конкурс болельщиков.

Конкурс для болельщиков.

Продолжают отвечать на вопросы мультимедиа - викторины: «Мировой океан»:

Некоторые из вопросов викторины:

  1.   Как называется самый длинный пролив на Земле?
  2. Что такое торос?
  3. Какой мореплаватель плавал на судне «Фрам»?
  4. Кто руководил первой дрейфующей станцией «Северный полюс-1»?
  5. Может ли пингвин встретиться с белым медведем?

Шестой конкурс: Игра «Флюгер»

В ней участвуют 3 человека от каждой команды, которые хорошо умеют ориентироваться.

Ведущий. Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся поворачиваются лицом к северо-западу), ураган (все кружатся), штиль (все стоят).

Тот, кто неправильно повернулся, выбывает из игры.

Седьмой конкурс «Географические ошибки»

Команды получают конверты, в которых находят рассказ. Задача команд - найти в рассказе географические ошибки. Победит та команда, которая найдёт все ошибки. За каждую найденную ошибку получают 1 балл. Максимальный балл – 6 баллов.

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами - то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

Звучит песня: «Глобус»

Подведение итогов, награждение.

МОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1

Яковлевского района Белгородской области»

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

Географический КВН (7 класс)

Подготовила:

Сагайдакова И. Л.,

учитель географии

декабрь, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по географии на тему:"Мировой океан-часть гидросферы"

Работа для учащихся 7 класса . Состоит из 2 вариантов, в каждом 10 вопросов....

Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация

Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...

Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Д...

Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."

Урок  соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...