Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 

Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана.

Тип урока:урок формирования новых знаний.

Цели
Учебные:

  • способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»; 
  • называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Развивающие:

  • развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;
  • развитие познавательных интересов

Воспитательные:

  • Воспитывапь интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать уважение друг к другу.

 

 

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, проектор, физическая карта полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_mirovogo_okeana_6_klass.docx28.25 КБ
Файл chasti_mirovogo_okeana.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели
Учебные: 

  1. способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;  
  2. называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Развивающие:

  1. развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;
  2. развитие познавательных интересов

Воспитательные:

  1. Воспитывапь интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать уважение друг к другу.

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, физическая карта полушарий.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Целеполагание и мотивация

III.Актуализация опорных знаний и умений

VI.Изучение нового материала.

V. Первичное осмысление и закрепление.

VI.Информация о домашнем задании.

VII.Рефлексия

Этап урока/

Прод-ть

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

1 мин

Проверяет готовность к уроку. Формирует положительный настрой на работу.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

2. Целеполагание

1 мин

Помогает поставить перед учащимися задачи на урок.

Слайд №2

Определяют для себя задачи на урок

3. Актуализация опорных знаний и умений. 5 мин

Фронтальный опрос.

  1. Что называется гидросферой?
  2. Где встречается вода в природе?
  3. В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
  4. При каких условиях происходит переход воды из одного состояния в другое?

Задание.   Слайд  №3

Задание.  Слайд  №4

Что обозначают цифры в движении воды в Мировом круговороте?

Овечают на вопросы. Выполняют задания.

  1. Изучение нового материала.

20 мин

Итак, цель нашего урока сформировать общее представление о водах Мирового океана и его частях. Откройте к/к на странице        Карта Океанов. Запишем тему работы «Части Мирового океана».

Мировой океан –самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой точки можно попасть в любую другую, не пересекая суши.

В Мировом океане находятся огромные участки суши –материки.

Слайд№5

Вспомним сколько материков и назовем их.

Отметим на к/к.

Помимо огромных участков в Мировом океане находятся и сравнительно небольшие участи суши со всех сторон , окруженные водой. Это острова.

 Выполним следующее задание. Определим по координатам географические объекты.

Слайд№6

Проверка.

Слайд №7

 Задание :Отметим данные острова на к/к.

Слайд№8

Группа островов, лежащих недалеко друг от друга , называется архипелагом.

Слайд№9

Самый известный вам архипелаг Гавайские острова. Вспомните о их происхождении.

Давайте найдем на карте Гавайские о-ва, Антильские о-ва, Японские о-ва. Отметим их на к/к.

Слайд №10

Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, называют полуостровами.

Слайд№11

Слайд№12

Отметим на к/к самый большой п-ов мира Аравийский, самый большой п-ов России Таймыр.

Информация для любознательных: п-ов Юкатан на материке Северная Америка, отделяющий Мексиканский залив от Карибского моря, свое название получил от индейских слов, которые в переводе обозначают «Мы вас не понимаем». Эту фразу услышали конкистадоры на вопрос аборигенам «Где мы находимся, какое название этой земли?»

Материки и острова делят единый Мировой океан на  океаны.

Вспомните, сколько на Земле выделяют океанов?

Действительно чаще всего выделяют 4 океана. Но, по мнению некоторых ученых, есть еще один океан –Южный или Южный Ледовитый, который окружает Антарктиду. Это спорный вопрос, специалисты еще не пришли к единому мнению, нужно ли его выделять. Поэтому пока они спорят, мы будем говорить о 4-х океанах.

Слайд№13

Тихий океан назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.

Атлантический океан-происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

Индийский океан- по Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море».

Северный Ледовитый океан- расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием  «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый , адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике, называл его Северным Ледовитым океаном.

__________

Границами между океанами являются материки и острова. А там где суши нет, на картах в качестве границ проводят условные линии. В Южном полушарии их проводят от самых южных точек Африки, Южной Америки и о-ва Тасмания и Антарктиде.

 Задание: Найдем эти границы  на карте Океанов и нанесем их на к/к.

Слайд №14

На карте видно, что береговая линия в одних районах изрезана слабо, в других вдается в сушу, образуя моря и заливы.

 Задание: Давайте найдем определение «море» в тексте пар.31.

Существует два типа морей

 (Слайд № 15) внутренние и окраинные. Обратите внимание на фрагменты карты. Чем отличается расположение Балтийского моря и Баренцева морей.

Таким образом, формулируем определение внутреннее море, окраинное море.

Внутренними называются моря, почти со всех сторон окруженные сушей.

Моря,находящиеся у краев материков, называют окраинными.


Слайд№16

Самым необычным морем является Саргассово море. Оно находится в Атлантическом океане, и у него совсем нет берегов.Саргассово море это район Атлантики, где в большом количестве растут особые саргассовые водоросли, которые могут жить, не прикрепляясь ко дну. Обилие тепла и света создает благоприятные условия для их размножения. Круговые течения по окраинам моря препятствуют выносу скоплений водорослей за пределы водоема.животный мир богат и разнообразен.температура зимой колеблется от +18 до + 23 градусов, летом -+26- +28. Вода очень прозрачна, в общей массе имеет интенсивный синий цвет.Сочетание оливкового цвета водорослей с синим придает морю исключительно живописный мир.

Красное море - самое соленое море, входящее в состав Мирового океана.

Желтое море- название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые пыльные бури бывают настолько сильны, что судам приходится прекращать движение.

Берингово море – самое большое по площади море, омывающее территория России.

 Задание: Отметьте на к/к любые 2 внутренних моря и 2 окраинных.

Проверка

 Задание: Описание ГП моря.

______

Залив- это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном.

Найдем на карте заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский.


Пролив- сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Самый широкий (950 км) и глубокий (5249м) пролив на Земле пролив Дрейка.

Пролив назван в честь английского мореплавателя пирата Френсиса Дрейка, который прошел этим проливом в 1578 году.

Самый узкий – Гибралтарский- 14 км самое узкое место.

По берегам Гибралтарского пролива расположены обрывистые скальные массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столбами.

 Задание  Пользуясь картами атласа, определите, какие океаны соединяет а) Берингов пр., б) Магелланов пр.,

Отмечают  на к/к.

Работают с текстом учебника.

Формулируют определения.

Находят определение, зачитывают.

Анализируют фрагменты карт, формулируют ответ на вопрос.

Примерный ответ:

Балтийское обособлено от океана, Баренцево свободно сообщается с океаном.

Слушают учителя, запоминают допол

Выбирают моря, отмечают на к/к, с помощью учителя определяют правильность выбора.

Пытаются самостоятельно составить план описания ГП моря.

Выполняют описание ГП моря устно.

Работают в к/к,

С картами атласа.

  1. Первичное осмысление и закрепление

7мин

  1. Информация о домашнем задании.

2-3 мин

  1. Рефлексия

Итак, давайте вспомним с какими частями Мирового океана мы познакомились.

Задание Слайд №21

 Задание:Угадайте части Мирового океана Слайд №23

Задание Порисуем части Мирового океана.

Дом. Задание : пар 31, выучить определения.

Задание 4. Описание ГП Атлантического океана.

Отметить в к/к географические объекты.(задание отметить в к/к учитель раздает в начале урока каждому учащемуся)

Составить в тетради географический диктант  5 предложений ( на знание номенклатуры)

Просит ответить на вопросы:

  1. Понравился ли урок?
  2. Что вызвало затруднение?
  3. Что нового узнали?
  4. Оцените свою работу на уроке по 5-ти бальной шкале.

Листочки сдать

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Записывают дом.задание

Отвечают на вопросы анкеты

 Обозначьте на контурной карте

  1. Островные архипелаги: Большие Антильские, Гавайские, Филиппинские, Японские.
  2. Острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания.
  3. Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
  4. Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. 
  5. Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский. 
  6. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИРОВОЙ ОКЕАН. Части Мирового океана

Слайд 2

Наши цели и задачи: Цель: сформировать знания о частях Мирового океана. Задачи: 1.Познакомиться с понятиями: материк, полуостров, остров, архипелаг, океан, море, залив, пролив. 2. Продолжить формирование работы с картами.

Слайд 3

Задание: заполни схему «Состав гидросферы». Гидросфера ? ? ? ? ? ? ? 96% 4%

Слайд 4

ИСПАРЕНИЕ ПЕРЕНОС ВЛАГИ ВЕТРОМ ОСАДКИ РЕКИ ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Слайд 5

Материки Материки – огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окружённые водой.

Слайд 6

Острова Остров – это часть суши, окружённая со всех сторон водой. Географические координаты Объект 70 0 с. ш . 40 0 з.д . 20 0 ю. ш . 45 0 в.д. 5 0 ю. ш . 140 0 в.д.

Слайд 7

Географические координаты Объект 70 0 с. ш . 40 0 з.д . о. Гренландия 20 0 ю. ш . 45 0 в.д. о. Мадагаскар 5 0 ю. ш . 140 0 в.д. о. Новая Гвинея

Слайд 8

О. Гренландия О. Мадагаскар О. Новая Гвинея Практическая работа « Части Мирового океана»

Слайд 9

Архипелаг Архипелаг – это группа островов, находящихся близко друг от друга.

Слайд 10

О. Гренландия О. Мадагаскар О. Новая Гвинея Практическая работа « Части Мирового океана» Бол. Антильские о-ва Японские о-ва Гавайские о-ва

Слайд 11

Полуострова Полуостров – это часть суши, окружённая с 3-х сторон водой. Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. (Найдите их на карте.)

Слайд 12

О. Гренландия О. Мадагаскар О. Новая Гвинея Практическая работа « Части Мирового океана» Бол. Антильские о-ва Японские о-ва Гавайские о-ва Аравийский п-ов п-ов Таймыр

Слайд 13

Название океана Площадь (млн. кв.км.) Тихий океан 180 Атлантический океан 92 Индийский океан 76 Северный Ледовитый океан 15

Слайд 14

Т и х и й о к е а н Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан о. Гренландия п-ов Таймыр Аравийский п-ов о. Новая Гвинея

Слайд 15

Виды морей Внутренние Окраинные

Слайд 17

Т и х и й о к е а н Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан о. Гренландия п-ов Таймыр Аравийский п-ов о. Новая Гвинея

Слайд 18

Т и х и й о к е а н Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан о. Гренландия п-ов Таймыр Аравийский п-ов о. Новая Гвинея

Слайд 19

Т и х и й о к е а н Атлантический океан Индийский океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан о. Гренландия п-ов Таймыр Аравийский п-ов о. Новая Гвинея Пролив Дрейка 7

Слайд 20

Гибралтарский пр.

Слайд 21

ЧАСТИ МИРОВО ГО ОКЕАНА

Слайд 23

? ? ? ? ? ? 1) 2 ) 3) 4)

Слайд 24

Домашнее задание: Обозначьте на контурной карте Островные архипелаги: Большие Антильские, Гавайские, Филиппинские, Японские. Острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания. Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов , Мексиканский, Персидский, Финский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский .

Слайд 25

Приём определения географического положения моря План Состав действий Название 2. Географическое положение: а) в Мировом океане; б) относительно других объектов Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него Определить: а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость; б) какой частью и берега каких материков и островов оно омывает; какими проливами соединено с океанами и морями 1 вариант – Чёрное море 2 вариант – Средиземное море 3 вариант – Аравийское море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"

План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».

Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: "Загрязнение вод Мирового океана"

Презентация на тему: "Береги свою планету" является очень важным на сегодняшний день. Ведь человек и природа два понятия не разделимы. К сожалени., человек нанося вред природе, тем самым вре...