Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Данная методическая разработка позволяет активизировать процессы мышления,развить интеллектуальные способности, сформировать навыки работы в группе.На каждой станции учащиеся выполняют определенные задания: работают с терминами, картами атласа, определяют географические координаты, составляют характеристику моря .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_mirovoy_okean.zip1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №8»

Новосибирская область г. Бердск

Урок –путешествие

« По волнам, по морям».

 Обобщение знаний по теме

« Мировой океан» в 6 классе.

Учитель высшей квалификационной категории Минимухаметова Эльвира Тагировна

Урок – путешествие « По волнам, по морям»

Обобщение знаний по теме « Мировой океан» в 6 классе.

Цели урока.
Обучающие: 

  1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний по темам изученных на предыдущих уроках.
  2. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части»,    «Свойства вод океана»,

« Океанические течения» , знания карты.

Развивающие: 

  1. Активизировать процесс мышления у учащихся.
  2. Развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы.
  3. Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.
  4. Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
  5. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
  6. Развивать интеллектуальные способности.

Воспитательные: 

  1. Формировать у учащихся географическую культуру.
  2. Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека.
  3. Воспитывать экологическое сознание.
  4. Содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
  5. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Оборудование.

1) Физическая карта полушарий.
2) Атлас для 6 класса.
Ход урока.
1 этап:
 Подготовка к основному этапу урока.
Учитель:
 Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине года? И вот вспомнила я слова поэта Твардовского:
Есть два разряда путешествий:

Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту несостоявшегося плавания одного путешественника .Учитывая то, что в вашем классе много любознательных и отважных ребят и что вы только изучи Мировой океан, я решила пригласить вас  отправиться в это путешествие. Капитаном корабля буду я, а вы будете юнгами. А теперь, юные искатели приключений, в путь!
2 этап: Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.
Учитель
(обращая внимание на карту путешествия): Пока я вам все объясняю, наш корабль отчалил от  г Санкт- Петербург.

И вот мы уже плывем через  океан Атлантический океан, и я должна проверить ваши мореходные  знания. Для этого мы вспомним морские термины и понятия. Юнги, выручайте!
Задание 1. Разминка.
Каждый  ученик получает карточки – задания, в которых нужно заполнить схему. Карточки собираются,ответ высвечивается на доске.



Учитель:   Молодцы , ребята. Каждый из вас показал свои знания и мы можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к острову Огненная Земля.

Вопрос :  С именем какого мореплавателя связано открытие этого острова?

 У местных жителей накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем им разобрать почту.

Задание  2 «Морская почта». Работа в парах по атласу.

1. Тихий океан –                                 3. Индийский океан –

2. Атлантический океан –                 4. Северный  Ледовитый  океан –

А. Мексиканский залив; Б.  Бенгальский залив;  В. Аравийское море; Г.  Гудзонов залив; Д. Карибское море; Е. Балтийское море; Ж море Лаптевых; З. Японское море;  И. Баренцево море;  К. Средиземное море;  Л. Карское море; М. Берингово море;

Проверка в виде игры « Цепочка». Учащиеся поочереди выходят к доске и показывают эти объекты по карте.

Учитель: Мы продолжаем путешествие и нам предстоит  пересечь Тихий океан. Здесь мы попадаем в зону « сороковых ревущих». Вопрос: что мореплаватели называют «сороковыми ревущими»?

Задание 3. Эрудит. Все вопросы будут связаны с Тихим океаном.

1.Какое место занимает Тихий океан по площади?

2.Какое море Тихого океана является самым большим по площади?

3. Назовите самый широкий пролив, соединяющий Тихий океан с Атлантическим.

4. Какой самый большой архипелаг расположен в Тихом океане?

5.Название этому морю дано за цвет воды, который зависит от огромного количества лёсса (мельчайших частичек горных пород), выносимого в него рекой .

7.В 1741 году капитан – командор возглавил Вторую Камчатскую экспедицию. Какие объекты на карте Мирового океана носят его им?( Витус Беринг, Берингов пролив, Берингово море, Командорские острова, остров Беринга)

Задание 4
Учитель: Мы доплыли до Австралии. Экипаж, внимание! Плановая остановка. Вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем  ответим на вопрос: Как  может человек использовать соленые воды океана?

Дискуссия. 

Учитель: Мы свободны и продолжаем наш путь, и корабль, следуя по заданному маршруту, попадает в Индийский океан к  мысу Доброй Надежды, а затем в Атлантический.

 Вопрос: Какое первоначально название  дали европейцы мысу  Доброй Надежды? И почему?

Задание 5.  Норвежский путешественник Тур Хейердал хотел доказать, что между Старым и Новым Светом существовали древние связи еще задолго до плавания Колумба. С этой целью Т. Хейердал переплыл океан на папирусной лодке, копии древних египетских лодок. Он совершил плавание из порта Сафи (33◦ с.ш 8◦ з.д) до острова Барбадос-18◦ с.ш. 59◦ з.д.). Изучите по атласу маршрут экспедиции и запишите названия течений, которые способствовали этому путешествию. В каком море находится остров Барбадос?

Итак, мы отправляемся в Карибское море.

Задание 6 .  Используя атлас, составить  характеристику географическому положению Карибского моря по плану.

Название моря

В каком океане находится

Между какими параллелями и меридианами находится.

Берега каких материков, островов, полуостровов омывает

Как соединяется с океаном или другими частями

Течения, проходящие в море

Учитель: на этом наше путешествие подошло к концу.

 Подводятся итоги и выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»

Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...

Обобщение знаний по географии.7 класс

Данная работа подходит для обобщения и контроля знаний изученного материала за весь курс "Материки и океаны"...

Урок обобщения знаний « Межотраслевые комплексы» 9 класс

Цели урока: Обобщить и закрепить знания о составе  МОК , факторах и принципах размещенияПредприятий.Оборудование: карты « Металлургия»  , « Топливная промышленность» , « Энергетика» ,« Машин...

Урок обобщения знаний по теме "Биосфера". География 6 класс

Данный урок обобщения знаний представляет собой цепочку учебных задач, направленных на формирование и совершенствование общих учебных умений (умение самим составлять определения понятий, обобщать) на ...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...

Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география»....