Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Мокрова Ирина Михайловна

Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных наук проводится в виде игры по командам.  Закрепление знаний о  физических и химических свойствах воды, нахождения в природе, роли воды в природе и жизнедеятельности живых организмов происходит путем решения практических и теоретических задач.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»

Авторы:  Мокрова Ирина Михайловна, учитель химии;

            Лабзова Кристина Сергеевна, учитель географии;

                 Иванова Людмила Ивановна,учитель биологии

   Цели урока обучающие: отработка навыков  применения теоретических и практических  знаний в различных областях естественных наук для решения практических и теоретических задач.

  • развивающие: развитие пространственного мышления, развитие внимания, познавательной активности и творческих способностей, развитие умений создавать причинно-следственные связи;
  • воспитывающие: воспитание бережного отношения к воде , ценностей личного отношения к изучаемым знаниям,  коммуникативной культуры.

Задачи урока:

1.закрепить физические и химические свойства воды нахождение в природе, роль воды в  природе и жизнедеятельности живых организмов, способы очистки, обеззараживания воды;

2.показать взаимосвязь естественных наук;

3.формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.

              Целевая аудитория

  • Учащиеся 8-х классов (выбор команды осуществляется на основании индивидуального подхода и по желанию обучающихся).
  • Учитель географии, химии и биологии

Форма проведения урока:

Урок-игра

           Ожидаемые результаты.

                      Для учащихся

  •      Формирование универсальных учебных действий..
  •       Повышение мотивации к обучению за счет интересной и необычной формы работы.
  •       Повышения уровня знаний по географии, химии и биологии.
  •        Закрепление знаний по теме «Вода» в игровой форме.

          Для учителей

  • Повышение мотивации к преподаванию за счет использования инновационных форм работы.
  • Повышение уровня знаний обучающихся.

         Для родителей

  •       Повышения качества знаний детей.
  •       Развитие личностных качеств обучающихся.
  •       Повышение мотивации к обучению.

           Ресурсное обеспечение урока:

         Материально-технические ресурсы

  • Мультимедийный комплект (проектор, экран).
  • Часы для определения времени обсуждения вопросов
  • Вопросы и задания

     Методические ресурсы

  • Вопросы и задания, разработанные учителями географии, химии и биологии..
  • Проекты по предметам на гугл сайте..

     Кадровые

  • Ведущий – один из учителей.
  • Команды учеников 8 класса
  • Учителя географии, химии и биологии.

Формирование универсальных учебных действий во время урока

и их диагностика

Формируемые УУД

Способ формирования УУД

Диагностика сформированной УУД

Регулятивные

Целеполагание

Формируется на этапе определения целей и этапов работы  в начале урока

Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности

Планирование

Формируется на этапе совместной работы в классе,времени и скорости выполнения поставленных заданий.

Наличие четкого плана работы для достижения поставленной цели.

Познавательные

Объяснение явлений

Установление взаимосвязей между различными явлениями.

Мониторинг рассуждений учащихся.

Построение логических умозаключений

Формируется на стадии решения исторических ,географических , химических и биологических заданий.

Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения

Преобразование информации

Создание и преобразование моделей и схем для выполнения заданий.

Наличие правильного и наиболее эффективного выполнения заданий.

Установление причинно - следственных связей


Формируется на стадии решения логических заданий.

Наличие правильного решения заданий

Коммуникативные

Умение работать в команде

Формируется во время всего урока. Учащиеся работают в команде. Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств и потребностей.

Мониторинг работы команды: распределение ролей, делегирование полномочий. Выбор лидера (капитана команды).

Личностные

Воспитание бережного отношения к воде

Формируется во время всего урока за счет использования соответствующего содержания и формы работы

Не диагностируется во время урока. Возможно проведение дополнительного урока или рефлексии для мониторинга достижения формирования этого УУД.

        План урока:

Наименование этапа урока

Описание этапа урока

Время

  1. Организационный

Учитель химии сообщает учащимся о необычной форме проведения полипредметного урока,подчеркивает ,что цель урока-обобщение знаний по химии,биологии, географии по теме, которую по данным предметам проходили.  Предлагает ответить  на вопросы для определения темы урока.

1 мин

  1. Актуализация знаний

Вопросы учащимся:

  1. Химия это наука о…?
  2. Это вещество не простое, а сложное…
  3. Этого сложного вещества нет в таблице растворимости…
  4. К какому классу соединений принадлежит это вещество?
  5. Характер этого оксида, не кислотный, не основный, не амфотерный…
  6. Это вещество химически активное…

Ожидаемый ответ учащихся: вода.

Учитель химии объявляет тему урока и передает слово учителю географии.

3 мин

  1. Основной

Учитель географии объясняет правила игры. Игра по командам. Команда сама выбирает вопрос по уровню сложности. Предлагается 3 уровня сложности вопросов. В течение минуты команда обсуждает вопрос и отвечает. Если ответ правильный, балл присуждается команде обучающихся. В случае неправильного ответа учитель комментирует вопрос и высший бал команде не присуждается.

Игра идет, пока не закончатся все вопросы (примерно по 3  вопроса по каждому предмету.) Ответы учащихся комментируют учителя химии, географии и биологии.

35 мин

  1. Итоговый

Подведение итогов игры.

Награждение победителей и участников.

2 мин

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается оценить урок и свою работу.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Д...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 класс

Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 классТип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах н...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география»....