Урок обобщения знаний по теме "Биосфера". География 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Кокарева Наталья Александровна

Данный урок обобщения знаний представляет собой цепочку учебных задач, направленных на формирование и совершенствование общих учебных умений (умение самим составлять определения понятий, обобщать) на предметном материале, что позволит учащимся глубже понять, обобщить и закрепить теоретические знания по теме «Биосфера».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме «Биосфера» 6 класс (фрагмент)

Данный урок обобщения знаний представляет собой цепочку учебных задач, направленных на формирование и совершенствование общих учебных умений (умение самим составлять определения понятий, обобщать) на предметном материале, что позволит учащимся глубже понять, обобщить и закрепить теоретические знания по теме «Биосфера».

Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева М.: Дрофа – 2013 г., стр. 275- 407.

Учебник - В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, География. Землеведение.    6 класс, – М.: Дрофа, 2011.

Образовательные задачи:

  1. Обобщить теоретические знания по теме «Биосфера».
  2. Продолжить формирование навыка составления определений понятий и терминов.
  3. Развивать умение учащихся обобщать.

Ход урока:

Задание 1. Пользуясь схемой, составьте определения понятий:

  • Биосфера
  • Океан
  • Экваториальный лес
  • Саванна
  • Пустыня

        

Выполняя это задание, ученики формулируют по схеме определение «Биосфера», которое формулировалось ранее, определения «Океан», «Экваториальный лес», «Саванна» и «Пустыня», которые ранее не формулировались, но изучались описания этих объектов.

Задание 2. Раскройте содержание понятий «Широтная зональность» и «Высотная поясность». Запишите определения, пользуясь схемой. Выделите общие существенные признаки этих понятий. Какое понятие будет обобщающим для них?

Задание 3. Сравните содержание понятий «Биосфера», «Почва», «Живое вещество планеты». Нарисуйте схему, которая показывает отношение между этими понятиями.

Задание 4. Сравните существенные признаки понятий «Почва» и «Чернозём». Заполните схему:

Примечание: при обобщении некоторые признаки понятия отбрасываются, а при ограничении, наоборот, добавляются новые признаки.

Задание 5. Проверьте, правильно ли проведено обобщение понятий:

  1. Почвенный горизонт – подзолистые почвы – почва
  2. Пустыни – хвойные леса – природная зона – биосфера
  3. Морская звезда – бентос – животный мир океана

Задание 6. Проверьте, правильно ли проведено ограничение понятий:

  1. Биосфера – природная зона – саванна
  2. Почва – чернозём – суглинистая почва

Задание 7. Постройте цепочку обобщения понятий по теме «Биосфера».

Задание 8. Постройте цепочку ограничения понятий по теме «Биосфера».

Задание 9. Посмотрите в словаре значения слов: заповедник, национальный парк, заказник, памятник природы. В чем сходство между ними, а в чем различие?

Подведение итогов:

Задание 10. Объясните, что значит дать определение понятия. Что значит сделать обобщение?

©  Кокарева Н.А., учитель географии МБОУ СОШ №6 городского округа город Шарья Костромской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Д...

Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»

Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...

Урок обобщения знаний « Межотраслевые комплексы» 9 класс

Цели урока: Обобщить и закрепить знания о составе  МОК , факторах и принципах размещенияПредприятий.Оборудование: карты « Металлургия»  , « Топливная промышленность» , « Энергетика» ,« Машин...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...

Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география»....

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....