Урок по математике "Путешествие по океану знаний"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie.doc | 36 КБ |
refleksiya.docx | 46.97 КБ |
rabota_gruppoy.docx | 184.44 КБ |
pamyatki.docx | 112.82 КБ |
kodirovannye_uprazhneniya.docx | 13.35 КБ |
individ.zadaniya.docx | 234.86 КБ |
urok.pptx | 1.28 МБ |
koordinaty_na_ploskosti.pptx | 146.87 КБ |
opredelenie_koordinat.pps | 125 КБ |
otmet_tochku_na_koordinatnoy_ploskosti.pps | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Урок по математике в 6 классе
«Путешествие по океану знаний»
(тема «Координатная плоскость»)
Цели урока:
- изучение понятия координатная плоскость;
- отработка навыков определения координат точки;
- развитие навыков построения точки по заданным координатам;
- развитие внимания, логического мышления;
- активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру;
- формирование умения работать командой;
- формирование интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, памятки, карточки с заданиями.
Этапы урока:
- Бухта знаний (изучение понятия координатная плоскость).
- Исторический залив.
- Остров сокровищ (определения координат точки).
- Школа Робинзона Крузо (отработка навыков определения координат точки).
- Мыс открытий (развитие навыков построения точки по заданным координатам).
- Итог урока; домашнее задание.
Ход урока:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по Океану знаний. Я, надеюсь, что это путешествие вам понравится. (звуки моря)
- Океан бурлящих знаний
Приглашает всех вас в путь.
И смекалку, и внимание
Взять с собою не забудь!
1. Перед нами Бухта знаний. Заглянем в неё.
1) Вспомним известную нам ранее координатную прямую. Всегда ли единичный отрезок равен одной клетке? (Нет)
- Назовите координаты точек на прямой. (А(2),О(0), В(-1), С(-4,5)).
-У каждой точки была только одна координата. А как определить координаты на плоскости? Пока нам это не известно.
-Какие цели мы сегодня поставим на уроке? (Изучение понятия координатная плоскость; отработка навыков определения координат точки; развитие навыков построения точки по заданным координатам).
2) Если провести на плоскости две перпендикулярные координатные прямые х и у, то получится координатная плоскость.
Ось х называется осью абсцисс, ось у - осью ординат. Вместе оси называются осями координат. Точка пересечения осей называется началом координат.
Обратите внимание на памятку № 1.
3) Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел, которые называются её координатами. Пусть точка имеет координаты (3;2).
(памятка № 2)
4) Как же построить точку по заданным координатам?
Пример М(-5; 2).
Обратите внимание на памятку № 3.
-Теперь я предлагаю вам построить 3 точки по заданным координатам. У каждого из вас индивидуальное задание.
А теперь обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.
Поднимите руки, кто получил хорошие оценки?
5) А теперь научимся определять координаты точки.
Вновь можно воспользоваться памяткой № 3.
К(4;3), В(-4;4), D(5;-4), F(6;0), T(0;2).
-Ну что ж, отправляемся дальше.
2. Сейчас перед нами Исторический залив.
Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.
В 14 веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в 17 веке.
Чтобы узнать, кому принадлежит основная роль в создании метода координат, решите ребус. (Декарт). Рене Декарту – французский учёный.
Поэтому прямоугольная система координат называется Декартовой.
-А где в жизни можно встретить координатную плоскость? (на картах географических, место в зрительном зале, шахматная доска, игра «Морской бой»).
3. А сейчас заглянем на Остров сокровищ.
- Чему равен единичный отрезок на этом острове? (10 клеткам). А одно деление? (0,1).
Определите координаты зарытых кладов капитана Флинта. (3 ученика по очереди выходят к компьютеру).
Ответы: (0,3;0,2), (-0,4; 0,3), (-0,1; -0,3).
4. Впереди у нас Школа Робинзона Крузо, где мы будем отрабатывать навык определения координаты точки.
(Ученики по очереди выходят к компьютеру).
5. Посетим Мыс открытий. Оказывается, что в координатной плоскости можно отмечать не только точки, но и строить рисунки.
Я предлагаю вам совместно построить в координатной плоскости пока не рисунки, а буквы. Например, вот так получится буква.(пример- Л). Из этой буквы и тех, которые у вас получатся нужно составить слово. (клад)
-Клад и сокровища, которые мы с вами сегодня нашли – это знания.
Следующее задание - кодированное. Выбрав, нужные координаты точек, и заменив их буквами, вы получите слово, а из слов составьте предложение. (Путешествие только начинается…)
-Наше с вами путешествие по теме «Координатная плоскость» заканчивается, но Океан знаний настолько огромен, что вам предстоит путешествовать по нему ещё много раз. Нас ждут великие открытия и необычные приключения!
6. Подведём итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
Выберите из предложенных рисунков вид морского транспорта, который больше всего соответствует вашему настроению.
Домашнее задание: изобразите в координатной плоскости кораблик, на котором мы путешествовали.
Предварительный просмотр:
Описывая свое состояние после проведенного урока, выберите вид транспорта:
Хорошо понял тему Недостаточно хорошо Много нужно работать
понял тему над данной темой
Предварительный просмотр:
Группа № 1
Постройте точки:
- (1;1)
- (1;3)
- (1;6)
- (7;6)
- (7;1)
Соедините:
1-2-3
4-2-5
Желаю успеха!
Группа № 2
Постройте точки:
- (1;1)
- (2;3)
- (4;7)
- (6;3)
- (7;1)
Соедините:
1-2-3-4-5
2-4
Желаю успеха!
Группа № 3
Постройте точки:
- (2;1)
- (1;2)
- (7;2)
- (6;1)
- (2;2)
- (4;6)
- (6;2)
Соедините:
1-2-3-4
5-6-7
Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
Памятки по теме «Координатная плоскость»
№ 1
№ 2
Если х > 0, то двигаемся вправо.
Если х < 0, то двигаемся влево.
Если у > 0, то двигаемся вверх.
Если у < 0, двигаемся вниз.
Если х=0, то точка лежит на оси у.
Если у=0, то точка лежит на оси х.
№ 3
Предварительный просмотр:
Кодированные упражнения:
1.Выбрать из координат те, которые принадлежат оси абсцисс:
(3;8) | (-1;2) | (3;0) | (-3;4) | (-2;0) | (5;0) | (0;7) | (8;0) | (1;5) | (0;8) | |||||||||||
А | К | П | Р | У | Т | О | Е | Н | Б | |||||||||||
(-7;0) | (2,3;0) | (-4;2) | (10;0) | (3;-9) | (7;0) | (0;18) | (-4;0) | (-9;0) | (1;0) | |||||||||||
Ш | Е | М | С | Щ | Т | И | В | И | Е | |||||||||||
Слово: | ||||||||||||||||||||
2.Выбрать из координат те, которые принадлежат оси ординат: | ||||||||||||||||||||
(0;3) | (-2;2) | (3;-1) | (0;-2) | (-2;0) | (2;0) | (0;-4,5) | (0;-1) | (1;5) | (2;-9) | |||||||||||
Т | А | С | О | У | М | Л | Ь | Ъ | З | |||||||||||
(-4;0) | (2,3;0) | (-4;2) | (10;0) | (3;-9) | (7;0) | (0;18) | (-4;0) | (0;8) | (1;0) | |||||||||||
Ш | Я | М | С | Щ | Т | К | В | О | Е | |||||||||||
Слово: | ||||||||||||||||||||
3. Выбрать из координат те, которые не принадлежат ни оси абсцисс, ни оси ординат: | ||||||||||||||||||||
(0;1) | (-3;2) | (-2;0) | (-3;0) | (1;8) | (2;3) | (0;7) | (0;-10) | (0;5) | (0;8) | |||||||||||
С | Н | В | Ш | А | Ч | Б | С | Д | Л | |||||||||||
(-2;7) | (0;-3) | (-1;6) | (-9;5) | (0;-9) | (3;9) | (0;-4) | (-4;4) | (-3;7,3) | (1;-15) | |||||||||||
И | Ы | Н | А | Щ | Е | Ъ | Т | С | Я | |||||||||||
Слово: |
Предварительный просмотр:
(1;4)
(-2;-5)
(3;-2)
Оценка:
Желаю успеха!
(2;4)
(-3;-1)
(-2;1)
Оценка:
Желаю успеха!
(3;2)
(-1;-5)
(1;-3)
Оценка:
Желаю успеха!
(2;2)
(-2;-3)
(-5;2)
Оценка:
Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б олее чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы .
В Х IV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то , что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке.
Основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту . О = Е , Декарт
( 0,3 ; -0,4) (- 0, 1; -0,3) (- 0, 3; -0,1) ( 0, 2; 0,3) (- 0, 4; 0,3) ( 0,3 ; 0,2) Y X 1 0,5 -0,5 - 1 Определите координаты зарытых кладов капитана Флинта.
Молодец!!!
Тебе не повезло, дружок!!!
Y X 1 1. (1;1) 2. (3;5) 3. (5;1) Соединить 1-2-3 1 2 3
Ваш клад – знания!
Путешествие только начинается… Хорошо понял тему Недостаточно хорошо понял тему Много нужно работать над данной темой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Координатная прямая O 1
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 A B C O Назовите координаты точек
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Ось ОХ - ось абсцисс Ось ОУ - ось ординат Оси координат Начало координат
Пусть точка имеет координаты: А(3;2)
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 А( 3 ;2) Координаты точки А Абсцисса точки А Ордината точки А
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Построить точку М(-5;2) М(-5;2)
А теперь попробуй сам! Критерии оценивания: 3 точки - «5» 2 точки - «4» 1 точка – «3» Желаю успеха!
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 К (4;3) В (-4;4) D (5;-4) F (6;0) T (0;-2) Определите координаты точек K, B, D, F, T.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Движение воды в океане"
Презентация к уроку в 6 классе "Движение воды в океане"...
ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"
План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....
Модуль к уроку географии Жизнь в океане
Тема «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Корабль мечты, плывущий по океану знаний
Совсем недавно прошел частичный ремонт фасада школы по улице Советской.На территории вокруг некогда были красивые клумбы и цветники, сейчас пустая территория и ...
Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."
Урок соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...