День знаний.Путешествие по школьному океану. 5 класс.
классный час (5 класс) по теме

Батурина Жанна Николаевна

Материал представляет собой разработку  классного часа 1 сентября. Он проходит в форме путешествия, во время которого дети знакомятся с новым классным руководителем, учителями, новыми предметами, повторяют правила безопасного поведения в школе и на улице, строят планы на предстоящий учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

океан школьный

Слайд 3

остров знакомства

Слайд 4

остров знатоков

Слайд 5

1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает . 2. На зеленом поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? 3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! 4.Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш . 5 .По зеленому белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. 6 .Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.

Слайд 6

7 .Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. 8 .Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. 9 .Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной . 10 .Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись .

Слайд 7

остров выживания

Слайд 8

остров смелых

Слайд 9

остров наставников

Слайд 10

Гурьева Марина Евгеньевна Шеронова Елена Сергеевна Федюнина Наталья Геннадьевна Одинцова Людмила Юрьевна Кормакова Ольга Леонидовна Котин Александр Сергеевич

Слайд 11

остров желаний



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

А сейчас я предлагаю всем отправиться в путешествие по бескрайнему океану под названием Школа и сделать остановки на некоторых его островах.

Остров знакомства. На этом острове принято называя свое имя  сообщать о себе что-нибудь интересное. Я- Жанна Николаевна, у меня хорошее чувство юмора. А теперь вы…

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Это мы проверим на острове Знатоков.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.На зелёном поле Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

5.По зелёному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

7. Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

8. Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

9. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

10.Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

                     (Звонок)

В любом путешествии надо заботиться о безопасности. И наша следующая остановка остров Выживания.

Задание: Собрать разрезанное  правило.

  1. В  городе  все  и дети, и пешеходы должны ходить только по тротуару. Проезжая часть предназначена для автомобилей.  

2) Если тротуара нет,  то идти необходимо по левой стороне улицы,  то есть навстречу движению.  

3) Переходить улицу нужно только    по пешеходным переходам.  Они   обозначены линиями на проезжей части (“зеброй”), или  дорожным знаком “Пешеходный переход”.                                                  

4) Если дорога регулируется светофором,  нужно дождаться зеленого света для пешеходов,  затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

5) Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

6) При переходе дороги будем предельно внимательными,  прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.

7) Очень опасно стоять за транспортным средством,  которое отъезжает со стоянки или паркуется

8) Нельзя переходить улицу ни перед,  ни за стоящим на остановке автобусом. Нужно подождать,  пока отойдет автобус и только потом начать переход.

9) Нельзя переезжать проезжую часть дороги на велосипеде. Нужно переходить ее пешком, а велосипед перевозить.

10) Чтобы   вовремя услышать  звуки,  извещающие об опасности нельзя переходить дорогу и находиться вблизи неё в наушниках.

11.Не открывай дверь незнакомым людям. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

12.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.

13.Не садись в машину и не входи в лифт с незнакомыми людьми.

14.Не играй на улице с наступлением темноты.

Повторив правила безопасного поведения можно отправляться на остров Смелых. Вот в этой  коробке лежат загадки. По желанию вы вытаскиваете загадку, читаете ее и стараетесь отгадать.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  12. Быть экономным и расчетливым научит ….(экономика)

Кто заметил, что общего у всех загадок? Правильно, мы перечислили ваши школьные предметы.А теперь пора познакомиться с теми, кто их ведет.

Итак, остров Наставников.

У каждого из вас на парте лежит лист. На нем в первом столбце -список предметов, которые вы будете изучать в 5 классе, во втором – ФИО учителя, ведущего этот предмет, а в третьем- этаж и номер кабинета.(прочитать и посмотреть фото).

Этот список вы дома перепишите в дневник, а так же расписание звонков.

Об этом я скажу еще раз чуть позже, а пока на горизонте последний остров- остров Желаний. У меня есть цветок с этого острова. Говорят, если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. 



Предварительный просмотр:

  1. В  городе  все  и дети, и пешеходы должны ходить только по тротуару. Проезжая часть предназначена для автомобилей.  

2) Если тротуара нет,  то идти необходимо по левой стороне улицы,  то есть навстречу движению.

 

3) Переходить улицу нужно только    по пешеходным переходам.  Они   обозначены линиями на проезжей части (“зеброй”), или  дорожным знаком “Пешеходный переход”.

                                                     

4) Если дорога регулируется светофором,  нужно дождаться зеленого света для пешеходов,  затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

 

5) Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

6) При переходе дороги будем предельно внимательными,  прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.

7) Очень опасно стоять за транспортным средством,  которое отъезжает со стоянки или паркуется.  

8) Нельзя переходить улицу ни перед,  ни за стоящим на остановке автобусом. Нужно подождать,  пока отойдет автобус и только потом начать переход.

9) Нельзя переезжать проезжую часть дороги на велосипеде. Нужно переходить ее пешком, а велосипед перевозить.

10) Чтобы   вовремя услышать  звуки,  извещающие об опасности нельзя переходить дорогу и находиться вблизи неё в наушниках.

  1. Не открывай дверь незнакомым людям. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

12.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.

13.Не садись в машину и не входи в лифт с незнакомыми людьми.

  1. Не играй на улице с наступлением темноты.



Предварительный просмотр:

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …

Грамотным будет любой ученик, если он знает …

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …

Укрепит мускулатуру всем детишкам…

Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …

Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …

Знать и любить природу научит …

В мир компьютерной

грамматики нас ведут уроки …

Быть экономным и расчетливым научит …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Урок обобщения знаний "Путешествие в страну "Естествознания"

Данный урок-дидактическая игра между командами учеников 8 классов. Рассчитан на 45 минут. Все задания даются из четерых предметных областе: ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. Команда выбирает направл...

Игровая программа в День знаний "Путешествие в Школляндию"

Сценарий игровой программы включает интересные игры и конкурсы, которые можно проводить с разновозрастными командами....

Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2,5 классов

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.Задачи:- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;- расширить знания учащихся о ВО...

Урок «открытия» новых знаний "Путешествие по Австралии "

Технологическая карта урока в 5 классе "Путешествие по Австралии"...

Проверочная работа по теме "Мой школьный день" (немецкий язык как второй, 5 класс )

Проверочная работа по теме "Мой школьный день" по немецкому языку, 5 классс, УМК "Горизонты" (немецкий язык как второй иностранный язык)....

Урок Знаний "Путешествие по морю Знаний"

Классный час составлен в игровой форме для 5 класса...