Урок обобщения знаний "Путешествие в страну "Естествознания"
методическая разработка (естествознание, 8 класс) на тему

Данный урок-дидактическая игра между командами учеников 8 классов. Рассчитан на 45 минут. Все задания даются из четерых предметных областе: ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. Команда выбирает направление (слайд №2), затем вопрос и четыре варианта ответа, один из которых верный (сообщает звуковой сигнал). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.rar1.61 МБ

Подписи к слайдам:

УМНИЦЫ И УМНИКИ
Путешествие в страну «Естествознания»
ФИЗИКА
ХИМИЯ
ГЕОГАФИЯ
БИОЛОГИЯ
Биология
1 2 3
7 8 9
4 5 6
1.Определите, о каком заболевании идет речь. Это заболевание возникает в результате повышенного давления крови, вследствие которого поражаются сосуды участка головного мозга:
А) инфаркт Б) гипертония В) инсульт Г) гипотония
2. Самое большое животное на планете Земля
А) Белый медведьБ) Африканский слонВ) Синий китГ) Жираф
3. Старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…
А) ГвоздикаБ) ЛандышВ) КолокольчикГ) Лидия 
4. Есть в российском кинематографе очень трогательный фильм про верность и преданность собаки под названием «Белый Бим черное ухо». Назовите породу Белого Бима с черным ухом.
А) фокстерьерБ) борзаяВ) овчаркаГ) сеттер
5. В разных странах некоторые животные являются священными, почитаемыми символами. В какой стране кошка считается священным животным?
А) ЕгипетБ) ИталияВ) ИндияГ) Эфиопия
6. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. Про это дерево сложены стихи и песни. Что это за дерево?
А) березаБ) липаВ) иваГ) дуб
7. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления:
А) веныБ) аортаВ) артерииГ) капиллярыАБВГБВАГГАВБВАГБ
8. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью малютотк-фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Амстердаме за 3 луковицы этого цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок?
А) лилияБ) розаВ) тюльпанГ) георгин
9. Установите, в какой последовательности проходила эволюция позвоночных животных:
А) птицыБ) земноводныеВ) пресмыкающиесяГ) рыбыАБВГГВАБГБВАВАГБ
География
1 2 3
7 8 9
4 5 6
1. Жители каких из перечисленных городов России могут видеть Солнце на севере?
А) МоскваБ) МурманскВ) ЧитаГ) Сочи
2. Определите озеро, о котором идет речь.Это второе по площади пресноводное озеро мира. В течение многих лет до европейцев доходили слухи о нем, как о море внутри континента. Его открытие англичанами в середине 19 века связано с поисками ими истока крупнейшей реки, каковым они и посчитали озеро. Однако в последствии было признано, что истоком величайшей реки мира является другая река, самая большая из впадающих в озеро.
А) БайкалБ) ЛадожскоеВ) ЭйрГ) Виктория
3. Выберите город, где наибольшая амплитуда температур (разница между температурой лета и температурой зимы):
А) МурманскБ) КалининградВ) АнадырьГ) Москва
4. Для какой из перечисленных рек наиболее характерны ледовые заторы во время половодья?
А) ВолгаБ) АмурВ) ЛенаГ) Дон
5. Какое из названных стихийных явлений природы связано с действием тектонических сил?
А) цунамиБ) тайфуныВ) селиГ) муссоны
6. Самые высокие приливы наблюдаются в море России:
А) БаренцевоБ) БелоеВ) ОхотскоеГ) Берингово
7. Укажите, с каким государством самая протяженная граница у России:
А) УкраинаБ) МонголияВ) КазахстанГ) Китай
8. Какая река имеет половодье летом?
А) ДонБ) АмурВ) ВолгаГ) Анадырь
9. Самое пресноводное море России
А) АзовскоеБ) БелоеВ) БалтийскоеГ) Баренцево
Химия
1 2 3
7 8 9
4 5 6
1. Форма существования химического элемента кислорода:
А) свободные атомыБ) свободные атомы, простые веществаВ) свободные атомы, простые вещества, сложные вещества
2. Тело:
А) железоБ) воздухВ) ложкаГ) морская вода
3. Пара физических явлений:
А) ржавление и замерзание водыБ) замерзание воды и распространение запахаВ) распространение запаха и горение веществГ) горение веществ и ржавление
4. Пара химических элементов, названия которых даны в честь великих ученых:
А) Кюрий и ГаллийБ) Галлий и ГерманийВ) Германий и МенделевийГ) Менделевий и Кюрий
5. Пара изотопов хлора:
А) 17 16 Э и Э 8 8 Б) 35 37 Э и Э 17 17 В) 79 80 Э и Э 35 35
6. Металлические свойства химических элементов в пределах периода периодической системы с увеличением заряда атомного ядра:
А) ослабеваютБ) не изменяютсяВ) усиливаются
7. Металлические свойства химических элементов в пределах одной и той же подгруппы периодической системы с уменьшением заряда атомного ядра:
А) усиливаютсяБ) не изменяютсяВ) ослабевают
8. Число энергетических уровней атома в пределах одной и той же подгруппы периодической системы с уменьшением заряда атомного ядра:
А) увеличиваетсяБ) не изменяетсяВ) уменьшается
9. Агрегатное состояние простых веществ – неметаллов при комнатной температуре:
А) газообразноеБ) газообразное, жидкоеВ) газообразное, жидкое, твердое
Физика
1 2 3
7 8 9
4 5 6
1. Даны три шара одинакового объема. Один шар сделан из стали, второй из дерева, третий изо льда. Шары опустили в воду. На какой из этих шаров будет действовать большая выталкивающая сила?
А) Стальной Б) Деревянный В) Ледяной
2. Из романа «Евгений Онегин». Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.Какое физическое явление при этом происходило?
А) Испарение Б) Конденсация В) Плавление
3. Из романа «Евгений Онегин». Но чай несут: девицы чинно Едва за блюдечки взялись …Почему намеревались пить горячий чай из блюдечек, а не из чашек?
А) Чашка обладает большей теплопроводностьюБ) Эффективнее излучениеВ) Увеличивается площадь свободной поверхностиГ) Удобнее пить из блюдечек
4. Из романа «Евгений Онегин». Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар. Китайский чайник нагревая, Под ним клубился легкий пар.О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии?
А) Конденсация и испарениеБ) Нагревание и испарениеВ) Конденсация и плавление
5. Назовите единицу измерения теплоты, получаемой телом при нагревании?
А) Дж Б) Дж/кг В) Дж/0с Г) Дж/ (кг·0с)
6. При таянии загрязненного снега наибольшую роль играет…
А) Излучение Б) Конвекция В) Теплопроводность Г) Совершение работы
7. Прибор для определения плотности жидкости
А) Динамометр Б) Ареометр В) Барометр Г) Манометр
8. Каким газом наполняли первые дирижабли?
А) Теплый воздух Б) Гелий В) Водород
9. Каким способом можно передать сигнал на Луне?
А) Фонариком Б) Звонком В) Голосом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...