Урок «открытия» новых знаний "Путешествие по Австралии "
план-конспект урока по географии (5 класс)

Епишева Людмила Александровна

Технологическая карта урока в 5 классе "Путешествие по Австралии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Епишева Людмила Александровна, учитель географии МКОУ «Почепская СОШ» Лискинского района

Предмет

География

Класс

5

Номер урока

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Тема

Путешествие по Австралии

Цель

Формирование представлений об особенностях природы Австралии

Задачи

Образовательные:

- объяснять особенности природы и населения   Австралии;

- называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока

Развивающие:

- формировать познавательную активность учащихся;

- развивать навыки смыслового чтения и навыки работы с различными источниками информации

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  развивать речевую культуру;

- воспитывать культуру общения

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- уметь выделять и объяснять характерные особенности природы и населения   Австралии ;

- уметь показывать на карте географические объекты  по теме урока

Личностные: (личностные УУД)

- осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях;

- понимание специфических  черт природы  и населения   Австралии ;

- сознание причин уникальности природы и населения материка

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя;

- умение выявлять причинно-следственные связи;

- умение выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение;

- умение работать с различными источниками информации;

- умение готовить сообщения и презентации

УМК

Учебник «География. Введение в географию. 5 класс» Е.М. Домогацких и др., Москва, «Русское слово», 2014

Ресурсы (оснащение)

Презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Оргмомент

Изучение нового материала

2.Создание проблемной ситуации

Просмотр фрагмента  об  Австралии из художественного фильма «В поисках капитана Гранта»,1985 г.  

Приводят различные доводы. Подходят к определению темы урока

- Определять тему урока, цель и проблему учебной деятельности;

- Выдвигать версии;

-  Формировать умение обобщать факты, сопостав-лять и сравнивать

3. Актуализация знаний, планирование деятельности

Вы догадались, о чём наш урок?

Значит, тема урока:                            «Австралия».

Что мы с вами знаем об  Австралии? (см. вопросы на стр.132  учебника)

Выясним последовательность работы над темой урока

Отвечают на вопросы.

Пишут в тетради.

На основе знаний строят последовательность работы над темой урока  

- Строить логически обоснованные суждения;

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации

- Сотрудничество в коллективе

4. Поиск решения проблемы

Разбивает класс на группы, организует работу в группах по заполнению таблицы.

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы

Работа  с учебником  каждого учащегося  в группе по своему пункту плана  

-  Стратегия смыслового чтения и работа с текстом    (поиск информации, понимание прочитанного и заполнение таблицы;

- Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- Сотрудничество в коллективе

5. Физкультминутка

Руководит физкультминуткой

Гимнастика для глаз:

«Север-юг, запад-восток».

Двигать глазами, зажмурившись вверх-вниз, влево-вправо, считая до десяти. (Упражнение снимает  напряжение).

Покорчим рожи.

Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке.

Рисование носом.

Посмотреть на контур материка. Закрыть глаза. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом.

6.Осмысление

Для решения проблемы урока предлагает каждой  группе поделиться своей информацией с классом

Представители каждой группы делятся своей информацией, делают выводы об особенностях природы  Африки, заполняют таблицы

- Представлять информацию в различных формах;

- Готовность к сотрудничеству с соучениками;

- Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами

7.Диагностика результатов урока

Предлагает заполнить РТ стр…… (тестовые задания).

Предлагает заполнить ученикам колесо развития

Работают с РТ.

Работают с колесом развития

Определять уровень усвоения изученного материала

Оценка учителя

7. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: Работа с  контурной картой и текстом учебника §26

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...