Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
    план-конспект урока по русскому языку по теме

     Кузнецова Аннар Дамировна

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kon.20.12.10.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    4 класс

    Тема урока: « Имя прилагательное.»

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели:

    - усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

    - развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устой и письменной речи;

    - воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку.

    Оборудование:

    - оформление доски; карточки с загадками, картинки с медведем, лисой, волком, зайцем, 4 листа для алгоритмов, 4 маркера,  4 карточки с деформированным текстом, 15 карточек для упр. «лишнее слово»

    - мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Структура урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Я для вас приготовила мог интересных, но трудных заданий.

    Хотите их выполнить?

    - А сможете? Почему вы так решили?

    - Да.

    - Мы знаем правила по русскому языку, можем ими пользоваться,…

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    2. Постановка учебной задачи.

    - Для этого мы разделимся на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой.

    Ваша задача: отгадать загадку о составить устное описание своей отгадки, 1,2,3,группы используют только имена существительные. А 4 группа все части речи для описания.

    - От каждой группы выходите предста-

    вители. Описывайте свои отгадки, а мы попытаемся угадать о чем идет речь.

    (отгадав – картинка на доску)

    - Кто испытывал при описании трудности? Почему?

    - Почему?

    - Определите цели урока.

    - Значит тема, над которой мы будем работать?

    - Молодцы!  Тема урока: « Имя прилага-

    тельное», записываем в тетради.

    Цель урока: усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    Карточки с загадками:

    1. О волке
    2. О медведе
    3. О лисе
    4. О зайце

    Описание отгадок 1-3 группы именами существительными, а 4 группа использует имена прилагательные.

    Например:

    У него длинные уши, вытянутая мордочка, черный нос и глазки, короткий хвост.

    - Я. Потому что очень трудно описать

    предмет через предмет….

    - Чтобы точно описать предмет, надо назвать его признаки. А для этого надо употреблять имена прилагательные.

    - Потому что имена прилагательные обозначают признаки предметов, отвечая на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

    - повторить знания о имени прилагательном, узнать что-то новое о имени прилагательном, правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    - Имя прилагательное.

    1. Открытие новых знаний.

    - Вернемся к описанию животного 4 группы.

    - Расскажите, как вы его выполняли?

    - Давайте выведем алгоритм:

    1. Найду или прочитаю предмет ( объект)

    Описания.

    2. Определю признаки.

    3. Точно употреблю в устной или письменной речи.

    (проговариваем вместе)

    - Придумайте  к алгоритму модель. Работаем в группах.

    - Мы отгадали загадку. Вспомнили признаки зайца. Потом составили рассказ-описание.

    Модели алгоритма:

    1 гр. Предмет м.р.

    2 гр. Предмет ж.р.

    3 гр. Предмет с.р.

    4 гр. Предмет мн.ч.

    1. Первичное закрепление

    Иллюстрация « Зимой» (слайд  )

    - Ученик написал сочинение  по иллюстрации « Зимой». Послушайте, что у него получилось.

    - Где допущены ошибки?

    - Используя алгоритм, вставьте нужные

    имена прилагательные. Работаем в группах.

    - Прочитайте сочинения, которые у вас получились.

    - Неправильно употребил  имена прилагательные.

    Карточки с деформированным текстом:

    … снежок … ковром укрыл всю землю.

    Водоёмы покрылись … льдом.

    … солнце светит мало.

    Ребята катаются на санках.

    … мороз щиплет щёки.

    Пора идти домой.

    1. Включение в систему знаний и повторений.

    1) - Используя алгоритм, выполните на стр.137 упр.270 ( по вариантам)

    - Сравните свою работу с образцом.

    ( слайд  )

    Оцените ее знаком.

    - У кого есть  - ?

    - Над чем тебе надо поработать?

    2) упражнение «антонимы»

    - Я буду диктовать имена прилагательные

    вы будете записывать противоположные по смыслу вместе с именем существитель-

    ным.

    Белый

    Прямая

    Длинная

    Сытый

    Толстое

    Твердое

    - Определите склонение имен существи-

    тельных. Сравните с образцом. Оцените свою работу знаком.

    -У кого есть знак - ? Над чем надо поработать?

    3) упражнение «лишнее слово»

    ( на доске записаны слова или слайд   )

    Г..СТИНИЦА, В..ЛНЕНИЕ, ЗАГР..З-

    НЕНИЕ, БЕЗГР..НИЧНЫЙ

    - Спишите, вставьте пропущенные буквы,

    подчеркните « лишнее слово», выделите в словах корень.

    - Проверьте работу по образцу ( карточка на парту) Оцени свою работу знаком.

    - Кто поставил знак -  ?

    - Над чем тебе надо поработать?

    Применение алгоритма.

    Черный уголь  - 2 скл.

    Кривая линия  - 1 скл.

    Короткая юбка – 1 скл.

    Голодный волк – 2 скл.

    Тонкое стекло – 2 скл.

    Мягкое одеяло – 2 скл.

    Определение склонения имени существительного.

    Правописание безударной гласной, состав слова, части речи.

    1. Рефлексия деятельности.

    - Какую цель ставили?

    - Каким способом мы научились это делать?

    - Было ли трудно?

    -Кому нужно потренироваться?

    - Вы довольны своей работой?

    Усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умения точно употреблять в речи.

    При помощи алгоритма.

    Да.

    Мне.

    Да.

    1. Домашнее задание на выбор:
    1. Упр.   Стр.
    2. Сочинение-миниатюра « Зимнее утро». В сочинении использовать имена прилагательные.

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год

    Шуба серая – для лета,

    Шуба для зимы – другого цвета.

    На овчарку он похож.

    Что и зуб – то острый нож!

    Он бежит оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто же это?...

    ………            снежок ……..               ковром укрыл всю землю.

    Водоёмы покрылись ………          льдом.

    ………               солнце светит мало.

     Ребята катаются на санках.

     ……..              мороз щиплет щёки.

    Пора идти домой.

    ………            снежок ……..              ковром укрыл всю землю.

    Водоёмы покрылись ………          льдом.

    ………                солнце светит мало.

     Ребята катаются на санках.

     ……..               мороз щиплет щёки.

    Пора идти домой.

    ………             снежок ……..            ковром укрыл всю землю.

    Водоёмы покрылись ………          льдом.

    ………                солнце светит мало.

     Ребята катаются на санках.

     ……..               мороз щиплет щёки.

    Пора идти домой.

    ………             снежок ……..            ковром укрыл всю землю.

    Водоёмы покрылись ………          льдом.

    ………               солнце светит мало.

     Ребята катаются на санках.

     ……..                мороз щиплет щёки.

    Пора идти домой.

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

    ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).

    Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода".

    Папка содержит конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе, также презентацию к уроку, карточки, картинки....

    План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных

    Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...

    Конспект урока по русскому языку для 6 кл. на тему "Не с прилагательными"

    Современный урок по требованиям ФГОС с использованием групповых форм работы...

    Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе. Тема урока: « Интересная часть речи. Имя прилагательное»

    Тип урока: Актуализация знаний и умений.Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения прав...

    Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

    Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...