Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей"
методическая разработка (7 класс) на тему

Грозная Надежда Геннадьевна

Родительское собрание в 7 классе по актуальной в наше время теме "Мобильные телефоны в жизни детей".

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_mobilnyy_telefon.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сандовская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание в 7 классе :

«Мобильные телефоны в жизни детей»

                                       

 

Классный руководитель: Грозная Надежда Геннадьевна

Сандово, 2012 год.

Мобильные телефоны в жизни детей

(Входят родители и берут картинки с сотовыми телефонами)

Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание.

Мобильный телефон …Какие ассоциации возникают к данному  слову?  

Тема нашего собрания: «Мобильные телефоны в жизни детей».(слайд 1)

Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Познакомить с мобильной этикой.(слайд 2)

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Вы, уважаемые родителя, при входе взяли картинки сотовых телефонов, делимся на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».

Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.

Учитель подводит итог ( слайд 3-4)

За:

 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

 У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал , функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

 Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители§ научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

 Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом..

Против:

 С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

 В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

 Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

 Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

 Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без  телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

Уважаемые родители, с детьми я провела анкетирование, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям)

А теперь поговорим о влиянии телефона на организм человека (слайд 5-9)

Тест

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

 1)до 5 лет

2)до 16 лет.+

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

 1)5 минут
2)3 минуты+

3.Перерыв между звонками должен быть

 1)15 минут+

 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?

 1)нет

 2)да+

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

 1)по домашнему телефону+

 2)по мобильному

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

 1)можно

 2)не рекомендуется+

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

металлических пространствах ?

 1)да

2)нет+

Мобильная этика -  использование мобильного телефона по правилам хорошего тона  ( слайд 13)

Сценка.(Родители инсценируют)

На перемене.(Коля и Вася идут по коридору, у Васи громко включена музыка)

Коля:

-Вася,отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

Вася:

-Так сейчас не урок, а перемена.

Обсуждение ситуации.

Сценка для второй группы.

На уроке зазвенел телефон.

Учитель:

-Ребята, кто не отключил телефон?

Наташа:

-Тамара Ивановна, извините, мне мама позвонила.

Обсуждение ситуации.

(слайд 10)

Итог собрания. Мобильные телефоны… Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:

1.»Плюсы» и «минусы» мобильных телефонов.

2.Влияние телефона на здоровье.

3.Мобильная этика.

Наши дети много времени проводят в школе, это их второй дом. Давайте вынесим решение о пользовании мобильными телефонами в школе.

Домашнее задание для родителей (слайд 14)

  1. Обратите внимание, сколько времени

проводит ваш ребенок с мобильным

телефоном? 

2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в

выборе скачивания программ и заманчивых

 предложений по телефону. 

3. Сколько денег в неделю тратит Ваш

 ребенок на телефон? 

4. Всегда ли Вы контролируете содержимое

телефона Вашего ребенка? 

Собрание я хочу закончить словами Альберта Энштейна:

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мобильный телефон в жизни школьников

Наверняка, вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Мы покажем вам факты, подтверждающие, что излучение мобильных телефонов вредно дл...

Родительское собрание "Мобильные телефоны"

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы даже и представить себя не можем без этого достижения техники. К сожалению, мобильные телефоны имеют не только преимущест...

Мобильные телефоны в жизни детей

Родительское собрание...

Мобильный телефон в жизни школьника.

Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни.Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.Каждый день появляются публикации, до...

Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?

Современного человека сложно представить без мобильного телефона. Телефон является средством связи, помощником во многих житейских ситуациях. С его помощью можно записывать информацию, выходить ...