ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА
план-конспект урока (8 класс) на тему

Герман Наталья Геннадьевна

Направления деятельности по осуществлению психолого - педагогического сопровождению несовершеннолетнего разделены на разделы : 

Организация педагогической помощи,

организация медицинской помощи,

 организация психологической помощи,

организация свободного времени

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ______________________

Направления работы, мероприятия        

        

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Организация педагогической помощи

1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.        

В течение года        

Классный руководитель

1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.        

Постоянно        

Администрация, учителя-предметники

1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".        

По расписанию

Учителя-предметники

1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.        

В течение года

Классный руководитель, зам. директора по ВР

1.5. Формирование положительной "Я-концепции".                

В течение года

Классный руководитель, психолог

2.

Организация медицинской помощи

2.1. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

Систематически        

Фельдшер, родители

2.2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

анкетирование учащегося, его родителей

"Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь"

По плану в течение года

Психолог, фельдшер

2.3. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации                

В начале года

Классный руководитель, врач

3.

Организация психологической помощи

3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).        

В течение года

Психолог

3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).        

В течение года

Психолог

3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Психолог

3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

Систематически

Классный руководитель,

психолог

4.

Организация свободного времени

4.1. Изучение интересов и способностей учащихся.

В течение года

Классный руководитель

4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Сентябрь – октябрь

Классный руководитель

4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.        

Сентябрь        

Библиотекарь

4.4. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.        

4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.        

В течение года        

В течение года        

Классный руководитель

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в образовательной среде

За последнее время в системе образования России организовалась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение ...

Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания

Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....

«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении

Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПОСТЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Статья опубликована в брошюре Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Г.М.Льдоково...

Психолого-педагогическое сопровождение процесса здоровьесбережения детей и подростков в образовательной организации

В статье освещаются вопросы сопровождения процесса здоровьесбережения в образовательной организации. Обозначаются существующие проблемы науки и практики, предлагаются пути их решения....

Психолого-педагогическое сопровождение подростка с РАС

Подростковый период в практике оказания помощи страдающим аутизмом людям и их семьям исключительно важен. Он во многом является критическим для семьи, поскольку именно в этот возрастной период станови...