Здоровье школьника
классный час по теме
Тема для родительского собрания о здоровом образе жизни школьников и правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – не все,
Но все без здоровья – ничто. Сократ
В соответствии с законом РФ « Об образовании» здоровье шк- ков отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
В наши дни развитие школы идет по пути увеличения физических и психических нагрузок на ребенка с каждым последующим классом.
По данным НИИ педиатрии:
- 14% детей практически здоровы
- 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата
- 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами не только о физическом здоровье детей, а главное , об их психическом здоровье. Под этим понятием подразумевается общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания внимания, мышления, памяти школьников. Психика детей формируется и функционирует в предметной деятельности и социальном общении. Для школьника ведущей деятельностью является – обучение. С одной стороны_ особенности психики сказываются на успеваемости и поведении школьников, а с другой стороны – школа и семья являются центральными звеньями социальной среды, непосредственно влияющих на психику ребенка.
Прежде всего нужно говорить о влиянии семьи, которое проявляется главным образом в воспитательных воздействиях. Из них наиболее неблагоприятными считаются – гиперопека, повышенный контроль, невнимание и игнорирование нужд ребенка, возвеличивание, воспитание по типу « маленький неудачник», « золушка», « кумир семьи».
Что же касается школы?
- Существенным моментом обучения является оценка знаний, отметка, которая может отражаться на психическом здоровье ребенка. В нашем классе очень многие дети имеют страх перед отметкой, быть не соответственным ей, ответить на вопрос учителя. Многие дети ставят перед собой цель – получить хорошую отметку любой ценой, не зависимо от реальных результатов. Такое отношение – это прежде всего следствие неправильной позиции родителей. От ребенка ждут хороших отметок, обещают за них подарки, интересные мероприятия( поездки, посещение друзей, развлечения). За плохие же отметки ругают, отчитывают, в некоторых семьях доходит до физического наказания. Это искажает отношение ребенка к обучению, толкает на ложь и обман ( потеря дневника, подлог, укрывательство).конечно , плохие отметки являются признаком плохой успеваемости, но при этом поводом для беспокойства должны быть ошибки, недочеты знаний и умений. Необходимо обращать внимание даже на его незначительные успехи и конечно хвалить за них, поощрять.
- Так же хочется отметить, еще одно негативное последствие – это « уход в болезнь». Болезнь становится выгодной для ребенка, способствует избеганию нежелательных нагрузок и требований. Закрепившись в роли больного, ребенок ограничивает свои возможности и свой жизненный опыт.
- Ребенку важно ощущать эмоциональную обстановку в семье и школе, заинтересованность его школьными делами. При этом позиция родителей должна быть понимающей и принимающей. Не рекомендуется постоянно проводить сравнение с другими детьми не в его пользу; установлению доверительного контакта способствуют разговоры по душам, обмен секретами, умение выслушать без насмешки, упреков, бурных негативных реакций, что он хочет рассказать; полезно вспомнить свой детский опыт.
- Очень хорошо, если у ребенка появятся свои обязанности в семье: мытье посуды, уборка своей комнаты, помощь взрослым по уходу за младшими детьми).
Физическое воспитание
С одной стороны, организм ребенка характеризуется большей пластичностью, а с другой – незащищенностью. Вот почему выполнение гигиенических требований в семье – залог не только успешного обучения, но и правильного формирования организма, сохранение здоровья. Надо понять главное – без соблюдения основных режимных моментов – разумного чередования умственных и физических нагрузок с отдыхом, рационального питания и полноценного сна – невозможно учение без ущерба для здоровья и развития ребенка. Ответьте себе на вопрос – есть ли у вашего ребенка режим дня? Знает ли он когда ему нужно сделать уроки, поужинать, лечь спать? Всегда ли он пунктуален, не опаздывает, все делает во время? Как быть в этом случаи?
См. « Растим здоровых, умных и добрых» стр. 70
Наши дети ведут малоподвижный образ жизни – а это прямая причина неполноценного физического и духовного развития детей. Дети, конечно, ходят на прогулку( если позволяет погода), нам кажется, что они постоянно находятся в движении, но с приходом в школу, двигательный режим сокращается на половину. До 84% дневного времени ребенок находится в статическом положении, а организованные формы физического воспитания в школе покрывают не более 11 % потребности в двигательной активности. Ослабевает двигательная активность и зимой ( на одну треть) , это сопровождается снижением физиологических функций и обмена веществ. Этим объясняется затруднение восприятия учебного материала и снижение работоспособности, которые отмечаются в 3 четверти.
А в классе только 15 детей посещают спортивные секции, и кружки, находятся в движении, а ( 10 не ходят никуда).
Посмотрите таблицу на которой отражен примерный объем двигательной активности обучающихся
И в заключении по теме хотелось бы добавить, режим дня, который выбран родителями для ребенка, должен быть разумно согласован с аналогичными элементами режима взрослых в семье и выполняться ими без скидок на занятость и нехватку времени. А уж положительный пример взрослых – это половина успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-186117-1359489031.jpg)
программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя
1. Формирование нравственного здоровья школьников.2. Формирование психического здоровья школьников.3. Формирование физического здоровья школьников.4....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/04/picture-29872.jpg)
Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с родителями учащихся "Здоровая семья - здоровый школьник"
Сценарии спортивных семейных праздников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-227026-1364066065.jpg)
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-269486-1528402139.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-319278-1382573826.png)
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...
Здоровое питание-здоровые школьники
Данный материал можно использовать на родительских собраниям и классных часах по теме "Здоровое питание"....