Классный час по теме "Семья и семейные ценности"
классный час по теме

Третьякова Анна Владимировна

Тема классного часа интересна и актуальна для учащихся 5-7 классов С(К)ОУ. В разработке представлены практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимном уважении, доверии в своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoe_sentyabrya_6_klass.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Семья и семейные ценности.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые

           любят друг друга, заботятся друг о друге

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: ромашки, дерево семьи, карточки- слова, предложение

 

Ход урока:

  1. Орг. момент

Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!
                                                                          (В. Степанов)

-  Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года.  Я рада видеть вас повзрослевшими  уже в 6  классе.

- Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

Тема нашего первого   урока  в этом учебном году   – «Семья и семейные ценности».    

  1. Основная часть

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся  о  летнем отдыхе).

-  По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

- Кто из вас был самым  внимательным во время рассказов детей  о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

- ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя).

-  А кто это?

- ( Это члены семьи).

-  Так что же такое семья?

- дети высказывают мнения

(«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы»).

-  Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

-  Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

-  Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

 - В России символом любви и семейного благополучия является обыкновенная РОМАШКА.

- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

- (Напишите на лепестках ромашки  семейные качества)

- Прочитайте качества на лепестках ромашки которые вы написали.

-  Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье?  Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?  

уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

“Я и родословная”

“Не гоже быть Иванами не помнящими своего родства”. Многие из вас помнят своих родных и любят вспоминать и рассказывать о своей семье, братьях и сестрах. Знаю, что ваша память хранит не только радостные, но и не очень приятные воспоминания, но это ваша жизнь, ваша судьба и не от вас она зависела. А сейчас давайте заполним своё родословное дерево семьи.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!

- кто похож на папу?
Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

- Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

-  Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

- А теперь давайте мы с вами сделаем ромашку  счастья и благополучия своей семейки.

«Расскажи обо мне»

  1. Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

- Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о семье и семейных ценностях

Классный час о семье и семейных ценностях, пословицы и загадки о семье...

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных  ценностях....

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час "Традиции семьи и семейные ценности"

Классный час с применением современных образовательных технологий, способствующий формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.Направлен на духовно-нравст...

Классный час по теме "Семья. Семейные ценности"

Сценарий классного часа, основная цель которого  формирование у учащихся представлений о крепкой и дружной семье....

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...