"Трудности адаптации пятиклассников"
материал (5 класс) по теме

Пруцкова Ирина Александровна

Родительское собрание по адаптации пятиклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему: «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению»

  1. Кто из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соответствует ли отметка, выставленная в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, на Ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Доп. занятия, консультации)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка



Предварительный просмотр:

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса

Черты

 Мне нравится

Хорошо знает свой предмет

Строгий, дает прочные знания

Относится ко мне по-человечески

Считается с моими возможностями

Общается с нами после уроков

Не требует многого

Интересно на уроках

Дает работать самостоятельно, сделать что- то свое

Выделяет меня из класса



Предварительный просмотр:

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю к школе

        ДА

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлеворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей пятиклассников.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца.

Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

Вопросы

Ответы

1

Какие учебные предметы даются вашему ребенку

легко?

2

По каким учебным предметам

подготовка

домашнего

задания вызывает

у него затруднение?

3

С чем это,

по вашему

мнению, связано?

4

Какая помощь

нужна вашему

ребенку со

стороны учителя

по предмету,

классного руководителя?

5

Что бы вы хотели посоветовать

учителю-

предметнику в организации

общения с

вашим ребенком

на уроке?

Ф.И.О. родителей

        



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА - РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

 готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);  правильность оформления тетради, различных видов работ;                        требования к ведению дневника.

  1. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать  урок со звонком;  

готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;  отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

  1. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
  2. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
    прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  1. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
             с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
  2. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
  3. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.
  4. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков   работы с текстом.

  1. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
    Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
  2. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
  1. Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на        классном часе.
  2. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

  1. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  2. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
  3. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
    сыть бесконфликтным».

  1. Учитесь учить не уча.



Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации к обучению в 5 классе.
  2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения

:

      1. Причины плохой адаптации в 5-ом классе.

      2. Обсуждение первых впечатлений от обучения детей в пятом классе.

      3. Родительский практикум «Корзина чувств».

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

      7.  Анализ результативности учебной деятельности учащихся по материалам анкетирования учителей.

  1. Разное.

Ход собрания

  1. Слово кл. руководителя:

Переход ученика из начальной школы с среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшается сон и аппетит.

Причины плохой адаптации в 5-ом классе:

  1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
  2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

2. Обсуждение первых впечатлений от обучения детей в пятом классе

3. Родительский практикум «Корзина чувств»  (Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.)

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические трудности адаптации пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»

Обратить внимание родителей на следующие моменты:

- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме

- изменение в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью

        Рекомендации для родителей

  1. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий
  2. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима
  3. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук
  4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
  5. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
  6. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья

5. Обсуждение  вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

        Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться        

  1. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня
  2. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы
  3. недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников)
  4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания
  5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость
  6. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью
  7. поощрении ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  8. развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого
  11. Старайся быть аккуратным
  12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  13. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.

6.Анализ результативности учебной деятельности учащихся по материалам анкетирования учителей

  1. Разное

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе» Подготовила классный руководитель 5 «А» класса Пруцкова И.А.

Слайд 2

«ШТУРМУЙТЕ КАЖДУЮ ПРОБЛЕМУ С ЭНТУЗИАЗМОМ… КАК ЕСЛИ БЫ ОТ ЭТОГО ЗАВИСЕЛА ВАША ЖИЗНЬ.» Л. КЬЮБИ

Слайд 3

Причины плохой адаптации в 5-ом классе Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Слайд 4

Физиологические трудности адаптации пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе

Слайд 5

Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; - быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; - изменение в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Слайд 6

Рекомендации для родителей Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

Слайд 7

Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья

Слайд 8

Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления

Слайд 9

Рекомендации для родителей Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться

Слайд 10

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Слайд 11

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Слайд 12

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Слайд 13

Советы педагога - психолога Симона Соловейчика

Слайд 14

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Слайд 15

Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность!

Слайд 16

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Слайд 17

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Слайд 18

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Слайд 19

4 класс 1 четверть - 5 класс Отличники Отличники Алексеева Анастасия Дерябина Екатерина Ерохина Анастасия Лебеднов Егор Паньков Егор Седова Наталья Лебеднов Егор Паньков Егор Хорошисты Хорошисты Абрамов Андрей Богданов Сергей Волкова Дарья Волкова Екатерина Кутанина Екатерина Разумова Полина Шипулина Екатерина Алексеева Анастасия Абрамов Андрей Дерябина Екатерина Ерохина Анастасия Ефремов Дмитрий Кутанина Екатерина Разумова Полина Седова Наталья Шипулина Екатерина Первые результаты обучения в 5 классе

Слайд 20

4 класс 1 четверть - 5 класс С одной «4» С одной «4» -------- Алексеева Анастасия Ерохина Анастасия Седова Наталья С одной «3» С одной «3» -------- Волков Александр Волкова Екатерина Богданов Сергей Качество обученности: 4 класс – 52%, I четверть 5 класса – 44%.

Слайд 21

Результаты анкетирования учителей Кто из учащихся испытывает трудности по Вашему предмету? Соответствует ли отметка, выставленная в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям? Что, на Ваш взгляд является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому Вами? Что бы Вы порекомендовали родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением Вашего предмета? Какие формы оперативной помощи учащимся Вы предлагаете? (В анкетировании приняли участие 7 учителей-предметников.)

Слайд 22

Результаты анкетирования родителей Даются легко: математика, литература, русский язык. Подготовка д/з вызывает затруднения: английский язык, русский язык, математика. Причины затруднений: непонимание материала новый предмет сложный предмет большой объем д/з невнимательность, рассеянность ребенка отвлекается на уроках отсутствие учебника низкая учебная мотивация В анкетировании приняли участие 20 родителей

Слайд 23

Результаты анкетирования обучающихся «Отношение к учебным предметам» Изучаю с интересом: 1) математика и музыка, 2) литература, 3) русский язык, история, технология, ИЗО Равнодушен: 1) физкультура, 2) экономика, 3) английский язык и природоведение Не люблю: 1) английский язык и природоведение, 2) ОБЖ, 3) физкультура.

Слайд 24

Результаты анкетирования обучающихся 2. «Отношение к учителям» Хорошо знает свой предмет Строгий, дает прочные знания Относится ко мне по-человечески Считается с моими возможностями Общается с нами после уроков Не требует многого Интересно на уроках Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое Выделяет меня из класса.

Слайд 25

Результаты анкетирования обучающихся 3. «Отношение к школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание в 5 классе: "Трудности адаптации пятиклассников к обучению в школе"

Родительское собрание проводиться  через 1-2 месяца после начала учебного года с целью помочь родителям  в адаптации их детей к обучению в  5 классе....

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Трудности адаптации пятиклассников.

  Цель:Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста.Обсудить проблемы  общения родителей с детьми.Ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных про...

Родительское собрание" Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....