Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
методическая разработка (9 класс) по теме

Чижова Надежда Степановна

                                                                      Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...               

                                                                       Как если бы от этого зависела ваша жизнь.

                                                                                                                       Л.Кьюби

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskie_sobraniya.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_9_klasse_na_temu.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе

Тема:Трудности адаптации пятиклассников к школе

                                                                      Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...                 Как если бы от этого зависела ваша жизнь.

                                                                                                                       Л.Кьюби

Задачи:

• познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;

• дать практические советы по адаптации ребенка к школе.

Оформление кабинета: на доске - тема собрания; на стенде – фотографии пятиклассников на тему: «Мои первые дни в пятом классе»;

Подготовительная работа:

анкетирование учителей-предметников, работающих в пятом классе 

Анкета для учителей

• Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

• Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

• Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

• Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

• Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные  занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)

Анкетирование родителей на собрании

Анкета для родителей

Уважаемые (имя и отчество родителей)!

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца.

Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

• Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

• По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднения?

• С чем это, по вашему мнению, связано?

• Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

• Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Введение в тему

Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе. Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, появившихся за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Классный руководитель предлагает мамам и папам представить, что они достают со дна воображаемой корзины то основное чувство, которое их переполняет более всего, когда ребенок находится в школе. Родители по очереди называют свои чувства. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Выступление классного руководителя:

О новом этапе

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Возможные причины недостаточной адаптации в 5-м классе

• разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять;

• большой поток информации, незнакомые термины, слова;

• чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новый период их школьной жизни.

Физиологические проблемы пятиклассников

• изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;

• увеличение физической и умственной нагрузки;

• быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

• изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей

• Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

• Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Психологические проблемы пятиклассников (знакомит психолог школы)

Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:

• повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

• повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

• зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

• степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

• состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

• влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

• Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

Правила самостоятельной жизни

Известный педагог и психолог  Симон Соловейчик, имя, которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить его к взрослой жизни.

Родители могут поместить свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него, получается выполнять, а какие  —  нет и почему. Правила

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

• Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

•Заключение

В конце родительского собрания классный руководитель анализирует результативность учебной деятельности учащихся на основе материалов анкетирования учителей, а также раздает родителям памятки от каждого учителя, работающего в классе.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе  на тему

«МИР ПРОФЕССИЙ, ИЛИ КАКУЮ ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ?»

Оформление помещения

На доске:

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что
он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П.
 Чехов)

«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» (К.А. Тимирязев).

«Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни
он всегда будет только подражать и копировать...» (
Л.Н. Толстой)

Цель: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.

Задачи: познакомить учащихся с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

форма проведения: творческая совместная программа.

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся.

подготовительный этап

1)Конкурс сочинений «Профессии моих родителей»

2)Конкурс рисунков «Все работы хороши!»

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, дорогие друзья! Наша встреча сегодня не совсем обычная, потому что принимают участие в ней и дети, и родители. А собрались мы вместе, чтобы обсудить тему «Мир профессий, или Какую дверь открыть?» Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширять кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать.

II. Представление презентаций «Интересная профессия»

Каждая творческая группа готовит небольшую презентацию о какой-либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии, отражающие профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, в которых можно получить данную специальность.

Приветствуется творческое выступление группы: реклама профессии, стихи, песни. Варианты профессий.

Нотариус

Общая характеристика профессии.

Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. Принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику. За должностные проступки подвергается санкциям.

Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний и других документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принимает документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности. Выясняет, способно ли совершающее сделку лицо понимать значение и последствия своих действий, и предупреждает об ответственности за это. Проверяет полномочия представителей истца или (и) ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств при возбуждении дела в судебных или следственных органах, назначает экспертизы. Представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглашению. Имеет помощника, иногда - стажера. Работает в служебном помещении. Может выезжать к клиенту домой.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Высокие интеллектуальные способности, наблюдательность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, порядочность, ответственность), сдержанность, самокритичность.

Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям, имеющим сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания, а также заболевания органов зрения и слуха, снижающие их остроту, осложняющие чтение документов.

Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью.

Работа возможна для людей, имеющих незначительные дефекты

нижних и верхних конечностей, легкие заболевания внутренних органов (органов дыхания, мочеполовой системы).

Требования к профессиональной подготовке.

Глубокие знания в области правовых наук (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.) Желательно знание иностранного языка и умение работать на компьютере.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

В соответствии с законом нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Родственные профессии (специальности): адвокат, следователь, юрисконсульт.

Специалист по связям с общественностью

Общая характеристика профессии.

Эта профессия появилась в России в конце 1980-х годов. Сейчас такие специалисты есть при всех уважающих себя организациях, фирмах, партиях, а где-то - и целые отделы по связи с общественностью (паблик рилейшенс).

Главная задача специалиста - налаживание связей между руководством организации и средствами массовой информации (СМИ), а через них - информирование людей, общественности о деятельности организации, ее целях и задачах.

Специалист пишет оперативные пресс-релизы, готовит тематические подборки и направляет их в СМИ. Организует и проводит встречи с журналистами (пресс-конференции, брифинги и т. д.), готовит и пишет речи руководству организации. Обеспечивает администрацию города и района, общественные организации статистическими и информационными материалами о деятельности организации. Выпускает многотиражную газету или информационный бюллетень для своих сотрудников. Обязательно отслеживает «обратную связь», то есть собирает информацию о том, как деятельность фирмы, организации, партии оценивается людьми, что имеет успех, что нет. Труд напряженный, ответственный, требует установления контактов со многими людьми, больших нервно- психических затрат.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Коммуникабельность, любознательность, организаторские данные, владение этическими нормами, внятной, образной речью. У такого специалиста должны быть развиты аналитические способности. Он должен владеть приемами ораторского искусства, хорошо излагать мысли на бумаге.

Медицинские противопоказания.

Не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, имеющим дефекты зрения, слуха, речи.

Требования к профессиональной подготовке.

Специалист по связям с общественностью должен обладать знаниями в ряде областей: истории, философии, культуры, социальной психологии, журналистики. Необходимо знание СМИ, методов их исследования. Обязателен широкий кругозор. Для успешной работы желателен опыт работы в СМИ, общественных организациях.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

Возможно создание частной фирмы  по связям с общественностью, которая будет продавать свои услуги партиям, организациям, фирмам.

Близкие профессии (специальности): журналист, пресс- секретарь, менеджер по рекламе, политический менеджер.

Специалист по ценным бумагам

Общая характеристика профессии.

Рынок ценных бумаг - область, где могут применить свои силы и знания те, кто имеет склонность к экономическому анализу ,ориентируется в экономической и политической жизни, способен прогнозировать события.

С созданием и формированием фондового рынка изменилась и кадровая банковская политика. В настоящее время в средних и крупных банках спросом пользуются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увеличивающемся объеме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы, брокеры, бухгалтеры по ценным бумагам.

Характеристика процесса труда.

Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня постоянно общается с клиентами, осуществляет операции по купле- продаже ценных бумаг, выплате дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведет учет по совершенным за день операциям.

Специалист-регистратор, например, проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг, выводит их остатки, консультант предоставляет информационно-справочные услуги клиентам, например, по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Все специалисты по ценным бумагам должны быть компетентными, осведомленными о доходности или недоходности, перспективности предприятий, о надежности ценных бумаг; постоянно должны быть в курсе состояния рынка ценных бумаг и уметь анализировать ситуацию.

Наиболее значимая роль на рынке ценных бумаг принадлежит брокеру - посреднику без права собственности на товар (ценные бумаги, валюту). Брокер может действовать как самостоятельно, так и через брокерские конторы. Он покупает место на бирже или становится ее членом путем приобретения именной акции. Зарегистрированный на бирже, исполняет поручения клиентов биржи, т. е. продает и покупает ценные бумаги от их имени и по поручению. Брокер способствует не только своевременной и выгодной продаже или покупке бумаг, валюты, товара, но и консультирует клиентов при принятии ответственных решений. Рабочее место брокера занято изучением информации, радостно-аналитической деятельностью, оформлением и регистрацией документов, общением с клиентами и коллегами. Работает брокер за комиссионное вознаграждение, которое формируется в процентах от суммы сделок.

Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечнососудистой и нервной систем, слабым зрением, высокой утомляемостью, нарушениями памяти и внимания.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Должен обладать долговременной и оперативной памятью, высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, внимательностью, самокритичностью, склонностью к учетно-аналитической работе, способностью быстро усваивать поступающую информацию и оперативно принимать решения, иметь предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами, тактичностью, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностями, умением говорить грамотно и доходчиво.

Требования к профессиональной подготовке.

Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции, основы маркетинговой деятельности и менеджмента, а для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии.

Специалисту по ценным бумагам необходимы осведомленность по социальным вопросам, особенно по вопросам экономики, социологии, права, производственно-хозяйственной деятельности, конъюнктуре рынка, потребительским свойствам товара, надежности ценных бумаг.

III. Выступления родителей

Классный руководитель предоставляет слово родителям, направляет своими вопросами их рассказ по плану, данному заранее. Обычно достаточно 3-4 выступлений. Обязательно, чтобы среди выступающих были представители самых разных профессий. По окончании выступлений учащиеся могут задавать вопросы.

IV.Экспресс-тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий»?

В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.

1.Логист:

а)        тот, кто занимается логикой;

б)        специалист по организации транспортировки продукции;

в)        организатор конференций и научных саммитов.

2.Вебмастер:

а)        тот, кто работает на компьютере;

б)        разработчик программ;

в)        разработчик проектов сайтов.

3.Маркетолог:

а)        тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

б)        специалист по изучению рынка;

в)        тот, кто изучает товарные марки и бренды

4.Фандрайзер:

а)        тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

б)        фанат, которого нанимает «звезда»;

в)          специалист, изучающий пути развития предприятия.

 Правильные ответы

1.Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для ее получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.

2.Вебмастер - разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадет, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3.Маркетолог - специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование - экономическое, инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.

4. Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.

Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если больше трех, то мир современных профессий - ваш мир, вы ориентируетесь в этом потоке информации и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации. Если вы ответили правильно на два и менее вопросов, знайте, что есть много профессий, о которых вы не информированы. Вам необходимо проявить больше любознательности и постараться, пользуясь СМИ, Интернетом узнать больше, что сейчас требуется на рынке труда. Может, именно ваши таланты?

V. Конкурсная программа

1.Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде.

  • Дерево узнают по плодам,... (а человека по делом).
  • Сидя на печи,... (генералом не станешь).
  • Кто хочет много знать,... (тому надо мало спать).
  • Дорого то,... (что своим горбом заработано).
  • Была бы охота,... (наладится любая работа).
  • Пахарю земля - мать,... (лодырю - мачеха).

2.Назовите иначе представителей предложенных профессий.

педагог - (учитель, преподаватель);

врач - (.лекарь, доктор);

стоматолог - (дантист, зубной врач);

портной, портниха - (швей, швея);

сторож - (охранник);

воспитатель - (наставник);

летчик - (пилот);

космонавт - (астронавт);

шофер - (водитель);

кочегар - (истопник);

повар - (кулинар, кашевар);

голкипер - (вратарь);

торговец - (продавец);

менеджер - (управленец);

парикмахер - (цирюльник);

дрессировщик - (укротитель);

фокусник - (иллюзионист, факир);

стюардесса - (бортпроводница);

скульптор - (ваятель);

о художник - (живописец);

экскурсовод - (гид);

арбитр -(судья);

письмоносец - (почтальон);

пекарь - (хлебопек);

паяц-(клоун);

дровосек - (лесоруб);

рудокоп - (шахтер);

актер - (артист, лицедей);

водолаз - (подводник);

кельнер - (официант);

адвокат - (защитник);

государственный обвинитель (прокурор),

переводчик - (толмач).

VI. Подведение итогов

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно-технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир - мир профессий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

Переход  школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка.  Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»

В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"...

Материалы родительского собрания на тему "Адаптация пятиклассников"

Цель: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации...