Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"
материал на тему

Гарипова Эльвира Радиковна

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov_.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"

 

Задачи:

 

1.                      Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.

2.                      Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

 

Основные вопросы для обсуждения:

 

1.      Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2.      Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

3.      проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников.

Ход собрания
Добрый вечер уважаемые мамы и папы! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе» Итак, у Вашего ребёнка начальная школа уже позади. Он повзрослел, он стал учащимся пятогкласса. .

Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:

  • кабинетная система;
  • большое количество учителей предметников;
  • появляются новые виды домашних заданий;
  • увеличивается количество изучаемых предметов,
  • объем и темп работы на уроке, отличаются от начальной школы;
  • сложность адаптации к учителям.

Социальная адаптация – это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя и принятие ребенком социальной роли “ученика”.

Социальная адаптация включает:

  • Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
  • Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
  • Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
  • Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
  • Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Тест для родителей
«Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему не нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе.
8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации уч-ся к школе».

 

Психолог обращает внимание родителей на следующие моменты:

изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью

Рекомендации родителям:

- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении диагностики готовности пятиклассников ко второй ступени обучения

Отчет о проведении диагностики готовности пятиклассников ко второй ступени обучения(тест Тревожности Филлипса,тест САН,тест отсчитывания минуты)...

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"

Уважаемые родители!Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу.Это означает, что нас всех объединяет интерес к данной теме, а она действительно заслуживает внимания.Будет ли...

Материал для родительского собрания по теме:"Адаптация обучающихся на второй ступени обучения"

Что может затруднить адаптацию детей при переходе в основное звено? А это возникшие проблемы. Как решать их? Советы родителям....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Родительское собрание "Возрастные особенности пятиклассника и его адаптация к обучению в среднем звене"

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса – сложный период, и не т...