Посвящение в профессию
классный час по теме

Клен Татьяна Михайловна

Сценарий классного часа "Посвящение в профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_professiyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Агентство науки и профессионального образования

Администрации Красноярского края

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 57

Разработка классного часа

«Посвящение в профессию»

                                                                        Разработала:

                                                                        Мастер п/о: Мишина Н.В.

                                                                                     

                                                                        Провели:

                                                                        Мастер п/о: Мишина Н.В.

                                                                        Кл. руководитель: Клён Т.М.

                                                                                     

                                                                                     

Норильск 2005г.

Содержание

  1. Цели                                                                                      3 стр

  1. Форма и методы                                                                 4 стр

  1. Участники                                                                           4 стр

  1. Оборудование                                                                      4 стр

  1. Оформление                                                                         4 стр

  1. Ход классного часа                                                        5-11 стр

  1. Выводы                                                                                12 стр

  1. Методические рекомендации                                          13 стр

Цели

Повысить интерес учащихся к профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Рассказать о профессиональных качествах, которыми обладает

продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир.

Воспитать у учащихся уважительное отношение к выбранной профессии.

Воспитать у учащихся потребность в достижении успехов в деятельности.

Показать значимость профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Формировать дружеские, товарищеские отношения в группе.

Формировать у учащихся «здоровое» соперничество.

Форма

Классный час

Методы

Театрализованная игра, конкурсы.

Участники

Классный руководитель, мастер производственного обучения, учащиеся группы № 15, учащиеся группы № 36, выпускники 2004-2005 учебного года.

Оборудование

Весы, касса, деньги (мелочь), муляжи фруктов, 2 батона колбасы, ножи.

Оформление

Столы украшены. На отдельных столах стоят весы и касса.

Ход классного часа

Столы украшены, сидят учащиеся 1 курса, 3 курса, выпускники, гости.

На отдельных столах стоят весы, касса.

Кл. руководитель: Сегодня все мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важной и нужной, а точнее сказать необходимой для жизни людей профессии. И название этой профессии «Продавец продовольственных товаров».

И так, мы рады приветствовать всех, кто выбрал эту специальность, тех, кто решил посвятить себя работе с людьми и во имя их благополучия.

Сфера обслуживания сейчас набирает стремительные темпы. Спрос на грамотную молодёжь был и будет всегда. А именно поэтому, очень важно освоить сложную профессию.

И радует тот факт, что в нашем училище нарду с профессией «Продавец продовольственных товаров» вы получите вторую профессию – «Контролёр – кассир».

Давайте же поприветствуем девушек – первокурсниц, учащихся группы № 15.

(Аплодисменты)

Продемонстрировать уровень мастерства продавца продовольственных товаров, контролёра – кассира пришли учащиеся третьего курса, наши будущие выпускники – учащиеся 36 группы.

(Аплодисменты)

И, наконец, очень приятно представить вам выпускниц 2004-2005 учебного года, бывших учащихся группы № 35: Архипову Анну и Довгаль Анну.

 

Выходят мастер п/о и девушка.

Девушка:      Ну, возьмите меня!

Мастер п/о: Нет, нет, девушка миленькая, ну не могу. Ну что Вы за мной ходите?

Девушка:      Возьмите меня!

Мастер п/о: Вы за мной пол дня ходите, я устала Вам отвечать, не могу. Вы что не

                      слышите?

Девушка:      Я слышу, я понимаю, ну возьмите!

Мастер п/о: Девушка, повторяю 1001 раз: «Я не могу, группа сформирована, 30 человек.

                      Всё, набор закончен. Я говорю понятно?»

Девушка:     Понятно, что же тут непонятно, еще бы. Непонятно: «Почему Вы меня не

                      берете?»

Мастер п/о: Так… Мне понятно.… Как Вас зовут?

Девушка:      Маруся…

Мастер п/о: Маруся, хорошо. … А фамилия?

Девушка:      У … нормальная, подойдёт…

Мастер п/о: Куда подойдёт, Маруся? Ваша фамилия?

Девушка:      Купипродай!!!

Мастер п/о: Маруся Купипродай, это интересно… Звучит, главное! Я что хочу сказать.

                      Посмотри, пожалуйста, Маруся Купипрдай на этих девушек. Какие красавицы.

                      Ты согласна?

Девушка:      Ну неплохие, конечно согласна. Только я то, красивше буду…

Мастер п/о: Ну это дело вкуса… А знаешь Маруся, что должен уметь продавец?

Девушка:      Я умею.

Мастер п/о: Что, что ты можешь.

Девушка:      Всё.

Мастер п/о: Что всё?

Девушка:      Всё – всё, я умею. Ну, возьмите меня…

Мастер п/о: Так, ну что с ней делать. Маруся, присаживайся и смотри. Смотри и реши для

                       себя сможешь ты учиться этой профессии.

(Маруся садится в первых рядах, отдельно от всех)

Мастер п/о: Согласно толкованию словаря продавец – это человек, отпускающий товар в руки покупателя.

Обслуживать - значит служить людям.

Современный продавец – это квалифицированный специалист в области товароведения, консультант и помощник покупателя.

3 курсница: Быть всё время на виду, работать быстро и чётко, оставаясь при этом доброжелательным и приветливым, великодушным и снисходительным – это смысл работы торговых работников.

3 курсница: Продавец продовольственных товаров – это продавец бакалейно-кондитерских и хлебо - булочных товаров, продавец кулинарных изделий, продавец овощей и фруктов, продавец мяса и мясных продуктов, продавец рыбы и рыбной продукции.

Мастер п/о: Продавцу необходимо иметь хорошее здоровье.

Общительность – значительную часть рабочего дня он находится на людях,

обслуживая их, консультирует, отвечает на вопросы, рекомендует.

Маруся: А я это умею.

Мастер п/о: Это замечательно (обращаясь к 1 курсу). Девушки вы ведь общительные?

(Из рядов слышно «Да»)

Мастер п/о: Сдержанность, тактичность, умение управлять собой, своими эмоциями, - очень важные качества для обучения этой профессии.

Скажите: «А всегда мы себя можем сдерживать? Не раздражались ли вы по мелочам, не выплёскивали ли вы свои отрицательные эмоции на знакомых вам людей.

(Ряды «Бывает»)

Маруся: Ну хватит уже. Ну сколько можно. Спрашиваете и спрашиваете, ну надоело. Сколько можно?

Мастер п/о: Ну вот и раздражение почувствовалось, а ведь настоящий продавец никогда не покажет на людях своего плохого настроения. Не имеет он на это право. И этому, ребята, вам предстоит научиться.

Важным средством общения с покупателем является речь продавца. Речь должна быть грамотной, краткой, выразительной, понятной.

Представим себе, что в магазине покупатели расплачиваются за приобретенный товар.

Кассир называет сумму покупки.

Девушки из 36 группы, продемонстрируйте свой проф. уровень.

Говорить быстро

               - сумма вашей покупки составила: 1767 рублей.

А давайте проверим, как девушки первокурсницы справятся с заданием:

Желающие пытаются.

Маруся: Я запросто… (Называет суммы с ошибками, с нескольких попыток)

Мастер п/о: Ну неплохо, неплохо. Работать придётся ещё всем над своей речью, надеюсь, что со временем вы достигнете своего уровня.

Не может работать продавец, который медлителен, нерасторопен.

Давайте посмотрим, как быстро справятся наши учащиеся с заданием на скорость и качество выполняемого задания.

Посчитать деньги (мелочь) и у кассира пробить чек. (кассиры 3 курс, считают деньги 1 курс)

Маруся выйдет с (10+10) руб. и самая первая пробьет чек.

Не менее важным качеством продавца для успешной работы является  глазомер.

Это качество можно тренировать, развивать.

Я приглашаю сюда учащихся 3 курса, чтобы увидеть насколько развито это качество у наших будущих выпускников.

(Взвесить 450 г колбасы)

Кто из первокурсниц желает проверить свой глазомер. (200 г)

А ещё давайте с вами попробуем проверить нашу зрительную память.

Конкурс с фруктами.

(до 10 посчитать, спрятать в пакеты, назвать ассортимент)

Конечно, сложно испытать и проверить все качества продавца, контролера-кассира, но всё же основные из них мы сегодня отметили. И это здорово, что можно вполне уверено сказать: «Армию специалистов своего дела пополнят профессионалы своего дела, а девушки, поступившие на 1 курс достойно примут эстафету обучения этой замечательной специальности.»

(В это время выходит Маруся аккуратно причесана, в спец одежде продавца)

Маруся, ты ли это?

Я прошу прощения. Скажите мне пожалуйста могу ли я надеяться на то, что меня зачислят в группу № 15 для обучения по профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Мастер п/о: Ребята примем её в наш коллектив?

(Из рядов «Да»)

А теперь давайте послушаем шуточную песню «Продавца - недоучки» и сделаем для себя выводы о том, что нужно старательно учиться, чтобы не оказаться на месте героини этой песни.

(Звучит песня)

Бывшая учащаяся группы № 35 хочет вам ребята сказать свое напутственное слово.

(Речь выпускницы)

Мастер п/о:  Ну вот и заканчивается наш классный час «Посвящение в профессию». Надеемся, что он прошел интересно для всех вас. Спасибо за внимание.

Выводы

Проведение классного часа «Посвящение в профессию продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир»  повышает интерес к выбранной профессии, расширяет кругозор учащихся, воспитывает уважительное отношение к данной профессии, воспитывает у учащихся потребность в достижение успехов и «здоровое» соперничество в деятельности с помощью различных конкурсов, показывает значимость профессии, формирует дружеские отношения в группе.

 Поставленные цели были полностью выполнены.

Методические рекомендации

Такие классные часы необходимо проводить на 1 курсе обучения учащихся, чтобы повысить интерес к выбранной профессии, сплотить коллектив.

Классные часы, проводимые таким методом, вызывают у учащихся интерес и сопереживание.

Необходимо вовлекать учащихся во внеклассную деятельность, расширять кругозор учащихся, развивать общительность у ребят.

Такие классные часы сплачивают классного руководителя и мастера производственного обучения с учащимися группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер посвящения в профессию

Традиционный вечер-посвящение. выступают группы  учеников избравшие профессии моряка, медика, строителя....

методическая разработка "Посвящение в профессию"

мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"...

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

(праздничное мероприятие посвящения в студенты колледжа)Тип: внеклассное мероприятиеВид: классный часЦели: - мотивировать обучение в БСК;- прививать интерес к выбранной профессии;- познакомить студент...

Сценарий "Посвящение в профессию -2016"

Сценарий ориентирован на посвящение в профессию повара и тракториста. Включает поздравления, музыкальные и танцевальные номера, вынос каравая....

Классный час, посвященный выбору профессии

Познакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных професси...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...