Классный час на тему: «Спешите делать добрые дела!»
план-конспект урока (6 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Спешите делать добрые дела!»

Учитель: Прусова Елена Борисовна.

Дата проведения: 15 марта

Класс: 6 «А» МБОУ СОШ №18 г.Иванова

Вид мероприятия: классный час.

Цель мероприятия: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого воспитанника в процессе осмысления понятия «добро», погружения каждого ребенка  в ходе  совместной деятельности в решение жизненно важных для каждого человека проблем, формирование у участников воспитательного  процесса информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, зровьесберегающих компетенций.

Задачи  мероприятия:

Образовательные – предметные:

  1. повторение разнообразных форм приветствия людьми друг друга, обогащение этих приветствий неким духовно-нравственным смыслом;
  2. расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с историей возникновения разных форм приветствий;
  3. формирование осмысленного понятия слова «добро», через применение технологии «Ассоциация».

Развивающие – метапредметные:

  1. развитие логического мышления, памяти через выполнение нестандартно сформулированных  заданий:  работу в технологии «Кластер», «Неоконченное предложение»;
  2. развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения мероприятия, в том числе и ИКТ;
  3. развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов на каждом этапе мероприятия и самоанализа собственных достижений на нём;
  4. развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанников через представление собственных достижений на разных этапах мероприятия;
  5. развитие действий самооценки и взаимооценки через сравнение полученных коллективных результатов с  собственным мнением по обозначенным вопросам и проблемам.

Воспитательные – личностные:

  1. развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы на мероприятии;
  2. развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;
  3. повышение мотивации к духовно-нравственному развитию собственной личности через формирование готовности проявлять чуткость, внимательность, добропорядочность к окружающим людям.

Материально-техническое обеспечение занятия:

     - компьютер,

     - мультимедийный проектор,

     - экран,

     - презентация,  

     - раздаточный материал (.

План занятия:

I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.

II. Проблематизация. –  5 мин.

III. Осмысление проблемы и поиск решения. –  7 мин.

IV. Рефлексия. – 5 минут.

Конспект занятия (в таблице).

Деятельность учителя с указанием номера слайда

(при наличии презентации)

Деятельность ученика 

Этап урока – подготовительный – 1 мин.

Цель этапа (учителя):

Цель этапа (ученика):

- обеспечить быстрое вхождение воспитанников в процесс работы;

- организовать первичное знакомство.

- настроиться на работу в группах в режиме случайного выбора ее членов;    

- настроиться на взаимодействие, встретившись с новым педагогом, приветствуя его.

Деятельность 1.

С улыбкой приветствует детей, предлагает занять места за рабочими столами и настроиться на работу.

Деятельность 1.

Еще до звонка на урок учащиеся при входе в класс приветствуют нового педагога, рассаживаются за рабочие столы, настраиваются на работу.

Этап 1 урока – организационно - мотивационный – 5 мин.

Цель этапа (учителя):

- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия;

- включить всех обучающихся в работу:

- создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на занятии;

- расширить познавательную сферу детей, познакомив их с историей возникновения разных форм приветствий, наполнив их духовно-нравственным смыслом.

Цель этапа (ученика):

- настроиться на работу в рамках занятия;

- установить эмоциональный доверительный контакт с учителем и  друг с другом;

- успокоиться, снять статическое и эмоциональное напряжение;

- внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех.

Деятельность 2 – организационная.

Ребята, я, Шабарина Елена Витальева, учитель английского языка школы №18, классный руководитель 8 «А» класса, а сейчас еще и участница конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитать человека» рада видеть вас, видеть ваши улыбки, блестящие глаза. Я  надеюсь на вашу помощь и поддержку, на вашу хорошую работу.

Есть слова, которые обладают особой, таинственной, может быть, даже магической силой. Давайте вспомним, что мы говорим друг другу, когда встречаемся?

- Ребята, давайте задумаемся над тем, что обозначают эти слова…

Например, доброе утро…

- Обладает ли это выражение универсальностью?

-А знаете ли вы, что  обозначает слово ПРИВЕТ? Выражение дружеского расположения, дружеских чувств, доброжелательства. Производное от privětiti «приветствовать». А ещё надо вспомнить слово приветить, т.е., ласково принять кого-либо, приветливо отнестись к кому-то; приютить у себя. Можно ли это слово считать универсальным приветствием?

-Какое же приветствие мы можем использовать в любой ситуации и обращено оно может быть к любому человеку?

Что оно означает?

Буквально: будь здоров! Не болей!

      И ещё я хочу напомнить вам одно слово – слово ЦЕЛОВАТЬ. Знаете ли вы, что первоначально оно  означало «желать быть целым, невредимым, здоровым». Мы так часто говорим, здравствуйте, а прощаясь или  встречаясь, целуем человека, что, видимо, понимаем, в нашей жизни и в жизни наших предков здоровье – это главное, и необходимо оно каждому.

Деятельность 3 – мотивационная.

Я еще раз говорю вам: «здравствуйте» и предлагаю включиться в работу. Сегодня у нас классный час. Я долго думала,  почему он так называется? Обязательно поделюсь с вами своими мыслями, но сначала спрошу: Классный час. Почему он классный?

 А какое еще значение есть у слова «классный»?  (перен. разг. Принадлежащий к высшему разряду по квалификации,  мастерству в чем-л.;

отличный.) А каким должен быть классный час, чтобы за него и учителю,  и ученикам можно было поставить оценку «отлично»?

Давайте постараемся сделать так, чтобы  ощущение удовлетворения от общения и совместной работы доставило всем нам радость и удовлетворение. И по окончанию работы мы все могли сказать: « Этот час был действительно классным!!!»  Внимание на экран.

( Приложение 1. Песня Жанны Бичевской «Мы лишь на миг  приходим в этот мир…»)







Дети: здравствуйте, привет, доброе утро…


Дети: это пожелание на весь день блага, чего-то положительного, хорошего…


Дети: нет, надо учитывать время дня.




Дети: нет, его можно адресовать только друзьям, сверстникам…

Дети: здравствуйте…

Дети: это пожелание здоровья…










Дети : присутствует весь класс, происходит в классе…

Дети: отличный…


Дети: интересным, информирующим (предметные задачи),  учить ориентироваться в жизни, совершать какие-либо действия (метапредметные задачи), помогать становиться лучше (личностные задачи).

Этап 2 занятия – проблематизация.

Цель этапа (учителя):

- в процессе просмотра презентации  осознать проблему жизненного выбора;

- оценить  уровень духовно- нравственно развития воспитанниковподготовленности учащихся, смотивировать их  на активное восприятие предложенного материала;

- обеспечить развитие речи учащихся как показателя  их интеллектуального и общего развития через представление собственных  достижений на этом этапе урока.

Цель этапа (учеников):

- просматривая презентацию, включиться в осмысление поставленной проблемы;

- задуматься над своим отношением к поставленным вопросам;

- замотивировать себя на активную помощь членам группы в работе;

-научиться правильно и грамотно излагать свои мысли по поставленным вопросам, обозначенным проблемам.

Деятельность 4.

- О чём эта песня, о чём этот фильм?

Деятельность 5.

- А что такое добро? Миллионы людей  в самых разных уголках мира, в разные исторические эпохи ломали голову над тем, чтобы понять, что же это такое. Сегодня об этом размышляем и мы. Я предлагаю вам сейчас представить, что слово ДОБРО - это аббревиатура, сокращённое слово, которое надо расшифровать, причём каждая буква этого слова должна быть связана с основным понятием, как-то с ним ассоциироваться.

Деятельность 6.

Педагог фиксирует результаты коллективной работы детей.

Д- доброжелательность, дар

О-отзывчивость, открытость

Б- благородство, благодарность

Р- радость, радушие

О-оптимизм, открытость, отвественность

Это дар быть отзывчивым и благородным, нести людям радость, внушать оптимизм, который поможет им жить дальше.


Деятельность 7.

Спасибо за ваше понимания одного из самых главных слов  в нашей жизни. Знаете что, а давайте творить добро прямо сейчас. Встаньте, пожалуйста,  в круг у ваших парт. Один из учеников, передавая соседу  улыбающийся смайлик,  скажет стоящему ему какие-то добрые слова. Затем второй ученик, передаст смайлик третьему ученику, и вновь пусть звучат добрые слова, пожелания, комплименты.

- Получилось? Не очень…Давайте подумаем почему ?

А вам было приятно, когда вы слышали в свой адрес добрые слова?


Дети: о добре и зле, о богатых и бедных, о нравственном выборе каждого в том, как быть и как жить…


Дети: добро – это способность и необходимость совершать добрые поступки.





Дети работают в группах.



Дети: представляют результаты коллективной работы.



Дети, стоя в кругу, говорят друг другу комплименты.





Дети: редко в жизни это делаем, стесняемся, не умеем это делать…

Да.

Этап 3 - Осмысление проблемы и поиск решения.

Деятельность 7.

Оказывается, каждому из нас приято ощущать проявление доброты в  свой адрес. Но есть категории людей и не только, которым просто необходима наша поддержка и внимание. Для того, чтобы осознать, что делать и как жить. Я предлагаю вам заполнить листочки-кластеры, которые лежат у вас на столах.

Деятельность 8.

Я предлагаю вам представить результаты совместной работы.

Деятельность 9.

Вы просто молодцы! Мне очень хочется поддержать вас в вашем желании – творить добро. Я предлагаю вам сделать листовку - обращение, которая поможет всем окружающим стать лучше и добрее.

Вам предстоит всего лишь продолжить обращения к людям. Полученные листовки вы сможете расклеить на подъездах домов или опустить в почтовые ящики жильцов ваших подъездов.

Итак, приступайте…

Деятельность 10.

Прошу вас представить результаты вашей работы.


Работая в группах, заполняют кластеры.





Выступают с представлением результатов работы групп.


Работая в группах, создают листовку-обращение.







Выступают с представлением результатов работы групп.

Этап 4 занятия -  Рефлексия.

Цель этапа (учителя):

-подвести итоги классного часа, его эффективности;

-помочь каждому воспитаннику сделать для себя какие-то жизненно важные выводы.

Цель этапа (ученика):

- оценить работу класса в целом;

- сделать для себя какие-то жизненно важные выводы.

Деятельность 11.

На классный час подошел к концу, Можно ли его считать классным? Всего вам самого доброго! Спасибо!

Ксати, знаете ли вы, что у слова «спасибо» в нашем календаре есть свой день. 11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году, ведь именно в этот день принято отмечаеть  Международный день «спасибо. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».  Я еще раз говорю вам: «Спасибо» и приглашаю в Лавку древностей.

Деятельность 12.

 В ней хранятся многие полезные вещи: доброта, великодушие, отзывчивость, порядочность, искренность и т.д.

Вы можете взять что-то для себя, но только в обмен на что-нибудь негативное, что мешает и от чего вы хотели бы избавиться. Например, от лени или зависти, от жадности или несобранности. Напишите это качество на узелке и поменяйте в лавке древностей.

- Замечательно. Пусть все негативное останется здесь, а с собой вы возьмете только хорошее.

- Спасибо за сотрудничество.


Слушают педагога.










Проводят личностную рефлексию, работая в технологии «Лавка древностей».

Приложение 1.

Текс песни Жанны Бичевской  «Мы лишь на миг  приходим в этот мир…»

Мы лишь на миг приходим в этот мир,

Где учимся любить и ненавидеть.

Одно мгновенье длится жизни пир,

Спешите жить, спешите видеть.

Спешите жить, но брать от жизни все

Не надо торопиться суетливо.

С собою ничего не унесешь

И не подаришь прошлому стыдливо.

Спешите стать терпимей и добрей

И отдавать, спешите научиться,

Чтобы потом у запертых дверей,

Когда окончен пир, не очутиться.

Приложение 2.

 Кластер.

Приложение 3.

Макет листовки-обращения «Спешите делать добрые дела!»

1. Помните:_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

2. Знайте: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ .

3. Не забывайте ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ .

4. Верьте:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

Приложение 4. Дополнительный материал.

Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за работу и дарю притчу:
Один молодой человек пришел к своему духовному учителю и сказал:
- Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: "Я принимаю радость в свою жизнь", но радости в моей жизни нет.

Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них.
- Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это пять раз.
- Я выбираю ложку, - послушно повторил юноша пять раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...Что же надо?

(Вариант: надо протянуть руку и взять ложку.)
Вот и вам сегодня надо "взять" опыт,   полученный  на занятии  и применять его в жизни.

Управление образования администрации г. Иванова

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

ул. Маршала Василевского, д.6А, г. Иваново, 153038

тел.: (4932) 56-21-15, 56-21-71

E-mail: school18@ivedu.ru

Конкурс «Педагог года»

Направление «Воспитать человека»

Разработка классного часа в 7 классе.

Тема

«Спешите делать добрые дела!»

                                                                              Шабарина Елена Витальевна

                                                                              Место работы: МБОУСОШ  №18

                                                                              Контактный телефон: 56-21-15

                                                     

                                                      Иваново – 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»

Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...