Программа воспитательной работы класса
материал (9 класс) по теме

Землина Надежда Васильевна

 

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

 

-          становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей;

 

-          повышение качества обучения через формирование у обучающихся здорового образа жизни;

 

-          создание условий обучения, воспитания, перевоспитания и самоисправления обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

 

-          формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим;

 

-          учить понимать друг друга, сопереживать, заботиться о старшем поколении, о своих детях;

 

-          использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию;

 

- дать образование по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;

 

- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_klassalestnica_uspeha.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН» ГОСУДАРСТВЕННÖЙ РЫТЪЯ (СМЕНАÖН) ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Утверждаю:

Заведующая филиалом г. Ухты:  Сивкова Н.Н.                

Приказ №__ от «___»_______ 2012г.

ПРОГРАММА

воспитательной  работы

с ученическим коллективом

«Дерево успеха»

на 2012 – 2017 гг.

Автор программы:

Землина Надежда Васильевна.

Г. Ухта-2012

Программа воспитательной работы

"Дерево  успеха"

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение,
а в несчастье – прибежище.

Пояснительная записка.

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

В связи с гуманизацией процесса отбывания наказания на первый план выдвигается социально-воспитательная работа с осужденными, подозреваемыми и подследственными.

Воспитательная работа с осужденными осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.

Воспитательная работа в воспитательной колонии является составной частью единого учебно - воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе.

Воспитательная работа проводится дифференцировано с учетом психофизических особенностей и индивидуальных особенностей обучающихся  с применением передовых форм и методов психолого - педагогического и воспитательного воздействия на осужденных.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться обучающимся и самому классному руководителю.

Обучающемуся нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь жизни.. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать обучающегося  за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у обучающих систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый обучающийся должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Дерево успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития и успеха обучающегося.

Данная программа рассчитана на учащихся 8 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе филиала ,перекликается с основными направлениями, целями и задачами программы филиала.

Программа содержит разделы:

 

  1. Цель и задачи программы «Дерево успеха».
  2. Принципы воспитательной деятельности.
  3. Механизм реализации программы.
  4. Методы.
  5. Формы работы.
  6. Приоритетные направления работы.
  7. Организация работы с одаренными обучающимися.
  8. Внеурочная воспитательная деятельность.
  9. Принципы организации внеклассной воспитательной работы.
  10. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности.
  11. Примерная тематика классных часов
  12. Литература

1.Цель и задачи программы «Дерево успеха».

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

-          становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей;

-          повышение качества обучения через формирование у обучающихся здорового образа жизни;

-          создание условий обучения, воспитания, перевоспитания и самоисправления обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

-          формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим;

-          учить понимать друг друга, сопереживать, заботиться о старшем поколении, о своих детях;

-          использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию;

- дать образование по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;

- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины.

2. Принципы воспитательной деятельности:

Принцип природосообразности. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни обучающихся , её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души учеников.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать обучающегося как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к обучающемуся как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей обучающихся.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

3.Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития обучающихся 8– 11 классов. Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество с воспитательным отделом ИК, с психологической, медицинской службами.

Программа осуществляется:

  1. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  2. через методическое обеспечение (семинары, , учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  3. через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  4. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время.

  1. 4.Методы:
  1. научно-исследовательский;
  2. метод проектов;
  3. коммуникативная методика;
  4. личностно-ориентированный метод;
  5. метод креативного мышления;
  6. репродуктивный метод;
  7. метод критического мышления;

5.Формы работы:

  1. классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  2. тренинги, занятия, курсы;
  3. конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления,
  4. дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  5. встречи с интересными людьми.

6.Приоритетные направления работы:

  1. Профилактика безопасности жизни, формирование ЗОЖ.
  2. духовно-нравственная деятельность .
  3. гражданско-патриотическая деятельность , правовое воспитание
  4. обеспечение позитивных межличностных отношений, содействие освоению обучающимися программ основного , среднего (полного)общего образования.

.

  1. 1 направление “ Профилактика безопасности жизни, формирование ЗОЖ

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни обучающихся;
  2. Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  3. Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  1. сотрудничество с медицинским персоналом ИК с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса;
  2. сотрудничество с учителями-предметниками;
  3. сотрудничество с психологической службой ИК для изучения физического и психического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья обучающихся;
  4. формирование у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  5. организация внеклассных мероприятий, формирующих отрицательное отношение к вредным привычкам.

Содержание физического воспитания:

  1. просвещение обучающихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  2. формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  3. разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  4. развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  5. просвещение обучающихся в вопросах ЗОЖ, о вреде курения, алкоголя, наркотиков на организм человека.

2 направление “ Духовно-нравственная деятельность ”.

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы – помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  1. формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям;
  2. формировать у обучающихся осознание ценности человеческой жизни;
  3. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  4. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  1. развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  2. развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  3. воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  4. знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  5. воспитание интереса обучающихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  6. формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание духовно- нравственного воспитания:

  1. моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  2. этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  3. формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  4. политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  5. формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  6. нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  7. развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  8. воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
  9. формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
  1. 3 направление ” Гражданско-патриотическая деятельность , правовое воспитание»

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин

Цель работы – формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  1. формирование у обучащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  2. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  3. обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  4. Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  5. Воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  1. Виды деятельности в направлении “ Гражданско-патриотическая деятельность , правовое воспитание»:
  1. изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся ответственного отношения к ним;
  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  3. сотрудничество с воспитательным отделом ИК в целях правового просвещения обучающихся;
  4. формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического и правового воспитания:

  1. освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  2. воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  3. развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  4. знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.

  1. 4 направление “ Обеспечение позитивных межличностных отношений, содействие освоению обучающимися программ основного , среднего (полного)общего образования. ”

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума – в знании.
Фалес

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи обучающимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  3. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  4. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Виды деятельности:

  1. Изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося;
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся;
  4. Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений обучающихся.

Содержание:

  1. развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  2. умственное просвещение обучающихся в области наук, деятельности, общения;
  3. формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  4. развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей обучающихся;
  5. развитие сознания и самосознания обучающихся, их творческого потенциала;
  6. формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

7.Организация работы с одаренными обучающимися.

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.
  4. Категории одаренных детей.
  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью.

Принципы работы с одаренными детьми.

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения .

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.

8.Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с обучающимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга обучающихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры обучающихся. Ученики овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

9.Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. добровольность участия обучающихся.  в соответствии с их интересами и способностями;
  2. систематичность в организации;
  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности обучающихся.;
  4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
  6. сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа обучающихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе обучающихся;
  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
  6. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

10.Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации.

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других.” Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей обучающихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

11.Примерная тематика классных часов

  1. Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
    ” Гражданско-патриотическая деятельность , правовое воспитание»

Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин

Цель работы – формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него
«Я – гражданин России» 

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина .

№ Тема Форма проведения
8 класс
 
1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией
2 «У войны — не женское лицо». классный час
3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
4.Законы. Знаем ли мы их?
5 Мы составляем наш автопортрет. анкетирование
6 "История Отечества - история Коми". единый коми урок
7 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией
8 "Я гражданин". классный час: ролевая игра
9 "Символы государства". классный час

9 класс 
1  
Кл.час «400-летие освобождения Москвы ополчением под руководством Д.Пожарского и К.Минина.»
2 «Знаменательные события, известные люди в истории России». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» классный час
4 «Символика России». классный час: своя игра
5 Бородинское сражение и его значение.- классный час
6.
Кл. час « Как мы знаем законы»
7."Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией
8.
Кл. час «70 –летие победы в Сталинградской битве»
9. «Поле русской славы. Куликово поле». классный час с презентацией

10 класс 
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
2 Игра "Счастливый случай". классный час, посвященный 23 февраля
3 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час
4 «Ухта-жемчужина России». урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)
5 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
6 «Всему начало - отчий дом». классный час
7 «Закон, по которому мы живём». классный час с презентацией
8 «Семейная летопись». классный час

11 класс 
1 «О любви и войне».-классный час
2 Гражданство Российской Федерации- классный час
3 Это нужно живым- классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий.
4 Что такое экстремизм- классный час
5 "Я имею право на…” дискуссия
6 "Великая Отечественная война классный час с презентацией
7 «Афганистан – наша память и боль». классный час с презентацией
8 «Конституция – закон жизни». классный час с презентацией

12 класс 
1 «О любви и войне».
литературно-музыкальная композиция
2 «Через века, через года помните…» урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков
3 «Знай и люби свой край». классный час с презентацией
4 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах. классный час
5 «Именем святой Екатерины». игра «Колесо истории»
6 Мы – русские, мы – россияне». классный час
7 День воина-интернационалиста». классный вечер
8 "Человек и закон". деловая игра

 Духовно-нравственная деятельность ”.

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы – помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила.


«Я - человек и личность»

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)

№ Тема Форма проведения 
8 класс 
1 "По каким правилам мы живём?”
«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”
3 «Наш класс. Законы жизни». беседа
4 День памяти жертвам Беслана. беседа
5 «Отношение к школе и её имуществу». беседа
6  «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
7 «О красоте и мужестве» беседа
8 «Он первый. День космонавтики. классный час с презентацией

9. «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час

  1.  класс 
    1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
    2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум
    3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.
    4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
    5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
    6  "Светский этикет" классный час
    7 "Умею ли я слушать" классный час
    8.Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час

9.Кл. час «400-летие избрания на царство Михаила Романова и утверждение последней правящей династии в России.»


10 класс 
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”
3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”
4 Самый дорогой человек-мама.- классный час
5 «Как научиться управлять собой». классный час
6 "Слава рукам золотым!" устный журнал
7 «Мы составляем наш автопортрет». беседа
8 День памяти воинской славы. классный час

9. "Я в мире профессий" классный час

11 класс 
1 "Внешний облик – внутренний мир”. диспут
2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”
3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности”
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности”
5 «Есть ли у вас идеалы?!» дискуссия
6 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра
7 Мама! Это звучит гордо!!-классный час
8 «Поощрение и наказание в семье». беседа

9«Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией


12  класс 
1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности”
2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности”
3 "В чём смысл жизни?” дискуссия
4 "Как стать счастливым?” дискуссия
5 «И в шутку и всерьез». вечер, посвящённый 8 марта.
6 «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности”
7 Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией
8 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией

9 «Его величество – Хлеб» классный час

Профилактика безопасности жизни, формирование ЗОЖ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения
«Здоровый образ жизни». 
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Тема Форма проведения 
8  класс 

1 «Здоровье – бесценное богатство». анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…». с презентацией
4 Курить  -здоровью вредить- классный час
5 Наркотики. Это зло!- классный час
6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
7 «Урок здоровья». классный час
8 Спид. Что это такое? классный час

9  класс 
1 «Я выбираю здоровье». беседа
2 «Вино вину творит». классный час с презентацией
3 «Путешествие в страну здоровья!
4 "Урок здоровья". ролевая игра
5 «Формула здоровья». дискуссия
6 «Суд над сигаретой». ролевая игра
7 «Суд над сигаретой». ролевая игра
8 Наркотики-это беда!
9 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед
10  класс 
1 "Спортивное казино". игровая программа
2 "Берегите жизнь".презентация"
3 «Причины суицида среди людей» беседа
4 «Человек и наркотики». классный час с презентацией
5 «Вместе мы сильнее наркомании». диспут
6 Соблюдение правил техники безопасности.
7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
8 «Биологические добавки». классный час с презентацией
9.Вредные привычки
11 класс 
1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека». классный час с презентацией
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией
3 Влияние алкоголя на человека.
4 Проблема наркомании.
5 Стресс в нашей жизни. тренинги
6 «Спид – болезнь 21 века». беседа
7 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед
8 «Коктейль здоровья». классный час
12 класс 
1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника
2 «Наследственные болезни». классный час с презентацией
3 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед
4 Режим дня
классный час
5 «Быть здоровым – жить в радости». классный час.

6.Несколько секретов о курении
7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). классный час
8 Мы за здоровый образ жизни-классный час

 Обеспечение позитивных межличностных отношений, содействие освоению обучающимися программ основного , среднего (полного)общего образования. ”

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи обучающимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Участие:

в школьных олимпиадах

  1. в предметных декадах: математики, истории, русского языка и д.р.
  1. в школьных ученических конференциях

Анкетирование:

1. “Удовлетворенность школьной жизнью”
2. “Отношение к учебе”

* Ежедневная проверка посещения уроков обучающимися
* Беседа с учителями – предметниками  с целью изучения отношения обучающихся к учебе.

Тематические классные часы:

“Как развить свои способности” (беседа)

“Возможности человеческой памяти” (устный журнал с элементами тренинга)

“Тренировка памяти” (психологический классный час)

* Индивидуальные беседы (пропуски уроков, плохие оценки и т.д.)

* Диагностика уровня воспитанности учащихся

* Изучение личностного роста

* Тест Айзенка (диагностика экстраверсии, интраверсии, нейротизма)

.12. Литература.

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы МОУСОШ № 22 г. Костромы «Город звёзд»

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...