Программа воспитательной работы класса
материал по теме
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_vospit_raboty_b.oa_.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма
классного руководителя
Вид работы | Периодичность | Примечание |
1. | Контроль посещаемости, организация питания | Ежедневно |
2. | Контроль внешнего вида, сменной обуви | Ежедневно |
3. | Организация дежурства по классу | Ежедневно |
4. | Работа с классным журналом | Ежедневно |
5. | Проведение классных часов | Еженедельно |
6. | Проверка дневников | Еженедельно |
7. | Проведение общественно полезного труда | Еженедельно |
8. | Индивидуальные беседы с детьми | Еженедельно |
9. | Работа с активом класса, мониторинг самоуправления класса | Еженедельно |
10. | Спортивные мероприятия, Дни здоровья, проведение вечеров праздников и других форм коллективной воспитательной работы | По плану |
11. | Подведение итогов, заполнение портфолио ученика | Ежемесячно |
13. | Организация трудовых дел | Ежемесячно |
14. | Работа с документацией, составление отчета, составление плана работы на период каникул | По мере необходимости В конце четверти |
15. | Проведение родительских собраний, индивидуальные консультации | 1 раз в четверть По мере необходимости |
16. | Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий | 1 сценарий или разработку в год |
17. | Ремонт классного кабинета | В конце учебного года |
Цель школы: Формирование компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.
Задачи: 1. Обновление образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики.
2. Построение школы как открытого информационного пространства.
3. Совершенствование в рамках школы эффективной эдоровьесберегающей среды.
4. Создание условий для личностного роста субъектов образовательного процесса.
Задачи воспитательной работы на 201.-201. учебный год:
- Формирование дружного ученического коллектива;
- Формирование и привитие норм здорового образа жизни;
- Развитие познавательной и творческой активности детей;
- Воспитание нравственности, дисциплины, этической культуры, культуры поведения в общественных местах.
Планируемый результат:
- Сформировать дружный ученический коллектив, усвоить правила для учащихся.
- Сформировать потребность здорового образа жизни.
- Развивать познавательную и творческую активность детей, через вовлечение их в урочную и внеурочную деятельность.
Социальный паспорт класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И, родителей | Место работы родителей, должность | Социальное положение семьи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Характеристика класса
Органы самоуправления в классном коллективе
№ | Ф.И. | Поручения в классе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Занятия в кружках и секциях
№ | Ф.И. | Наименование кружка | Дни занятий | Время занятий | Руководитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Посещение семей обучающихся
Дата | Фамилия. имя | Цель посещения | Результат посещения |
Деятельность классного руководителя
Направления:
- Работа с учителями – предметниками
- Работа с психологом.
- Работа с библиотекой.
Работа с учителями - предметниками
Задачи:
- координация деятельности учителей предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
- содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся);
- содействие контакту учителей – предметников с родителями учащихся.
Формы:
- посещение уроков учителей – предметников
- приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных недель, месячников, олимпиад, конкурсов и др.
Работа с психологом.
Задачи:
- регулирование отношений между учеником и учителем и их родителями,
- оказание своевременной психологической помощи ученику, семье;
- привлечение психолога к работе по индивидуальному развитию учащихся.
Формы:
- консультации с целью оказания индивидуальной помощи в учебе учащимся, организация коррекции;
- привлечение психолога к участию в работе родительских собраний;
- организация индивидуальных консультаций.
Работа с библиотекой
Задачи:
- формирование положительной мотивации отдельных учеников;
- привитие навыков чтения, расширение кругозора учащихся , забота о круге чтения.
Формы:
- учет посещаемости библиотеки;
- контроль за сдачей и получением учебников;
- участие в библиотечных уроках;
- оказание помощи во внеурочной развивающей деятельности (предметных недель, бесед, экскурсий);
- помощь в выборе книг.
Работа с ученическим коллективом
Работа строится по трем направлениям:
- С органами ученического самоуправления.
- Организация коллективных творческих дел.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с органами ученического самоуправления.
Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка.
Содержание: выбор форм работы, планирование, организация исполнения решений.
Организация коллективных творческих дел
Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.
Содержание: праздники, дни рождения, интеллектуальные и художественно- эстетические конкурсы.
Индивидуальная работа с учащимися
Цель: оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся.
Направление деятельности.
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в ОУ и за его пределами.
- Содействие учащимся в деятельности по самопознанию.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося.
Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися, анкетирование.
Ф.И. | Признаки, указывающие на наличие проблемы | Тенденции |
Несоответствие нормам и правилам школьной жизни | Отсутствие мотивации к учению | Пропуски уроков без уважительной причины | Опоздание на уроки | Использование нецензурных выражений | Неадекватная самооценка поведения | Отсутствие санитарно-гигиенической культуры | Озлобленность | Склонность к вредным привычкам | Отсутствие положительных результатов в работе учителя с учеником | 1-устойчивое проявление в течение длительного времени. 2- временный неустойчивый характер |
Планирование работы по профилактике правонарушений среди учащихся
Задачи:
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействие классного руководителя с соц. педагогом;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- привлечение учащихся к укреплению дисциплины в школе;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Организационные мероприятия
- Планирование и корректирование работы пот профилактике правонарушений.
- Проведение мероприятий по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.
- Своевременное принятие мер по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.
Работа с учащимися
- Организация консультаций по оказанию учащимся и их родителям информационно- правовой помощи.
- Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав учащимися.
- Охват организованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.
- Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям.
Работа с родителями
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
- Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
- Правовое просвещение родителей.
- Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Направления деятельности:
- Изучение семей учеников.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формы работы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы, консультации
Родительский комитет
Родительский комитет класса обязан:
• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
• влиять на формирование культуры родительского общения;
• быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
• стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
• высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы с проблемными учащимися;
• поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительские собрания
.№ четверти | Тема | Присутствие директора, завуча, школьного психолога | Сроки | Ф.И.О присутствующих родителей |
Сентябрь |
Октябрь |
Декабрь |
Март |
Май |
Участие детей в мероприятиях (1 полугодие 201.-201. уч.год)
№ | Ф.И. | Тематические классные часы | Общешкольные мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Условные обозначения: - участник;
- зритель.
Участие детей в мероприятиях (2 полугодие 2011-2012 уч.год)
№ | Ф.И. | Тематические классные часы | Общешкольные мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Условные обозначения: - участник;
- зритель.
Сентябрь
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Октябрь
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Ноябрь
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Декабрь
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Тематические классные часы
Направление | Тема | Дата |
ЗОЖ |
ПДД |
ППБ |
Нравственное воспитание |
Правовое воспитание |
Интеллектуально-творческие |
Программа
воспитательной работы
… класса
Составил: О.А. Бекетова
201.-201. уч год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...
Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы
Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...