Программа воспитательной работы класса
материал по теме

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl_vospit_raboty_b.oa_.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма

классного руководителя

Вид работы

Периодичность

Примечание

1.

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно

2.

Контроль внешнего вида, сменной обуви

Ежедневно

3.

Организация дежурства по классу

Ежедневно

4.

Работа с классным журналом

Ежедневно

5.

Проведение классных часов

Еженедельно

6.

Проверка дневников

Еженедельно

7.

Проведение общественно полезного труда

Еженедельно

8.

Индивидуальные беседы с детьми

Еженедельно

9.

Работа с активом класса, мониторинг самоуправления класса

Еженедельно

10.

Спортивные мероприятия, Дни здоровья, проведение вечеров праздников и других форм коллективной воспитательной работы

По плану

11.

Подведение итогов, заполнение портфолио ученика

Ежемесячно

13.

Организация трудовых дел

Ежемесячно

14.

Работа с документацией, составление отчета, составление плана работы на период каникул

По мере необходимости

В конце четверти

15.

Проведение родительских собраний, индивидуальные консультации

1 раз в четверть

По мере необходимости

16.

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 сценарий или разработку в год

17.

Ремонт классного  кабинета

В конце учебного года

Цель школы: Формирование  компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.

Задачи:  1. Обновление образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной                  практики.

               2. Построение школы как открытого информационного пространства.

               3. Совершенствование в рамках школы эффективной эдоровьесберегающей среды.

               4. Создание условий для личностного роста субъектов образовательного процесса.

Задачи воспитательной работы на 201.-201. учебный год:

  1. Формирование дружного ученического  коллектива;
  2. Формирование и привитие норм здорового образа жизни;
  3. Развитие познавательной  и творческой активности детей;
  4. Воспитание  нравственности, дисциплины, этической культуры, культуры поведения в общественных местах.

Планируемый результат:

  1. Сформировать дружный  ученический коллектив, усвоить  правила для учащихся.
  2. Сформировать потребность здорового образа жизни.
  3. Развивать   познавательную  и творческую активность  детей, через вовлечение их в урочную и внеурочную деятельность.

Социальный паспорт класса

Фамилия, имя,  отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И, родителей

Место работы родителей, должность

Социальное положение семьи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Характеристика класса

Органы  самоуправления в классном коллективе

Ф.И.

Поручения в классе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Занятия в кружках и секциях

Ф.И.

Наименование кружка

Дни занятий

Время занятий

Руководитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Посещение семей обучающихся

Дата

Фамилия. имя

Цель посещения

Результат посещения















Деятельность классного руководителя

Направления:

  1. Работа с учителями – предметниками
  2. Работа с психологом.
  3. Работа с библиотекой.

Работа с учителями - предметниками

Задачи:

- координация деятельности учителей предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;

- содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся);

- содействие контакту учителей – предметников с родителями учащихся.

Формы:

- посещение уроков учителей – предметников

- приглашение учителей, работающих  в классе, на родительские собрания по итогам четверти, а также на беседы  с родителями отдельных учащихся;

- участие в организации и проведении учебных экскурсий,  предметных недель, месячников,  олимпиад,   конкурсов и др.

Работа с психологом.

Задачи:

- регулирование отношений между учеником и учителем и их родителями,

- оказание своевременной психологической помощи ученику, семье;

- привлечение психолога к работе по индивидуальному развитию учащихся.

Формы:

-  консультации с целью оказания индивидуальной помощи в учебе учащимся, организация коррекции;

-   привлечение психолога к участию в работе родительских собраний;

-  организация индивидуальных консультаций.

Работа с библиотекой

Задачи:

-  формирование положительной мотивации отдельных учеников;

-  привитие навыков чтения, расширение кругозора учащихся , забота о круге чтения.

Формы:

-  учет посещаемости библиотеки;

-  контроль  за сдачей и получением учебников;

-  участие в библиотечных уроках;

-  оказание помощи во внеурочной развивающей деятельности (предметных  недель, бесед,  экскурсий);

-  помощь в выборе книг.

Работа с ученическим коллективом

Работа строится по трем направлениям:

  1. С органами ученического самоуправления.
  2. Организация коллективных творческих дел.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка.

Содержание: выбор форм работы, планирование, организация исполнения решений.

Организация коллективных творческих дел

Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.

Содержание: праздники, дни рождения, интеллектуальные и художественно- эстетические конкурсы.

Индивидуальная работа с учащимися

Цель: оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся.

Направление деятельности.

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся
  2. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в ОУ и за его пределами.
  4. Содействие  учащимся  в деятельности  по самопознанию.
  5. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося.

Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися, анкетирование.


Ф.И.

Признаки, указывающие на наличие проблемы

Тенденции

Несоответствие нормам и правилам школьной жизни

Отсутствие мотивации к учению

Пропуски уроков без уважительной причины

Опоздание на уроки

Использование нецензурных выражений

Неадекватная самооценка поведения

Отсутствие

санитарно-гигиенической культуры

Озлобленность

Склонность к вредным привычкам

Отсутствие положительных результатов в работе учителя с учеником




1-устойчивое проявление в течение длительного времени.

2- временный неустойчивый характер

Планирование работы по профилактике  правонарушений среди учащихся

Задачи:

- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействие классного руководителя с соц. педагогом;

- активизация разъяснительной работы среди учащихся  и родителей по вопросам правопорядка;

- привлечение учащихся к укреплению дисциплины в школе;

- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Организационные мероприятия

  1. Планирование и корректирование работы пот профилактике правонарушений.
  2. Проведение мероприятий  по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.
  3. Своевременное принятие мер  по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.

Работа с учащимися

  1. Организация консультаций по оказанию учащимся  и их родителям информационно- правовой помощи.
  2. Изучение Конвенции ООН о правах ребенка  и четкое  соблюдение этих прав учащимися.
  3. Охват организованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.
  4. Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям.

Работа с родителями

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

  1. Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
  2. Правовое просвещение родителей.
  3. Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
  4. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Направления деятельности:

  1. Изучение семей учеников.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  5. Индивидуальная работа с родителями.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формы работы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы, консультации

Родительский комитет


Родительский комитет класса обязан:

•  помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

•  вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

•  влиять на формирование культуры родительского общения;

•  быть посредником между семьей,   школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

•  стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

•  выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

•  соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

•  активно    участвовать    в    организации    образовательно-воспитательного процесса в классе;

•  посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

•  присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

•  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

•  принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

•  проводить беседы с проблемными учащимися;

•  поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;

•  привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. 

Родительские собрания

.№ четверти

Тема

Присутствие директора, завуча,  школьного психолога

Сроки

Ф.И.О присутствующих родителей

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Участие детей в мероприятиях  (1 полугодие 201.-201. уч.год)

Ф.И.

Тематические классные часы

Общешкольные  мероприятия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Условные обозначения:        - участник;

                                                         - зритель.

Участие детей в мероприятиях  (2 полугодие 2011-2012 уч.год)

Ф.И.

Тематические классные часы

Общешкольные  мероприятия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Условные обозначения:        - участник;

                                                         - зритель.

Сентябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный

Октябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный

Ноябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный

Декабрь

Дата

Мероприятие

Ответственный

Тематические  классные часы

Направление

Тема

Дата



ЗОЖ


ПДД


ППБ


Нравственное воспитание


Правовое

воспитание



Интеллектуально-творческие


Программа  

воспитательной работы

 … класса

Составил: О.А. Бекетова

201.-201. уч год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...