Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.
учебно-методический материал на тему

Фёдорова Лидия Богдановна

 

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»

Фёдоровой Л.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Использование  образовательной методики

Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.

(Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»

Фёдоровой Л.Б.)

Тезисный план.

Цель методики: инициировать духовную энергию, стимулировать максимальное выражение своего «я» здесь и теперь в этой жизни, в данный момент творческой деятельности.

Д.И. Писарев писал: «Возмужание- это прежде всего переход к самостоятельному мышлению».

Любой диалог с детьми строится следующим образом:

- Пролог (создание необходимой обстановки комфорта, располагающей к групповому взаимодействию: музыка, красивые стихи, мудрое высказывание и др.);

-Инструкция (сообщение правил игры);

- Распределение игровых ролей (лучше, если даются слова, которыми игрок начинает свое словесное поведение);

- Игровая кульминация, которая отражает момент духовного поиска решения и практического выхода из ситуации. Это момент свободы выбора;

- Рефлексия (обязательный момент игры).

Сегодня я:

-узнал

 - понял

- почувствовал

Классный час «Добро, Доброта, Добрый»

Пролог. «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей; добро и зло соседствуют в ней». (О. Бальзак).

Подумай:

1) Как бы ты определил смысл понятий, вынесенных в заголовок классного часа?

2) Всегда ли добро и зло зависят от самого человека? В какой мере — от обстоятельств?

З) Исчезнет ли зло, если все люди захотят стать добрыми и станут ими?

4) А если добрый человек встречается с хамством? Как выйти из такой ситуации?

5) Сможет ли в наших условиях выжить абсолютно добрый человек, не способный даже на малейшее зло?

Мудрые мысли:

1) «Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется добрый человек- это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». (Я. Корчак).

2) «Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро — не наука, оно- действие». (Р. Роллан).

З) «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». (Ч. Айтматов).

Творческий практикум:

1-ое задание. Назови однокоренные слова к словам «добро» и «зло». Сравни их. Чего больше?

2 –ое задание. Составь «нравственный кодекс»: врача, учителя, хорошего сына (дочери), друга.

З-ое задание. Как победить хамство? Попробуйте дать советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Методическая работа «Теоретические аспекты методики работы в классе фортепиано»

ВведениеВыбор темы был обусловлен желанием узнать основные педагогические законы и принципы обучения, а также психологические и физиологические особенности детей и подростков которые наряду с методико...

Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.

В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....