Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Какорина Валентина Ефимовна

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах. Они облегчают усвоение сложного материала, вызывают интерес, включают в работу даже слабых учеников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке  истории.

(Мир во второй половине  XX веке. Повторительно-обобщающий урок  по новейшей истории)

Автор: учитель истории

Какорина Валентина Ефимовна

Константиновка 2011

Мир во второй половине  XX веке.

(Повторительно-обобщающий урок  по новейшей истории)

Цель урока: используя игровые методики, повторить и закрепить знания по истории мира во второй половине XX веке.

Класс  разделен на три группы, которые на предыдущем уроке готовили материалы по трем темам:

  •  Кап. страны
  • Социалистические страны
  • Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Задания

  1. Взятие крепости. На доске в правом углу поместить  изображение крепости, к которой ведут ступеньки. Чтобы добраться до крепости, необходимо ответить на вопросы учителя. Количество ступенек зависит от  количеств вопросов. Возле первой ступеньки ставятся фишки команд.

Картинка 19 из 4114

Вопросы:

  • Показать на карте 10 государств (не повторяя уже показанные)
  • Что такое ООН, и где ее квартира?
  • Выберите, что относится к ООН (ЮНЕСКО, план Маршалла, НАТО, Совет Безопасности, Организация Варшавского Договора, АТР, Генеральная Ассамблея, МВФ, «молодые тигры».
  • Выбрать из вышеназванного то, что относится к вашим странам.
  1. Интеллектуальный аукцион.
  • Реклама продаваемой вещи
  • Запрашиваемая цена – знания о холодной войне
  • Товар достается тому, кто последним сообщит сведения, никому не известные среди покупателей
  • Сбивать цену нельзя, выкрикивая с места – нарушителя правил удаляют с аукциона
  1. «Подарок судьбы». Группам дается возможность рассказать все, что связано с этими людьми.
  • 1-ой группе дается портрет Кеннеди
  • 2-ой группе – А. Дубчек
  • 3 – ей – Д. Неру и М. Ганди

http://im3-tub.yandex.net/i?id=2621529-08-72http://im4-tub.yandex.net/i?id=327570483-60-72Картинка 2 из 186Картинка 1 из 197

                                       Д.Кеннеди                    А. Дубчек                               Д. Неру                              М. Ганди

                 

  1. «На золотом крыльце сидели». Кого вы бы посадили на «золотое крыльцо»? Это могут быть современники, вместе сотрудничали, положительные исторические личности и т.п.
  2. «Что я вижу». Каждой команде раздаются сюжетные картинки. Команды должны объяснить события. «Нюрнбергский процесс», «Берлинская стена», «Советские войска в Праге».

Картинка 1 из 3466http://mcvb.slideshowpro.com/albums/001/496/album-76720/cache/wall032.sJPG_950_2000_0_75_0_50_50.sJPG?1303207574http://4friends.od.ua/~porto-fr/2008/31/pict/15.jpg

  1. «Дубляж». Каждая команда с помощью пластики разыгрывает небольшой этюд к какому-либо событию, касающемуся истории стран другой группы.
  2. «Дорога жизни». Каждая команда должна пройти 3 дороги жизни: Добро, Истину и Красоту.
  • Добро. Задания командам. 1- Какое добро совершила эта женщина (М.Тэтчер)? 2 – Какое добро совершили эти люди (Сталин, Черчилль, Рузвельт)? 3 – Горбачев?

Картинка 3 из 351Картинка 15 из 1650Картинка 6 из 48479

  • Истина. 1 – Геноцид. 2 – Глобализация. 3 – Национализм.
  • Красота. Каждая команда представляет самое запоминающееся произведение культуры современности.
  1. «На пне в лесу». Задание представлено в виде высказывания Альберто Моравиа «Начало 20 века – победа Маркса, 90-е – победа Достоевского, кто победит в третьем раунде?». Представитель каждой команды «на пеньке» рассуждает.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование образовательной методики Н.Е. Щурковой и Л.И. Маленковой в работе с классом.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Кожевниковская СОШ№1»Фёдоровой Л.Б....

Повторительно-обобщающий урок по новой истории.

Урок проводится в игровой форме....

Урок-игра по истории Средних веков (повторительно-обобщающий) «Рыцарский турнир»

На уроках истории и обществознания незаменимыми помощниками являются: ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камера. Например, по истории существует ряд тем посвященных культуре и быту в разных и...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...


 

Комментарии

Спасибо!Воспользуюсь некоторыми моментами!