"Деньги дают свободу или отнимают её?
классный час (8 класс) на тему

Классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_dengi.doc61 КБ
Office presentation icon prezentaciya_dengi.ppt934.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Деньги дают независимость или отнимают её?»

Цели:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
  4. Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.

Задачи: объяснить  необходимость денег. Путём постановки проблемного вопроса "деньги - это добро или зло?” раскрыть сущность денег как нравственной категории.

Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы.

Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Ход классного часа:

1. Орг.момент.

Здравствуйте, меня зовут Любовь Александровна. Сегодня мы поговорим с вами о том, с чем имеем дело каждый день, о том, от чего зависим. О деньгах. Но не об истории их возникновения, не об их разнообразии. Будем решать спорный вопрос, который вы сейчас попробуете разгадать по слайдам.

Презентация «Деньги»

В слайдах есть атрибуты неволи (рабства, зависимости), наоборот – состояния эйфории.

- Дайте определение деньгам, формальное.

- Это  бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их просто не хватает.  Как к ним относиться? Чего больше - добра или зла - приносят они людям?  Сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, отчего в мире существует жадность к деньгам и преклонение перед ними, как превратить деньги в своих надежных и верных помощников.

2. Анализ анкетирования.

Вам был предложен тест, целью которого было выяснение, можете ли вы подружиться с деньгами.

Кто-то однажды сказал, что если сутра сегодня раздать всем людям по 100 рублей, то уже в обед окажется, что у одних больше 100 рублей, а у других - меньше. Видимо, так и есть. Если бы ещё знать заранее, в число кого ты попадёшь... Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому из приведённых высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы.

  1. В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1 балл)
  2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации. Чем своим планам. (1 балл)
  3. Закончив одно дела, я могу тут же взяться за другое. (1 балл)
  4. Деньги - самое главное в жизни. (7 баллов)
  1. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1 балл)
  1. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна. (1 балл)
  2. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы. (7 баллов)
  3. Любая компания признаёт меня лидером. (5 баллов)
  4. Я не вижу в жизни более привлекательной цели, чем богатство. (4 балла)
  5. Я хочу получить в будущем высшее образование. (2 балла)
  6. Почти всегда бедность - следствие недостатка способностей. (5 баллов)
  7. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1 балл)
  8. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (5 баллов)
  9. Я хороший организатор. (5 баллов)
  10. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой. (1 балл)
  11. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1 балл)

   17. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то ещё. (5

баллов)

   18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5 баллов)

  1. Я не могу сидеть без дела. (1 балл)
  2. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна. (1 балл)
  3. При поражении я тут оке начинаю работать на реванш. (1 балл)
  4. Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4 балла)
  5. Я не могу легко завязать разговор с кем угодно. (4 балла)
  6. Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7 баллов)
  7. Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3 балла)
  8. У меня очень много знакомых. (3 балла)
  9. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно. (5 баллов)
  10. Я с удовольствием пошёл бы на работу, где много поездок. (1 балл)
  11. Я с интересом изучаю иностранный язык. (1 балл)
  12. Я почти никогда не опаздываю. (1 балл)
    Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

 Можете оценить вероятную дружбу по следующей шкале: слайд.

Меньше 6 баллов. В каменных джунглях бизнеса вас вряд ли ждёт успех. Скорее всего вам подойдёт карьера святого. Советуем вам всё же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес, как в омут, - сначала научитесь лучше плавать.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу», или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса, либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждёт успех.

Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть, однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

3. Незаконченные предложения. Дерево ценностей.

 На доске: На деньги нельзя купить…

    Дети получают стикеры, пишут на них    понятия, которые, по их мнению, невозможно купить. Объединяются в три группы, обсуждают свои ценности, убирают повторяющиеся. Каждой группе дана ветвь (дерево), на которую учащиеся прикрепляют листочки – стикеры. От каждой группы один человек зачитывает «бесценные» ценности.

4. Анализ ситуаций. Коллективная подготовка.

Но в жизни мы вынуждены считать деньги, покупать необходимые  продукты, вещи, лекарства – обеспечивать потребности человека.

Хотелось бы, чтобы вы встали сегодня на позицию  человека, распределяющего бюджет семьи. Из вашего класса получится три чудных семейства, роли в которых вы распределите сами.

Необходимо соблюсти следующие правила:

  1. Помнить о дереве ценностей.
  2. Помнить о нуждах каждого члена семьи.
  3. Помнить о завтрашнем дне.

В двух семьях 5 членов семьи, в одной – 4. Зарплата отца – 15000р., зарплата матери – 10000р., обе пенсии – 16000 р.

Семья №1: мама, папа, ребёнок, бабушка и дедушка.

  1. Начало весны – ребёнку необходимы новые  вещи.
  2. Бабушке и дедушке необходимые лекарства (не менее 2 тыс. руб.)
  3. Коммунальные платежи: свет, вода, телефон, интернет.
  4. Заканчиваются дрова.
  5. Учтите праздники.

Семья №2: мама, папа, два ребёнка, бабушка.

  1. Коммунальные платежи: свет, вода, телефон, интернет.
  2. Сломался холодильник.
  3. Бабушка лежит в больнице, в городе.
  4. Учтите праздники.

Семья №3: мама, бабушка, ребёнок .

  1. Коммунальные платежи: свет, вода, телефон, интернет.
  2. Кредит за компьютер.
  3. Ребёнку нужен телефон.
  4. Учтите праздники.

    Каждая семья получает лист с правилами: состав семьи, количество денег в месяц, проблемы, которые требуют безотлагательного решения.

На распределение бюджета отводится 10 минут. На листе ватмана необходимо отобразить все нужды семьи, статьи  расхода денежных средств.

  1. Работа в группах – решение проблемы.
  2. Обсуждение проектов распределения бюджета.

Выступающие защищают свои проекты, остальная часть класса может задавать вопросы. Выбирается группа, которая учла  три правила, выдвинутые вначале.

7. Дилемма: деньги дают свободу или отнимают её?

- Вы сегодня ощутили на себе зависимость от денег? Каким образом?

 - Но, будучи детьми, вы сегодня распоряжались деньгами. Почувствовали вторую составляющую нашего вопроса?

- Какая роль оказалась довлеющей? Как вы для себя ответили на вопрос нашего занятия?

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят радость или несчастья, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни. Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги.

ПАМЯТКА

А чтобы не страдать от недостатка денег и в то же время не попасть в полную от них зависимость, неплохо последовать некоторым советам.

  1. Не стыдитесь вести денежные подсчёты.
  2. Избегайте вести подсчёты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть скрягой.
  3. Планируя расходы, будьте сдержаны: пока что вы не столь богаты, чтобы удовлетворить все свои желания. Но только не экономьте на заботе о своих близких!
  4. Если вы в состоянии дать в долг - давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением. В конце концов, никакая сумма не велика, чтобы ради неё поступаться независимостью и гордостью. Но отказывайте, если кто-то просто паразитирует на вас.
  5. Старайтесь не влезать в долги!
  6. Если у вас возникнут трудности, ищите выход из сложной ситуации. Прилагайте усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться. Вернитесь к исходному моменту и скажите себе: «Постой-ка, постой! Как можно ещё решить эту проблему?» Такое возвращение называют методом разворота. Случается, что такой метод позволяет повернуть ход событий неожиданно в хорошую сторону.



А чтобы не страдать от недостатка денег и в то же время не попасть в полную от них зависимость, неплохо последовать некоторым советам.

  1. Не стыдитесь вести денежные подсчёты.
  2. Избегайте вести подсчёты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть скрягой.
  3. Планируя расходы, будьте сдержаны: пока что вы не столь богаты, чтобы удовлетворить все свои желания. Но только не экономьте на заботе о своих близких!
  4. Если вы в состоянии дать в долг - давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением. В конце концов, никакая сумма не велика, чтобы ради неё поступаться независимостью и гордостью. Но отказывайте, если кто-то просто паразитирует на вас.
  5. Старайтесь не влезать в долги!
  6. Если у вас возникнут трудности, ищите выход из сложной ситуации. Прилагайте усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться. Вернитесь к исходному моменту и скажите себе: «Постой-ка, постой! Как можно ещё решить эту проблему?» Такое возвращение называют методом разворота. Случается, что такой метод позволяет повернуть ход событий неожиданно в хорошую сторону.

        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Деньги дают свободу или отнимают ее?»

. Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появил...

Час дружеского общения «Письма, которые дают чудодейственные результаты»

Групповое  занятие.Группа:  I год обучения.Тип занятия: Час дружеского общенияТема: «Письма, которые дают чудодейственные результаты»Цели и задачи:Образовательные: расширять представления об...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

МИТИНГ к Дню Победы - Не отнимайте солнце у детей.

Общепоселковый митинг, посвященныйдню Победы, с участием учеников школы....

Что дают мониторинговые исследования? Из опыта работы.

Чтобы обеспечить нормальное развитие коллектива и каждого ребенка как личности, классный руководитель должен быть  исследователем. Педагогический мониторинг, таким образом, становится основой дея...

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»...

Не отнимайте солнце у детей.

Литературно - музыкальная композиция, посвященная детям, пережившим ужасы Великой Отечественной войны....