Программа по профилактике правонарушений " Не отнимай у себя завтра"
материал по теме
2. Пояснительная записка.
Человек не может жить на свете,
Если у него нет впереди ничего радостного.
Истинным стимулом человеческой жизни
Является завтрашняя радость.
Макаренко А.С.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется идти. Очень важно не быть дидактом, который буквально отрицает девиантное поведение, а стать знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути к девиантному образу жизни.
Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему, во многих школах создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся. Каждое учебное заведение старается найти свой подход в решении данной проблемы, использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.
Проблема правового воспитания ребенка остается актуальной в современной школе. Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание необходимо уделить детям подросткового возраста, так как в этом возрасте активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика, поскольку в волну преступности чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.
Данная программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.
3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений.
В программе применяются следующие понятия: • несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет; • безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей; • беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; • несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; • семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; • индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
|
4. Цели и задачи Программы.
Целью Программы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Оказывать помощь в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
- Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
- Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
- Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
- Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
- Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
- Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
- Срок реализации Программы.
Название этапа | Срок реализации |
I этап – Подготовительный. Разработка программы.
2016-2017 учебный год. | - совершенствование нормативно – правовой базы;
|
II этап – Внедрение концепции Программы.
2016-2018 учебные годы. | -оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
|
III этап- Рефлексия.
2018-2019 учебный год. | -обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
|
6. Механизм реализации Программы.
Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание, обучение навыкам социальной компетентности. При этом сопровождение ребенка, как система социально- педагогической помощи, предполагает:
- сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;
- междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;
- широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребенка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;
-особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но и в других важных сферах жизнедеятельности;
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций
( блоков):
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно- профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных профилактических бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности подростка. Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Календарный план мероприятий по проекту программы
№ п\п
| Содержание работы
| Классы
| Сроки
| Ответственные
| ||
1. Организационные мероприятия | ||||||
1
| Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы. | 1-9
| сентябрь
| Кл. рук. 1-11 кл.
| ||
2 | Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей | 1- 9 | сентябрь
| Кл. рук.1- 11кл, соц. педагог
| ||
3
| Организация заполнения в классах социальных паспортов
| 1- 9
| сентябрь
| Кл. рук.1-11 кл.
| ||
4
| Составление банка данных и социального паспорта школы
| 1- 9
| До 01.10
| Соц. педагог, зам дир по ВР
| ||
5
| Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН | 1- 9
| сентябрь- октябрь
| Секретарь КДН, Инспектор ПДН, зам. дир по ВР, соц. педагог | ||
7 | Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям
| 5- 9
| сентябрь
| Педагог- психолог
| ||
9 | Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.
| 2- 9
| Сентябрь октябрь
| Кл. руководители
| ||
10 | Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: а) индивидуальные беседы; б) посещение семьи; | 1- 9 | Помере необходимости | Соц. педагог, Зам дир ВР | ||
11
| Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи.
| 1- 9
| 1 разв четверть
| Администрация школы, соц. педагог, педагог психолог
| ||
12
| Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН. | 5-9
| сентябрь | Соц. педагог | ||
2. Работа с учащимися. | ||||||
1
| Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов: а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану); б) сектора дисциплины и порядка;
| 7-9 | раз в месяц | педагог - психолог Зам. дир. по ВР, приглашение специалисты
| ||
2
| Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе
| 1-9
| По мере необходимости.
| соц. психологическая служба | ||
3
| Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода
| 1-5
| сент. окт.
| педагоги психологи
| ||
4
| Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов | 1-9
| Постоянно
| педагоги психологи школы | ||
5
| Организация досуга учащихся (по плану воспитательной работы школы)
| 1-9
| Постоянно
| Зам. дир. шк. поВР, кл. руководители
| ||
6
| Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.
| 6-9
| В течение уч. года
| Соц педагог, учитель обществознания. | ||
7
| Обучение учащихся способам разрешения конфликтов: а) через работу сектора дисциплины и порядка б) тренинговые занятия со специалистами; в) "круглые столы"
| 5-9
| В течение года
| Администрация школы, педагоги – психологи, кл. рук.
| ||
8
| Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.
| 1-9
| В течение года
| Пед. коллектив школы
| ||
9
| Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей "группы риска". - | 1-9
| Ежедневно
| Администрация школы, кл. рук.
| ||
3. Работа с семьей | ||||||
1
| Изучение социального положения семей учащихся школы.
| 1-9
| сентябрь
| кл. рук., соц педагог, зам. дир по ВР
| ||
2
| Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
| 1-9
| сентябрь
| Соц. педагог, классные руководители
| ||
3
| Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)
| 1-9
| 1 разв четверть
| Администрация Кл. руководители
| ||
4
| Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
| 1-9
| постоянно
| кл. рук.
| ||
5
| Консультирование родителей: а) педагогами школы; б) приглашенными специалистами
| 1-9
| помере необходимости
| Пед коллектив, психологи, медики | ||
6
| Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения. | 7-9
| ноябрь
| Администрация школы.
| ||
7
| Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска": а) на "круглых столах"; б) на классных и общешкольных родительских собраниях.
| 1-9
| 1 раз в четверть
| Классные рук., Администрация школы
| ||
4. Правовой всеобуч учащихся. | ||||||
1
| Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.
| 1- 9
| по воспита-тельным планам | Кл. руководители
| ||
2
| Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)
| 1-9
| В декады ЗОЖ | Администрация школы, классные рук, педагоги психологи, соц педагог.
| ||
5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании. | ||||||
1
| Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.
| 5-9 | Начало, конец учеб-ного года | Зам. дир. по ВР, психолог
| ||
2
| Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.
| 6-9
| 1 разв четверть
| Зам. дир.шк. поВР, Педагоги - психологи
| ||
3
| Проведение акций "За здоровый образ жизни" (по отдельному плану)
| 1-19
| В течение года | Зам. дир. шк. поВР, классные рук.
| ||
4
| Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.
| 5-9
| По плану лектория
| Уполномоченный по правам ребенка, кл. рук. | ||
- Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- снижение / отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.
1 блок. | -отсутствие семей обучающихся, состоящих в муниципальном и областном едином банке социально-опасных семей; -создание условий для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. |
2 блок. | -получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи; -получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи; -получение информации о состоянии здоровья учащихся; -высокий уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов. |
3 блок. | -устойчивая положительная жизненная позиция несовершеннолетних; -отсутствие или уменьшение количества обучающихся, имеющих вредные привычки; -увеличение количества детей, участвующих в социально-ориентированных проектах, добровольческих акциях, волонтёрском движении, молодежных форумах и слетах; -отсутствие или уменьшение количества детей, поставленных на внутриклассный и внутришкольный контроль, на учёт в КДН; -высокая активность обучающихся в организации и проведении мероприятий, способствующих повышению правовой компетентности. |
4 блок. | - создание приоритетного родительского воспитания; -организация педагогического просвещения родителей; -построение демократической системы отношений детей и взрослых; -отсутствие или уменьшение социально-неблагополучных семей; - высокая активность участия родителей в профилактических мероприятиях, организуемых педагогическим коллективом. |
8. Система организации и контроля.
· Классно-обобщающий и тематический контроль.
· Изучение документации Совета Профилактики.
· Изучение результатов диагностирования «Уровень воспитанности обучающихся».
· Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся «группы риска».
· Анализ проведённых акций, мероприятий.
· Протоколы классных и общешкольных родительских собраний.
· Акты обследования неблагополучных семей, семей обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и учёте в КДН.
· Количество разработанных и реализованных социально- ориентированных проектов, добровольческих акций.
Приложение
План работы Совета профилактики
МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова»
на 2016/2017 учебный год
Цель:
- закрепить созданные условия педагогического воздействия на учащихся «группы риска» и вовлечения их в учебную и внеурочную деятельность.
- изучить, контролировать и корректировать поведение, учебу и взаимоотношения с родителями и сверстниками детей девиантного поведения.
Задачи:
- Создание условий по развитию гуманистических отношений учителя и ученика, педагога и родителя, родителя и ребенка.
- Регулярное выявление детей социального риска и групп асоциального поведения.
- Рассмотрение проблем во взаимоотношениях отдельных учеников в коллективе и вне его.
№ заседания | Повестка дня | Сроки | Ответственные |
1 | Социально-педагогическая деятельность 1. Коррекция плана работы Совета профилактики. 2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, обучающимися и воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей. 3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК. 4. “О повышении родительской ответственности за воспитание детей” | сентябрь | Члены Совета профилактики Социальный педагог Председатель Совета профилактики |
2 | 1. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей. 2. Проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса. 3. Результаты анкетирования подростков | октябрь | Члены Совета профилактики Социальный педагог. педагог- психолог |
3
| 1.Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся 2. Соблюдение прав детей, находящихся на опеке. 3. Соблюдение правил поведения обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета. 4. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК. 5. Заседание совета №1 | ноябрь | Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
4 | 1.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении. 2.Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»», «Проблемы семейного воспитания»». 3.Заседание Совета профилактики. 4. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке». 5. Подготовка к проведению добровольного анонимного информированного тестирования. 6. Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
| декабрь | Классные руководители Педагог- психолог |
5 | 1. Взаимодействие школы с другими субъектами профилактики. 2. Занятость подростков группы риска в летний период 3. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей. 4. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК | январь | Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
6. | 1.Рейды в семьи. 2.Классные родительские собрания. 3.Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении). 4.Планирование работы с учащимися на зимних каникулах. 5.Заседание Совета профилактики. № 2 6.Распространение буклетов «Детский закон». 7.Беседа инспектора ПДН «Петарды омраченный праздник» 8.Беседа инспектора ГИБДД «Чем опасны зимние дороги» | февраль | Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
7. | 1.Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид). 2.Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке». 3.Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
| Март
| Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
8. | 1.Беседа инспектора ОПДН «Закон на защите детства». 2.Участие в ярмарке рабочих и учебных мест. 3.Организация трудоустройства подростков. 5. Заседание Совета профилактики №3
| Апрель
| Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
9. | 1.Проведение итогов работы Совета профилактики (анализ). 2. Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. 3.Составление плана работы Совета на следующий год. 4.Организация трудоустройства подростков. 5.Итоговые родительские собрания во всех классах. 6.Беседа инспектора ГИБДД «Профилактика ДТП». 7.Беседа инспектора ПДН «Безопасное лето».
| май
| Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики Социальный педагог Классные руководители |
ПЛАН
профилактической работы по профилактики правонарушений и
безнадзорности учащихся, МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова»
на 2016-2017 уч. год
- Организационная работа.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся. | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | В течение года | Социальный педагог |
3. | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог. |
4. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | Перед каникулами (в течение года) | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
5. | Рейды по неблагополучным семьям, семья учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей | В течение года | Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, участковый, социальный педагог, педагоги, классные руководители |
6. | Заседания совета по профилактики | По мере необходимости | Члены Совета профилактики |
7. | Организация работы по правовому просвещению обучающихся | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог |
8. | Контроль за посещением занятий | Ежедневно | Социальный педагог, педагог-психолог |
9. | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Социальный педагог.
|
10. | Участие в формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог |
- Индивидуальная профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учета.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение личности и составление дневников педагогического наблюдения учащихся, состоящих на различных видах контроля | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог. |
2. | Индивидуальные профилактические беседы с подростками | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, педагоги психологи |
3. | Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года | Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, социальный педагог |
4. | Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: - неадекватного поведения, -дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | В течение года | Социальный педагог, педагоги психологи. |
5. | Контроль над посещением и подготовкой к урокам | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
6. | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, факультативы | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
7. | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР,
|
8. | Индивидуальные консультации социального педагога, педагога психолога инспектора ПДН, зам.директора по ВР | В течение года | Социальный педагог, инспектор ИДН |
9. | Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики правонарушений | В течение года | Члены Совета профилактики |
1.3. Профилактическая работа с родителями.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Посещение учащихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказания помощи семье | В течение года | Социальный педагог, педагог психолог , классные руководители. |
2. | Проведение цикла профилактических бесед, лекториев об ответственности родителей за воспитание детей. | Во время рейдов, родительских собраний | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
3. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. | В течение года | Cоциальный педагог |
4. | Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок учащихся | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
- Работа с педагогическими кадрами
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Индивидуальное консультирование педагогов | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог психолог |
2. | Учебно-просветительская работа | В течение учебного года | Зам. директора по ВР |
Аналитическая справка
МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова» за 2016-2107 учебный год
Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы в школе на 2015-16 уч.год:
1.Общие мероприятия
Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:
- подростков, находящихся в социально опасном положении;
- состоящих на внутришкольном учете;
- состоящих на учете в КДН;
- состоящих на учете в ПДН;
- проживающих в неполных, семьях;
- учащихся из многодетных семей;
- детей-инвалидов;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.
В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были собраны социальные паспорта учащихся и составлены социальные паспорта каждого класса. На овании социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы.
2. Социально-правовая защита детей
Социальным педагогом совместно с классными руководителями была оказана педагогическая и психологическая помощь через индивидуальные консультации с родителями.
Обсуждаемые вопросы:
- проблемы в воспитании и обучении детей (низкая успеваемость, поведение, внеурочная занятость, соблюдение режима дня школьника).
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Ежегодно проходит акция «Помоги собраться в школу», «Подари учебник». Ежегодно в нашей школе проводится месяц дисциплины и порядка. В этом году в январе месяце, этот месячник прошел под девизом ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.». В рамках этого месяца прошли самые различные мероприятия, в первую очередь это тематические классные часы, беседы о профилактике ПАВ, приняли участие с 1 по 11 классы.
20 ноября 2016 года, в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова» прошёл ряд мероприятий, посвященный заявленной тематике. Во всех классах были проведены классные часы на тему: «Правовые знания- школьникам». В 1-4 классах была организована игра «Свои права хочу я знать». Старшеклассникам напомнили об их правах и обязанностях, о том, что они должны отвечать за поступки, которые совершают по-новому, как взрослые люди, гости ответили на интересующие вопросы учащихся. В рамках Дня правовой помощи детям, учащимся 8- 9 классов, которым исполнилось 14 лет, торжественно вручили паспорта. .
Работа с неблагополучными семьями
На внутришкольном учете в 2016/2017 учебном году состоят 2 неблагополучные семьи (5 детей). На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях: проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались на Совет профилактики, на КДН, при необходимости к работе подключали инспектора ПДН.
4 Работа с учащимися
Профилактическая работа с детьми:
С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН ОВД, Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска», план работы « Совета профилактики», план работы по « Профилактике суицида».
Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:
- Участие директора школы в городских заседаниях КДН и ЗП.
- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН ОВД с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.
- День здоровья – сентябрь, апрель;
В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания. На конец 2016-2017 уч года на учете ПДН и КДН состоит 3 учащихся – ученик 5а класса, ученица 7б класса, ученица 6б класса. На внутришкольном учете состоит 5 учащихся – ученик 5а класса, ученица 7б класса, ученица 6б класса, ученик 5 б класса. В течение года проведены профилактические беседы с учащимися и родителями учащихся нарушающих дисциплину на уроках и на переменах, не выполняющих домашнего задания. Родители взяли под контроль посещаемость и успеваемость своих детей.
Проведены 5 заседаний Совета профилактики (03.10.16. 14.12.2016. 15.02.2017, 18.04.2017.,20.05.2017), на которых рассматривались вопросы о низкой успеваемости учащихся, нарушениях дисциплины. В течении года 4 учащихся были поставлены на ВШУ.
Социальным педагогом и классными руководителями постоянно осуществляется контроль над ними, ведется воспитательная работа с данной категорией учащихся.
Все учащиеся, находящиеся на ВШУ заняты в кружках и секциях.
В школе планируется и проводится работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. С целью формирования негативного отношения к наркотикам и наркомании, пропаганды здорового образа жизни социальным педагогом проведён информационно-правовой практикум в 9 классе «Это страшное слово – наркомания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ne_otnimay_u_sebya_zavtra.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...
«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»
«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...
Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"
Программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...
Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.
Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...
Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"
Программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...