"Счастье - это когда тебя понимают"
классный час (8 класс) на тему

Классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_schaste.doc34.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_schaste.ppt141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?

Цели:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
  4. Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.

Задачи: объяснить  необходимость путей взаимопонимания. Путём постановки проблемного вопроса  раскрыть сущность двух понятий: «счастье» и «понимание» как нравственных категорий.

Анализируя ситуации, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать  вопросы, связанные с отсутствием понимания.

Оборудование: листы белой и цветной бумаги, ножницы, стикеры, клей, маркеры; мультимедийная доска, записи на доске (Счастье - по Ожегову, значения слов понять – понимать).

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Любовь Александровна. Мы сегодня будем говорить о сложном и неуловимом – о счастье.

 - Полное название темы возникнет позже.

2. Коллективная беседа. Выяснение сути слова «счастье».

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

 - Можете вспомнить счастливые моменты вашей жизни? Дать определение счастью?

А в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой мы читаем следующее: «Счастье — 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения...


ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ЗАРАНЕЕ.

3. «Вырастим общее счастье». Коллективная беседа.

 - Продолжите фразу: «Счастье – это когда…»

- Что такое счастье для вас? Предлагаю  написать на лепестках по одному слову, от чего вы испытывали похожее состояние. Наклеим ваше счастье на нашу ромашку, пусть растёт, мы к нему вернёмся. Я наклеиваю свой лепесток: «….когда тебя понимают».

4. Коллективная беседа. Выяснение сути слова «понимание».

 - Согласны со мной?

 - О смысле слова счастье мы кое-что узнали, раскроем семантику слова ПОНИМАЮТ.

 Подойдём к нему с двух сторон: с точки зрения грамматики и с точки зрения семантики.

 - Скажите, от какого слова произошло слово понимание? – Понимать. Ученик пишет на доске обе формы, под ними – вид, значение.

 - Почему не понять? понять – понимать (сов. – несов.вид)

1. однократное действие с результатом

2. продолжительное действие, повторяющееся, с результатом

 - Почему в этой фразе уместна именно эта форма?

Прежде чем перейти к ситуации, которую вы будете решать, хочу привести пример «лёгкого понимания».

Моя двухлетняя дочь, будучи у бабушки, возила стул вверх ногами. Естественно, поцарапала живот, бабушка замазала «раненую» зелёнкой. Бабуля рассказала всё до того, как принести внучку родителям.

Дочь в первый же день пребывания дома (как впрочем, и все последующие 7 дней) задирала футболку, надувала губы и выговаривала: «Баа-ба!»

Легко представить, что можно было понять, если бы не бабушкин преждевременный перевод: «баба» поцарапала живот  внучке.

Эта ситуация легко разъясняется при наличии  бабушки-переводчика.

- Но есть ситуации, понять, ПОНИМАТЬ которые нужно учиться, прикладывая неимоверные, длительные, повторяющиеся усилия.

5. Анализ ситуации. Работа в группах.

Как  научиться понимать других людей?

Как сделать так, чтобы и они его понимали?

Задача: найти пути к пониманию других людей.

                         - внутри своей группы рассмотреть ситуацию,

                         - в чём видите проблему? запишите её

                         - кто в этой ситуации должен учиться понимать?

                          - что нужно делать, чтобы научиться понимать?

                        - описать последствия такого воспитания (если всё пойдёт по- прежнему)

                  На листе ватмана представить решение проблемы с помощью  рисунков, предложений, схем и пр.

7. Обсуждение.

Учащиеся раскрывают содержание своих планов по достижению понимания.

 Необходимо проговорить все условия, мешающие, помогающие на этом пути, возможные пути преодоления.

 -А вам эти ваши планы пригодятся?

 - Попробуем вывести общую формулу понимания для счастья.

Доброта, терпение…

- Для кого бы вы не пожалели ваше счастье? (цветок)

8. Рефлексия.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. У каждого на столе лежит белый лист бумаги и цветная. Посередине этого листа рисуем кружок - это будет сердцевинка цветка. В ней сделаем надпись: «Я счастлив, когда...». А вокруг этой сердцевинки вырезайте и клейте разноцветные лепестки, в которых записываем окончания предложения.

- Этот цветок счастья у вас не заполнен до конца: в вашей жизни впереди будет масса счастливых моментов. Будет желание – оставьте его и заполняйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тебе только одно: уроки, уроки…- устало сказал Лёнька. - Что-о? – изумлённо протянул отец. - То, что слышал, - проговорил Лёнька. – Будто я не человек, а машина какая-то для деланья уроков. Ничего другого от тебя не слышу… Даже на рыбалке про уроки долбишь…

Слайд 2

Он увидел открытый от удивления рот, хмуро усмехнулся и пошёл к двери. Ему было всё равно. В дверях стояла испуганная мама. - Стоп, - сказал в спину отец. – Ты что, рехнулся? Стой говорю! Лёнька оглянулся. - Ты что?! – рявкнул отец. – Давно не получал?! .

Слайд 3

- А! Не пугай, - пренебрежительно сказал Лёнька. Отец поморгал, потом поднялся со стула. - Ох, и осмелел ты, я смотрю. С чего бы это? - А надоело бояться, - равнодушно объяснил Лёнька. Слишком сильным было его горе, слишком большой была тоска по Журке, слишком жгучей досада. Страха не осталось.

Слайд 4

- Надоело, - повторил он. – В школу идёшь – Маргариту боишься, да двоек, да замечаний, - домой приходишь – тебя боишься. И днём боишься и ночью… Почему другие живут и не боятся, а я должен? - Другие живут, потому что ведут себя как люди…

Слайд 5

- А я тоже человек… Это только ты со мной, как с теми, кого на улице ловишь! И с мамой тоже! Орёшь только на неё… - Славик, не надо… - тихо сказала мама…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

- Сегодня  нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...

"Счастье - это когда тебя понимают!"

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. «Счастье – это когда тебя понимают…» Но стараешься л...

«Счастье – это когда тебя понимают»

«Счастье – это когда тебя понимают»...

Счастье – это когда тебя понимают

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Тема «Счастье – это когда тебя понимают…» (воспитание толерантности)

Тренинг на тему «Счастье – это когда тебя понимают…»(воспитание толерантности)Цели  тренинга Обучающие:познакомить подростков с понятием толерантности, его историей...