Технология портфолио в деятельности классного руководителя
учебно-методический материал (8 класс) по теме

 

*Использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика.*Актуальность проблемы состоит в том, что акцент должен переместиться с оценки на самооценку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология портфолио2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология "Портфолио" в системе работы классного руководителя.

Слайд 2

Использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика.

Слайд 3

Актуальность проблемы состоит в том, что акцент должен переместиться с оценки на самооценку.

Слайд 4

Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны

Слайд 5

Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность обеспечиваются развитием таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе воспитания.

Слайд 6

Идею технологии “Портфолио” можно представить в формуле: “Возьми воспитание в свои руки”

Слайд 7

Создание портфолио решает следующие педагогические задачи : поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков самоанализа и самооценки; формирование умения планировать и организовывать собственную деятельность; индивидуализация процесса оценивания достижений ученика с сохранением пятибалльной отметки за учебу.

Слайд 8

Структура 1 часть. Учебная деятельность . Эта часть включает в себя: результаты обучения школьника по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах сочинений и т.п. самооценку школьника своей учебной деятельности.

Слайд 9

Структура 2 часть. Участие в делах класса и школы . Эта часть включает в себя: результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметку о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.

Слайд 10

Управление процессом создания и оценки портфолио: 1. Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель. 2. Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем. 3. В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год.

Слайд 11

Подведение итогов. Итоги работы ученика, зафиксированные в портфолио, подводятся по результатам полугодия и года. В конце года учащимся выдается сертификат с указанием количества баллов и места в рейтинге.

Слайд 12

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИРОВАНИЕ

Слайд 13

Анкета «Моя школа ». АНКЕТА по социально-психологической самоаттестации коллектива. Анкета по выявлению интереса учащихся к деятельности. Анкета по выявлению круга интересов учащихся. Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся. «Удовлетворённость учащихся ОУ. Тест «Стрессоустойчивость личности» Диагностические материалы. Сводный лист данных изучения уровня воспитанности Критерии портфолио

Слайд 14

Из опыта работы Иванцова Елена Александровна, классный руководитель 6 а класса.

Слайд 15

На собраниях родители знакомятся с достижениями своего ребенка, в конце года пишут ему пожелания, особо обращают внимание на то, где, по мнению учеников, нужна помощь родителей.

Слайд 16

Таким образом, работа с портфолио вызывает всплеск творческой и общественной активности детей, их инициативы, чувства ответственности за себя и свой класс. А чтобы всего этого достичь, нельзя превращать портфолио в инструмент давления и наказания.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».

Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....