Портфолио классного руководителя.
методическая разработка (10 класс) по теме

Баева Марина Леонидовна

В данной работе представлена структура портфолио классного руководителя. 

Даются ответы на вопросы: какие бывают портфолио,  в чем цель составления портфолио.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx16.58 КБ
Microsoft Office document icon socialnyy_pasport_10_klassa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

классного руководителя

10 класса ГБОУ СОШ № 629

Баевой Марины Леонидовны.

Что обозначает слово «портфолио»?

В переводе с итальянского языка - portfolio – это  'портфель, папка для документов'.

Слово было заимствовано в английский язык, и изменилось его значение. Портфолио – это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).

Существуют различные технологии создания портфолио. Это создание     учебного портфолио и  профессинального портфолио.

Портфолио можно классифицировать по следующим направлениям:

по ведущим субъектам образования:

 1.портфолио ученика, учителя, семьи;

2.по видам деятельности каждого субъекта:

3. портфолио ученика с конкретной профильной направленностью; 4.портфолио учителя-предметника с конкретной предметной направленностью;

5. портфолио классного руководителя;

6.портфолио педагога дополнительного образования;

7. портфолио педагога-организатора;

8. портфолио социального педагога;

9.портфолио по работе с одаренными детьми и др;

по типам (Селевко Г.К.),

 1.в зависимости от целей создания:

2.папка достижений;

3.рефлексивное портфолио;

4.тематическое портфолио;

5.комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели: 6.проблемно-исследовательское;

7. портфолио-антология;

8.презентация.

Что такое – портфолио классного руководителя?

Для меня – портфолио – это собранные вместе мои задачи, мои достижения, планирование, рефлексия, корректировка задач – это вся моя работа. Это отражение моей систематической воспитательной работы. Это «зеркало», в котором можно увидеть мои достижения и победы, мои ошибки и то, как я планирую их исправлять.

Для чего нужно составлять портфолио?

Портфолио необходимо классному руководителю для того, чтобы зафиксировать аналитическую информацию о своих воспитанниках, проанализировать, учесть достижения и открытия на профессиональном поприще, не упустить ни одной, пусть даже маленькой победы в воспитательном процессе. Все это является важнейшим параметром в оценке компетентности педагога.

Заполнение портфолио классного руководителя позволяет оформить достигнутые результаты и скорректировать работу в тех сферах и направлениях, где допущены промахи и ошибки. А это в свою очередь обеспечит мониторинг профессионального роста учителя. Справочные материалы и картотека интересных дел помогут создать оригинальный и неповторимый план деятельности класса, авторскую программу работы с и учащимися, и с родителями.

Работая с портфолио, классный руководитель создает свою воспитательную систему класса на основе реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности. Материалы, накопленные классным руководителем в портфолио в ходе работы с учащимися, являются действенным ресурсом, стимулирующим его педагогическую деятельность.

Важно, чтобы портфолио было открытым для просмотра родителями. Тогда они могут быть свидетелями, участниками, соавторами воспитательного процесса.

Мною предлагается следующая структура портфолио.

Структура портфолио:

  1. Характеристика классного коллектива. Мои достижения.
  2. Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя.
  3. Планирование воспитательной работы в 2012-2013 уч.г.
  4. Воспитательная система класса.
  5. Перспективный план работы.
  6. Листок здоровья учащихся.
  7. Психологические карты учащихся.
  8. Сведения занятости учащихся в внеурочное время.
  9. Карта достоинств и проблем учащихся.
  10. Особенности системы воспитания в классном коллективе.
  11. Классный коллектив в системе воспитания  школе.
  12. Структура ученического самоуправления.
  13. Нормативные документы.
  14. Методические наработки и публикации.
  15. Работа с родителями.
  16. Педагогическое обеспечение программы воспитания.

Что я получаю от моей работы?

Варианты использования портфолио могут быть самым различными и широкими по назначению. Прежде всего, это: инструмент для обсуждения результатов обучения и личностного развития школьников среди одноклассников, родителей; подготовка и обоснование целеполагания воспитательной системы класса; документ, индивидуальная карта учащегося, в которых отражено его развитие, система отношений и результаты самовыражения; показатель собственных изменений, представленных в различных формах рефлексивного анализа; сравнительная характеристика по установлению связи предыдущих и новых знаний.

Представление своих результатов с помощью портфолио позволяет проанализировать не только процесс, но и результат конкретной образовательной деятельности, проделанной в конкретные временные сроки, оценить степень сформированности личностных качеств классного руководителя.

В настоящее время кардинальные изменения вносят на рынок труда существенные коррективы по отношению к человеку к его профессионально-квалификационным характеристикам и выдвигают все новые и более жесткие требования к продукту его профессионального труда. В связи с этим основными морально-психологическими качествами работника становятся инициативность, самостоятельность, креативность, способность сотрудничать и взаимодействовать с другими субъектами общества, высокая мотивация к карьерному росту, повышению квалификации и профессиональному переобучению. Именно эти качества позволяют человеку быть мобильным и конкурентоспособным на рынке труда, а технология “Портфолио” как эффективный инструмент и ведущий показатель системы оценки качества образования позволяет наглядно представить целостную картину о степени сформированности личности как успешного, компетентного и делового ЧЕЛОВЕКА.



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт 10 класса

ГБОУ СОШ № 629

2012 - 2013 учебный год

Классный руководитель: Баева Марина Леонидовна, подпись________

1.

Сведения об учащихся класса:

1.1

 Общее количество учащихся:  

 Из них:

 Мальчиков

 Девочек

28


15

13

1.2

 Возраст:

 15 лет (1995 г.р.)

 16 лет (1996 г.р.)


2

26

1.3

 Национальный состав:

 Русские

Украинцы

Татары


24

3

1

1.4

 Занятость в кружках и секциях:

 1. Спортивных –

 2. Худ. Эстетических-

 3. Факультативы:

 - практикум по русскому языку

 - практикум по физике

 - практикум по математике


10

6


28

15

26

2.

 Сведения о семьях учащихся.

2.1

 Полных семей:

15

2.2

 Неполных семей.

 Их них:

 Одна мать-



 

Один отец-

13


Кисенкова С,Баринова С, Поляков С, Камалова А, Пучкова А, Речкина Е,

Касилович В, Ковалев Е.



Богданович Г.

2.3

 Многодетных

5

Галенко Ю (3 детей)

Каратов Р (3 детей)

Юркин М (3 детей)

Луканин М (3 детей)

Пирязев Г (3 детей)

2.4

 Малообеспеченных

Волосюк И, Донец А.

2.5

 «Группы риска», состоящих на проф.   учете

-----

2.6

 Опекаемых

2.7

 В которых воспитываются дети-инвалиды


2.8

 Проживающих в

  1. районе м Аннино
  2. других районах Москвы


20

8

3.

Сведения о родителях и лицах их заменяющих:

3.1

 Возрастной состав:

 До 30 лет-

 До 40 лет-

 До 50 лет-

 До 60 лет-


__

15

13

__

3.2

 Родителей – инвалидов

-----

3.3

 Образование: (кол-во чел)


 1.Высшее

 2.Средне-специальное

 3. Профессиональное

 4. Среднее



21

9

4

6

3.4

 Место работы:


  1. Государственные бюджетные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Не работают



8

23

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио классного руководителя

Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя...

Материал к портфолио классного руководителя.

Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....

Портфолио классного руководителя

ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...

портфолио классного руководителя

Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....

Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"

Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...