Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
материал по теме

Абдусемедова Венера Музовудиновна

    Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений. Программа является организационной основой для реализации воспитательной работы в группе «Делопроизводитель». Определяет основные направления воспитательной работы в группе на 2012-2014 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Начального Профессионального Образования

Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры

«Покачевское профессиональное училище»

Программа

по воспитательной работе:

«Воспитание социально активной

личности учащихся»

Автор программы:

Абдусемедова В. М.

преподаватель

математики и информатики

г. Покачи

2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы        

2. Информационная справка        

3. Цель и задачи        

4.  Алгоритм реализации программы        

4.1. Организационный этап        

4.2. Деятельностный  этап        

4.3. Итоговый этап        

5. Содержание        

5.1. 1. направление «Познавательное»        

« Отличником быть хочу»        

5.2. 2 направление «Профессионально-трудовое воспитание»        

«Я - профессионал»        

5.3. 3 направление «Духовно – нравственное и правовое воспитание»        

«Я - Человек»        

5.4. 4 направление « Здоровый образ жизни»        

«Здоровье не купишь - его разум дарит»        

5.5. 5 направление «Развитие самоуправления»        

«Если бы я был учителем»        

5.6. 6 направление «Работа с родителями»        

6. Мероприятия по реализации программы        

7. Ожидаемые конечные результаты:        

8. Модель выпускника ППУ:        

9. Мониторинг эффективности реализации программы        

10. Литература        


1.Паспорт программы

Название программы: воспитание социально активной личности учащихся.

Автор программы: классный руководитель – Абдусемедова В.М. преподаватель математики и информатики (1 категории).

 Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений

Программа является организационной основой для реализации воспитательной работы в группе «Делопроизводитель»

Определяет основные направления воспитательной работы в группе на 2012-2014 годы. Программа реализуется совместными усилиями всего педагогического коллектива через учебные занятия, внеклассную работу под руководством классного руководителя.  По ходу реализации программы могут быть допущены коррективы в плане мероприятий по осуществлению направлений деятельности.

Дата утверждения программы:

Программа воспитательной работы в группе «Делопроизводитель» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии

 Основной целью воспитательной работы  является создание  условий  для  активной жизнедеятельности  учащихся,  для  их личностного  самоопределения и самореализации,  для  максимального  удовлетворения  потребностей  учащихся  в  интеллектуальном, нравственном   и профессиональном развитии.

Сроки реализации программы:

2012-2014 годы

Место реализации:

Покачевское профессиональное училище.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. В ходе реализации программы произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления, трудовых умений и навыков, что послужит основой  для самореализации в будущей профессиональной деятельности.
  2. Участники программы научатся работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах.
  3. Повышение социальной защищенности  учащихся, предупреждение роста правонарушений.
  4. Решение проблемы личностного самоопределения, формирование индивидуализированного здоровьесберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществу.  
  5. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно – нормативного пространства, в котором нормы семейного и училищного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и училищем.

Участники программы:

-Учащиеся

- классный руководитель

- педагоги,  родители,  администрация

           - мастер производственного обучения

           - социальный педагог, психолог

 - педагог – организатор

           - руководитель физвоспитания.

         Система контроля за исполнением программы:

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Покачевского профессионального училища      


2.Информационная справка

Программа воспитательной работы в группе «Делопроизводитель» рассчитана на период обучения учащихся с момента их поступления в Покачевское профессиональное училище до выпуска – 2 года 5 месяцев.

Группа на начало 1 курса состояла из 19 человек, из них: учащиеся из

 многодетных семей: Атавова Альбина, Мамедова Земфира, Мамедова Равия;

из неполных семей: Попова Наталья, Волкова Татьяна, Коттоева Милана;

дети-сироты: Коттоева Милана; Поличева Милана; Покачева Надежда;

состоят на учете в КДН: Немкова Виктория.

В основном  учащиеся группы пришли в Бюджетное учреждение Покачевского профессионального училища после окончания 9 класса средней школы.

Но Волкова Татьяна, Серкова Ирина,  поступили в возрасте 22 лет,  Попова Наташа в возрасте 26 лет, Стурова Нина в возрасте 29 лет, Волощенко Людмила  в возрасте 32 лет.

В группе есть учащиеся с повышенным вниманием к учебе, заинтересованных в получении знаний и профессии (Сарсакова Диана, закончила 9 класс на  оценку «4» и «5», 15 учащихся на оценку «4» и «3», трое -на тройки). Но также имеются учащиеся с неустойчивым, рассеянным вниманием к учебе: Коттоева Милана, Сардарова Нелла, Мамедова Земфира, Попова Аня.

В группе учатся дети различных национальностей  (русские, кумыки, татары, азербайджанцы, чеченцы).

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Основным направлением воспитательной работы является развитие профессиональных качеств учащихся.

Данное направление включает в себя мероприятия, способствующие овладению общими компетенциями, предусмотренные Федеральными Государственными образовательными стандартами.

Чтобы быть конкурентно способным на современном рынке труда недостаточно только обладать профессиональными качествами, личность должен быть социально-активной, ценностно-ориентированной.

В связи с этим я сочла необходимым уделить особое внимание  познавательному воспитанию, духовно - нравственному и правовому воспитанию, профессионально-трудовому воспитанию, здоровому образу жизни,  развитию самоуправления и работа с родителями.

Программа будет способствовать всестороннему развитию и социализации личности, сохранению здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту утвержденному 13 июля 2010 г., приказ №18174 от 17 августа 2010 года.


3.Цель и задачи

Основной целью воспитательной работы  является создание  условий  для  активной жизнедеятельности  учащихся,  для  их личностного  самоопределения и самореализации,  для  максимального  удовлетворения  потребностей  учащихся  в  интеллектуальном, нравственном   и профессиональном  развитии.

Из цели вытекают  задачи:

– развитие познавательной активности, культуры умственного труда учащихся; формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования;

– побуждение интереса к сознательному получению профессии;

– физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся;

– расширение кругозора учащихся в области права, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- развитие у учащихся духовно – нравственной ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки, за людей живущих рядом;

- создание  условий для нравственного самовоспитания учащихся;

- выявление лидеров среди учащихся и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности ученических советов;

-развитие системы ученического самоуправления посредством деятельности ученического совета училища.

– побуждение интереса родителей к учебно-воспитательному процессу;

 Формы реализации задач:                                                                                      1.изучение психологических особенностей студентов (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

2. дискуссии, диспуты, викторины;

3.  ролевые, деловые, образовательные игры;

Методы:

  1. Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании учащихся  разного возраста и с любым характером. В процессе беседы классный руководитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения.
  1. Метод убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом.
  1. Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
  1. Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации.
  2. Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Программа воспитательной деятельности строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей личности обучающихся и включает в себя следующие направления  с соответствующими целями и содержанием:

- Познавательное

- Духовно-нравственное и правовое воспитание

- Профессионально-трудовое воспитание

- Здоровый образ жизни

- Развитие самоуправления,    - Работа с родителями


4. Алгоритм реализации программы

4.1.Организационный этап

Август - Сентябрь – исследование актуальных проблем через анкетирование и диагностику,  непосредственное планирование, согласование планов,  сведение их в единый комплексный план, изучение потребностей и запросов студентов.

4.2.Деятельностный  этап

Октябрь – Февраль – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка систем контроля за их реализаций.

4.3.Итоговый этап

Март - Май – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий период классного руководства с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.


5.Содержание

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

5.1.1. направление «Познавательное»

« Отличником быть хочу»

Цель:

  1. Создать условий для раскрытия и развития  интеллектуальных, умственных способностей.

Задачи:

  1. способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
  2. содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных    умений учащихся;
  3. развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться учебником, использование интернет - технологий, интернет ресурсам как источником знаний.

   Формы работы:

  1. интеллектуальные игры,
  2. устные журналы,
  3. викторины, турниры,
  4. учебно – исследовательская  и проектная деятельность,
  5. предметные недели,
  6. интеллектуальные марафоны.

Ожидаемые результаты:

  1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся, сформированность у них целостного восприятия картины окружающего мира путем реализации современных моделей и технологий обучения.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся. Эффективная индивидуализация процесса обучения, рост информационно-методологической культуры учащихся.

5.2.2 направление «Профессионально-трудовое воспитание»

«Я - профессионал»

Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные  способности, познаётся радость творчества.

Обучающиеся по профессии Делопроизводитель готовятся к следующим видам деятельности:

  1. Документационное обеспечение деятельности организации
  2. Документирование и организационная обработка документов.

В ходе учебы учащиеся должны освоить следующие общие компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.    

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.

Цель:

  1. Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
  2. приобщение учащихся к традициям и ценностям профессионального   сообщества, нормам корпоративной этики;
  3. организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у учащихся бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы училища.

Формы работы:

  1. экологические игры, деловые игры,
  2. субботники,
  3. трудовые десанты,
  4. предметные недели, день самоуправления.

Ожидаемые результаты:

  1. В результате профессионально-трудового воспитания у учащихся должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией.
  2. ориентация ученической молодежи на формирование важнейших качеств личности - самостоятельности, ответственности и заинтересованности в получении профессиональных знаний и практической подготовки;
  3. разработка системы общеучилищных мероприятий, направленных на формирование у учащихся навыков и умений организации профессиональной и научно-исследовательской деятельности по избранной специальности;
  4. развитие профессионального творчества учащихся;
  5. формирование сплочённости и  навыков    коллективной деятельности учащихся.

        

5.3.3 направление «Духовно – нравственное и правовое воспитание»

«Я - Человек»

   Цель:

  1. Образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры,  проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Мероприятия по данному направлению должны способствовать повышению уровня  и значимости правовой культуры среди  учащихся и родителей, вовлечь учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации.

Задачи:

  1. формирование у учащихся единства слова и поведения, умение отвечать за свои поступки;
  2. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, уважение к защитникам Родины,  свободам и обязанностям человека;
  3. формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства;
  4. развитие правового самосознания.
  5. обеспечение детей  и родителей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

Формы работы:

  1. классные часы; беседы,
  2. работа с библиотеками,
  3. круглые столы,
  4. заседание совета профилактики,
  5. патриотические мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  1. предъявление духовно-нравственных ценностей к себе и своему поведению;
  2. воспитание духовно-нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  3. осознание учащимися необходимости проявления духовно-нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
  4. практическое применение духовно-нравственных знаний и умений;
  5. проекция сегодняшнего, духовно-нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей;
  6. знание и соблюдение правовой основы жизнедеятельности общества;
  7. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  8. ценностное отношение к России, своему народу, народным традициям, старшему поколению;
  9. начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

5.4.4 направление « Здоровый образ жизни»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья.

Цель:

  1. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи:

  1. содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры;
  2. развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
  3. воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  2. дни здоровья,
  3. спортивные соревнования,
  4. беседы,
  5. встречи с врачами.

Ожидаемые результаты:

  1. у учащихся формируется навыки гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни;
  2. учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу;

5.5. 5 направление «Развитие самоуправления»

«Если бы я был учителем»

Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Педагогическое управление развитием самоуправления  — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива

 Самоуправление  — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением. 

Участие учащихся в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить-инициативу.
         Наиболее полно эффективность ученического самоуправления характеризует критерий социализации учеников и выпускников, прошедших «через» ученическое самоуправление. Знания и опыт, полученные в ученическом самоуправлении, сделают выпускников мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.

Цель:

  1. Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. 

Задачи:

Ученическое самоуправление дает возможность учащимся:

  1.  приобрести опыт управленческой деятельности;
  2.  раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
  3.  ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем училища;
  4.  доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.

Формы работы:

  1. классные часы, беседы;
  2. внеклассные мероприятия

Ожидаемые результаты:

  1. получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
  2. формирование патриотического отношения к училищу;
  3. содействие в подготовке административных и научно-педагогических кадров;
  4. функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию ученического потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
  5. разработка системы включения учащихся в общественную жизнь училища.

5.6.6 направление «Работа с родителями»

Цель:

  1. Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии  личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях

Задачи:

  1. информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности учащихся  в образовательном учреждении,
  2. повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей,

Методы изучения семьи:

  1. наблюдение;
  2. индивидуальные беседы; тестирование; анкетирование.

Формы  работы  с  родителям:

  1. Выбор родительского комитета группы и определение его функций в воспитательной работе.
  2. Проведение родительских собраний,
  3. Проведение совместных мероприятий.

Важным органом, оказывающим помощь органам  классного самоуправления является  родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

  1. рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
  2. оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
  3. организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. 

Ожидаемые результаты:

  1. удается привлечь родителей к жизнедеятельности коллектива, они станут активными участниками воспитательного процесса.


6.Мероприятия по реализации программы

  1. Организационный - этап

№№

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

1

Составление социального паспорта учащегося

классный руководитель.

I  курс

2

Социометрия «Межличностные отношения»

социальный

педагог

I курс

3

Изучение потребностей и запросов учащихся

классный  рук.

I курс, II курс

4

Анкетирование «Моя будущая профессия»

классный  рук.

 I курс, II курс

5

Профориентационный час

классный рук.

мастер п/о

I курс, II курс,

III курс

6

Тест «Умеем ли мы слушать»

психолог

I курс, II курс

7

Исследование актуальных проблем -анкетирование и диагностика

социальный педагог

I курс, II курс

8

Планирование и согласование планов

педагог-организатор

I курс,  IIкурс, III курс

  1. Деятельностный - этап

Планирование мероприятий

Познавательное

«Отличником быть хочу»

1

Беседа «Требования к организации учебной деятельности»

культмассовый сектор

I курс

2

Интеллектуальная игра «Как стать неуспешным»

классный руководитель

I курс, II курс

3

Классный час «Учись учиться»

классный руководитель

I курс

4

«День смеха и веселья»

классный руководитель

I курс, II курс

5

Анализ успеваемости за 1, 2 полугодие и за год

классный руководитель и учащиеся

I курс, II курс

6

Классный час «Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека»

классный руководитель, учащиеся

II курс

7

Классный час «Возможности человеческой памяти»

классный руководитель

I курс

8

Классный час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»

учебный сектор

II курс

9

Диспут: «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»

социальный педагог

III курс

10

Конкурс «Лучший учащийся-2014г.»

классный руководитель

II курс

11

Конкурс творческих работ «Моя профессия»

мастер п/о

III курс

12

Классный час «Скоростное конспектирование»

мастер п/о

II курс

13

Беседа на тему «Человек и природа».

классный руководитель

I курс

14

Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах

педагоги, администрация

I курс,

II курс

Духовно-нравственное,  правовое

«Я человек»

15

Классный час «Правила поведения в ППУ»

классный рук.

I курс

16

Беседа «Что такое доброта»

мастер п/о

I курс, II курс

17

Беседа «Я –гражданин России»

психолог

III курс

18

Круглый стол – А гражданином быть обязан.

социальный педагог

I курс

19

Урок толерантности

психолог

I курс

20

Изучение правил пожарной безопасности

классный руководитель

I курс

21

Инструктаж «Меры безопасности поведения в ППУ»

классный руководитель

I курс, II курс

22

Беседа «Как стать жертвой преступника?»

соц. педагог

I курс

23

Беседа на тему «История, произошедшая со мной»

классный рук., учащиеся

I курс

24

Беседа на тему «Что такое культура речи и от чего она зависит»

классный руководитель

II курс

Лекция на тему: «Этикет гражданина, этикет визитов»

мастер п/о

III курс

25

Классный час «Я выбираю жизнь»

психолог

II курс

26

Беседа на тему: «Курению скажем нет»

мастер п/о

I курс, II курс

27

Классный час «Правило и нормы»

классный рук.

I курс

28

Вечер, посвященной Дню Матери

педагог-организ.

I  курс, II курс

29

Беседа на тему: «Мир моих увлечений»

трудовой сектор

II курс

30

Классный час «Что значит – быть полезным людям»

классный руководитель

I курс

31

Классный час «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

мастер п/о

II курс

32

Беседа на тему «Права ребенка в современном мире»

социальный педагог

I курс

33

Круглый стол на тему: «Причины наших поступков»

педагог - организатор

III курс

34

Диспут: «Действие и бездействие»

мастер п/о

II курс

35

Диспут: «Правовая культура как составляющая общей культуры  личности»

педагог - организатор

III курс

36

Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах

педагоги, администрация

I курс,

II курс

Профессионально-трудовое

«Я - профессионал»

37

Классный час на тему: «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу»

мастер п/о, учащиеся

II курс

38

Беседа на тему: «Мир профессий и твое место в нем»

классный руководитель, учащиеся

III курс

39

Создание портфолио учащихся

классный руководитель, учащиеся

I курс, II курс,

III курс

40

Классный час «Трудиться – всегда пригодиться»  

трудовой сектор

I курс

41

Беседа на тему: «Труд и воспитание характера»

трудовой сектор

II курс

42

Ежемесячная уборка закрепленного кабинета

классный руководитель, учащиеся

I курс, II курс,

III курс

43

Конкурс «Самая оригинальная игрушка»

учащиеся

I курс

44

Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах

педагоги, администрация

I курс, II курс,

III курс

Здоровый образ жизни

«Здоровье не купишь – его разум дарит»

45

Беседа «Человек без вредных привычек – человек будущего»

социальный педагог

III курс

46

Классный час «Модно ли быть здоровым»

трудовой сектор

I курс

47

Диагностика. Состояние здоровья на начало учебного года

мед. работник

I курс

48

«О вреде спиртных напитков» - беседа

классный руководитель

I курс

49

Профилактика вредных привычек

физ. работник

I курс

50

Из истории наркомании

классный руководитель

I курс

51

«Органы мишени для табака». Диспут

классный руководитель

I курс, II курс

52

Классный час «За здоровый образ жизни»

классный руководитель

I курс, II курс

53

День здоровья

физ. работник

I курс, II курс

54

Круглый стол «Курить – здоровью вредить»

мастер п/о

II курс

55

Диспуты: «Мы выбираем ЗОЖ», «Формирование представлений о ЗОЖ»

руководитель физ. воспитания

II курс

56

Классные часы «Что ты знаешь о курении», «Вредные привычки»

классный руководитель

I курс

57

Беседа на тему: «Состояние здоровья и самочувствия»

культмассовый сектор

III курс

58

Классный час «Береги здоровья смолоду»

мастер п/о

I курс

59

Классный час «Твое здоровье»

культмассовый сектор

II курс

60

Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах

педагоги, администрация

I курс,

II курс

Развитие самоуправления

«Если бы я был учителем»

61

Выбор актив группы

классный руководитель

I курс , II курс,

III курс

62

Планирование работы по полугодиям

классный руководитель

I курс, II курс,

III курс

63

Работа редколлегии

классный руководитель

I курс, II,

III курс

64

Подготовка к новогоднему празднику

классный руководитель

I курс, II курс

65

Диагностика «Сплоченность коллектива»

социальный педагог

I курс

66

Отчет о посещаемости учебных занятий

учебный сектор

I курс, II курс,

III курс

67

Организационная работа актива группы

классный руководитель

I курс, II курс,

III курс

68

Проведение мероприятий согласно плану училища

классный руководитель, администрация

I курс, II курс,

III курс

69

Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах

педагоги, администрация

I курс, II курс,

III курс

Работа с родителями

70

Заполнение соц. паспорта учащегося

классный руководитель

I курс

71

Консультирование родителей по вопросам обучения

классный руководитель

I курс, II курс,

III курс

72

Родительское собрание на тему: «Индивидуальные особенности развития учащихся»

классный руководитель, администрация

I курс

73

Выбор родительского комитета

классный руководитель, мастер п/о

 I курс, II курс,

III курс

74

Наблюдение и анализ для определения типа семьи учащихся

классный руководитель, мастер п/о

I курс

75

Консультация для родителей «Режим дня учащихся»

классный руководитель

I курс

76

Приглашение в ППУ родителей неуспевающих учащихся

классный руководитель

I курс

77

Привлечение родителей к организации праздника 8 марта

классный руководитель

I курс

78

Заседание родительского комитета

администрация

I курс, II курс,

III курс

79

Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, изучение семей учащихся

классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о

I курс

80

Выезд к учащимся, пропускающим занятия

классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о

I курс, II курс,

III курс

81

Родительское собрание по итогам 1 и 2 полугодия

классный руководитель, мастер п/о

I курс, II курс,

III курс

82

Занятость учащихся «группы риска» в кружках, факультативах

классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о

I курс, II курс

83

Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска

классный руководитель, мастер п/о

I курс, II курс

84

Анкетирование родителей

классный руководитель, мастер п/о

I курс

85

Участие родителей в проведении месячника по профориентаций

администрация,

классный руководитель

III курс

86

Итоги работы родительского комитета

классный руководитель

I курс, II курс

III курс

87

Участие и помощь в организации и проведении «Последнего звонка и Выпускного бала»

администрация,

классный руководитель

III курс

88

Изучение положения учащихся в семье, условий их жизни

социальный педагог

I курс

  1. Итоговый этап

1

Анализ и подведение итогов работы

классный руководитель

февраль 2015 год

2

Определение степени реализации воспитательной программы

классный руководитель

февраль 2015 год

3

Проведение мониторинга

классный руководитель, мастер п/о, психолог

февраль 2015 год

4

Планирование работы на следующий период классного руководства

классный руководитель

март-май 2015 год


7.Ожидаемые конечные результаты:

  1. В ходе реализации программы произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления, трудовых умений и навыков, что послужит основой  для самореализации в будущей профессиональной деятельности.
  2. Участники программы научатся работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах.
  3. Повышение социальной защищенности  учащихся, предупреждение роста правонарушении.
  4. Воспитание и развитие личности, достижение результатов в части развития общих и профессиональных компетенций учащихся.
  5. Решение проблемы личностного самоопределения, формирование индивидуализированного здоровье сберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществ.  
  6. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно – нормативного пространств, в котором нормы семейного и училищного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и училищем.


8. Модель выпускника ППУ:

Творческая компетентность:

  1. разносторонние интересы;
  2. этическая и эстетическая культура;
  3. творческая активность на оптимальном для каждого учащегося уровне;
  4. творческое мышление;
  5. способность к самоопределению и самореализации.

Коммуникативная компетентность

  1. умение устанавливать конструктивные отношения в  коллективе;
  2. умение разрешать конфликты;
  3. умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
  4. умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

Здоровьесберегающая компетентность:

  1. потребность в здоровом образе жизни:
  2. осознание отношения к своему здоровью и физической культуре;
  3. разумная потребность  в физическом развитии.

Профессиональная компетентность (познавательные интересы, профессиональные знания и умения):

В ходе учебы учащиеся должны освоить следующие общие  и профессиональные компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.    

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.

Документационное обеспечение деятельности организации.

ПК 1.1. принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 1.2. рассматривать документы и передавать их на исполнение  с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 1.4. Ввести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Документирование и организационная обработка документов.

ПК 2.1. Формировать дела.

ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 2.5. Готовит и передавать документы на архивное хранение.

ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

«Жизненная» компетентность (ценностный  потенциал):

  1. стремление осмыслить такие понятия, как честь, долг,
  2. ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, отечество, семья, культура;
  3. экология и безопасность жизнедеятельности;
  4. признание  демократических прав и культуры других людей (наций и религий);
  5. знание и соблюдение правовой основы жизнедеятельности общества;
  6. самоуважение и самодостаточность;
  7. восприятие человеческой жизни как главной ценности;
  8. адекватная самооценка, рефлексия;
  9. оптимизм и настойчивость в определении трудностей

Сформированность  не только профессиональных, но и ключевых компетенций позволит выпускникам училища уверенно чувствовать себя не только на муниципальном, региональном, но и федеральном рынках труда.


9. Мониторинг эффективности реализации программы

№№

Критерии эффективности воспитательной работы

Показатели

1

Сформированность творческой компетентности

  1.     участие в учебно-исследовательских конференциях
  2. участие в интеллектуальных марафонах.

2

Сформированность коммуникативной компетентности

  1. сформированность культуры общения, культуры поведения.

3

Сформированность профессиональной компетентности

  1. отношение к выбранной профессии
  2. сформированность профессиональной компетентности

4

Сформированность здоровьесберегающей компетентности

  1. участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях
  2. участие в училищных мероприятиях, акциях по профилактике вредных привычек
  3. снижение уровня заболеваемости в группе
  4. изменение отношения к своему здоровью

5

Сформированность  ценностного потенциала

1.         уровень воспитанности  

2.       снижение или отсутствие учащихся, состоящих на ВУУ  и  ОДН


10. Литература

  1. Акутина С.П. «Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся».// Классный руководитель.-№3.-М., 2007
  2. Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе учреждений профессионального образования/Разработчик И.Ю.Пентишкина. Челябинск. -2005.
  3. Найн А.А. Воспитание профессионально важных качеств личности учащегося УНПО// Профессиональное образование. -1998. -№11-12.
  4. Образование Югории/спецвыпуск.//Институт образования ХМАО-Югры. –Х-Мансийск., 2009.
  5. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности /2 издание. М.2006
  6. Управление воспитательной системы школы: проблемы и решения / под ред. В.А.Караковского. –М., 1999.

Интернет-ресурсы

  1. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru  . 
  2.  Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа:             http://museum.edu.ru .
  3.  http://paidagogos.com 
  4.  http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html  

Презентации:

Современные образовательные технологии.

Методы обучения.

Методы воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Программа "Формирование творческой социально-активной личности"

Авторская Программа "Формирование творческой социально-активной личности" осуществляется несколько лет. Результаты деятельности как классного руководителя и руководителя кафедры "Воспитание" легл...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение»

Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя»               В.А. СухомлинскийЛичность – устЛичность –...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Воспитание социально активной личности студентов»

Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс дол...