Классный час: "Путешествие по родному краю".
классный час (7 класс) на тему

Разработка классного часа, для обучающихся 5 - 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 5 – 7 классов.

Учитель МКОУ Михайловская СОШ –

 Мойсеева Галина Михайловна

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель и задачи: экологическое воспитание обучающихся, воспитание любви к родному краю.

Оборудование: карта местности, картинки природы, листы ватмана, фломастеры, пустые пластиковые бутылки, целлофан, бумага, фантики.

Форма: экологическая игра-викторина.

Подготовительный этап: класс делится на 2 команды по 5 человек, получают задания:

  1. Подготовить название, эмблемы, девиз;
  2. Изучить особенности флоры и фауны своего региона;
  3. Выбор состава жюри.

Ход классного часа:

Эпиграф:

Посмотри, мой юный друг!

                                                         Что находится вокруг?

                                                         Небо светло – голубое,

                                                         Солнце светит золотое,

                                                         Ветер листьями играет,

                                                         Тучка в небе проплывает,

                                                         Поле, речка и трава,

                                                         Горы, воздух и листва,

                                                         Птицы, звери леса,

                                                         Гром, туманы и роса,

                                                         Человек и время года –

                                                         Это все вокруг – природа!

                                                        (Р. Гамзатов).

 I. Вступительное слово учителя:

    Ребята! Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»

II. Игровая ситуация: команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы).  

Испытание № 1. (макс. оценка 3 балла).

- представление командами эмблем и девизов.

Испытание № 2. «Разминка» (макс. оценка 5 балла).

- команды отвечают на вопросы карточек:

  1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (они самые молодые – дольше живут).
  2. Какое мужское растение одновременно названо мужским и женским именами? (Иван – да - Марья).
  3. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (ландыш).
  4. Почему сосна и ель остаются круглый год зелеными? (незначительное испарение влаги).
  5. Какую пользу приносят дятлы? (они очищают лес от вредителей).
  6. Как в лесу без компаса можно определить стороны горизонта? (по мхам и лишайникам; по коре, по муравейнику).
  7. Приведите примеры, как по народным приметам можно предсказать погоду?

Испытание № 3. «Дизайнеры» (макс. оценка 10 баллов).

     Проблемы отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески.

- обучающиеся должны за 5 мин из пустых пластиковых бутылок, пакетов, фантиков, бумаги попытаться сделать что-то полезное в быту.

Испытание № 4. «Кроссворд «Поднимитесь по ступенькам» (макс. оценка 5 баллов).

  1. Необходимо вписать животных, обитающих в нашей местности, поднимаясь по ступенькам.

ответы:

7

 

 

ёж

6

 

р

 

 

крот

5

 

 

с

 

лось

4

 

 

 

я

 

хомяк

3

 

 

 

 

у

 

барсук

2

 

 

л

 

 

 

 

полёвка

1

 

у

 

 

 

 

 

 

бурундук

Испытание № 5. « Узнай птицу» (макс. оценка – 3 балла).

  1. Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год.        (снегири)
  2. Они очень любознательны. Это хорошо знают охотники. И еще знают: нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться! У них сторожа. С каждого края стоит старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам.                 (дикие гуси)
  3. Красивые танцы они устраивают на болоте! Собираются в кружок, один или двоя, выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом хлопают крыльями.                 (журавли)
  4. Она всегда птенцов зимой выводит. Питается эта птичка и птенцов кормит семенами ели. Когда по лесу весной зажурчат говорливые ручейки, а на притоках покажется земля, чешуйки еловых шишек поднимаются ёжиками и семена из них высыпаются. А зимой еловых шишек везде много. Вот почему эта птица в отличие от других выводит птенцов зимой.                          (клест)

Испытание № 6. «Весёлый привал» (макс. оценка – 1 балл за каждую пропетую песню).

- «кольцовка песен» о растениях (по команде ведущего команды последовательно поют песни о растениях).

Испытание № 7. «Обращение …» (макс. оценка – 5 баллов).

     В нашем регионе есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан. В течение 5-7 мин придумайте обращение к гражданам, городским властям, руководителям предприятий, с целью решить эту проблему. Обращение должно быть кратким и убедительным. И должно начинаться со слов: «Уважаемые жители нашего района!».

III. Подведение итогов игры-викторины (слово жюри).

IV. Заключительное слово учителя:

                                                    Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

                                                    Не убей последнего тайменя,

                                                    Пусть гуляет в темной глубине.

                                                    Не губи последнего болота,

                                                    Загнанного волка пощади,

                                                    Чтобы на земле осталось что-то,

                                                    От чего щемит в моей груди.

КАРТА – РАБОТЫ ЖЮРИ:

Название конкурса./ Название команд.

Команда №1

Команда №2

Испытание №1. Приветствие команд

(макс. оценка 3 балла).

Испытание № 2. «Разминка» 

(макс. оценка 5 балла).

Испытание № 3. «Дизайнеры» 

(макс. оценка 10 баллов).

Испытание № 4. «Кроссворд «Поднимитесь по ступенькам» (макс. оценка 5 баллов).

Испытан № 5. « Узнай птицу» 

(макс. оценка – 3 балла).

Испытание № 6. «Весёлый привал» 

(макс. оценка – 1 балл за каждую пропетую песню).

Испытание № 7. «Обращение …» 

(макс. оценка – 5 баллов).

ИТОГО:

Члены жюри: 1. _______________________  (Ф.И.О)

                          2. _______________________  (Ф.И.О)

                          3. _______________________  (Ф.И.О)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по родному краю" Внеклассное мероприятие

Ставропольский край - музей под открытым небом. В   презентации "Я и мой край" происходит знакомство с писателями, поэтами Ставрополья И.Кашпуровым, А.Губиным. Рассказывается об образовании с. Со...

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Путешествие по родному краю

Занятие "Путешествие по родному краю" способствует здоровому образу жизни человека, сплочению коллектива и направлено на поисково-исследовательскую деятельность учащихся, развивает их наблюдательность...

РАЗАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Развитие математического кругозора, мышления и речи, путешествуя по красочным уголкам родного края, с одновременным воспитанием интереса и любви к родному краю....

Урок-путешествие по родному краю в 5 класе

Урок-путешествие по родному краю в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Ребята, сегодня мы с вами провед...

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю. Дети знакомятся с историей, традициями, ремеслами, знаменитыми людьми  Нижегородской земли и родного края....

Классный час "Путешествие по родному краю"

Цель классного часа - привитие любви к своей малой Родине,развитие кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, чувства коллективизма и товарищества....