План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
план-конспект урока краеведения (5 класс) по теме

Протасова Роза Михайловна

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «По родному краю»

Задачи урока:

образовательные:  закрепление и расширение знаний учащихся о территории, природе, крае;

  1. знакомство с местоположением сел и деревень;
  2. приобретение знаний об истории возникновения  названии (топонимике) края;
  3. закрепление знаний об известных людях района;
  4. систематизация знаний об образе жизни жителей района (занятия, нравы, традиции).

развивающие:

  1. развитие навыков работы с картой;
  2. развитие логического мышления, воображения;
  3. стимуляция интереса к исследовательской деятельности;
  4. совершенствования навыков и умений работы в группе, оценка своей деятельности.

воспитательные:

  1. воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему района, родного села;
  2. осмысление чувства единения с людьми.

Форма урока:

Комбинация урока -игры-соревнования и урока - заочного путешествия.

Оборудование:

Карта Шарангского района, книги «У чистых рек среди лесов зеленых», часы, карточки с вопросами.

Ход урока.

  1. Мотивиционная беседа. «Что мы ждем от путешествия-соревнования?»
  2. Объяснение правил игры

Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает командира. Командир следит за индивидуальной работой членов своей команды.

Командиры получают карточки с заданиями из разных групп.

Члены каждой команды дают ответ по очереди в зависимости от варианта карточки (АБВГ) после истечения определенного времени.

Учитель ведет учет баллов (очков) каждой команды на доске –для наглядности хода соревнования.

В случае, если ответ отсутствует или недостаточно полон, члены других команд имеют право дополнить его. Баллы (очки) передаются первому ответившему и его команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всех баллов (очков).

  1. Работа с группами карточек-заданий.

1-ая группа:  Вы выезжаете в Шарангский район. Сколько километров и населенных пунктов вы проедете  до районного  центра Шаранга, если выехали со стороны:

А   Тонкино

Б    Марий Эл

В    Кировской области (Кушнур)

Г    Килемар

Время для подготовки –2-3 минуты

2-ая группа

В течение одной минуты напишите и назовите не менее трех населенных пунктов нашего района, названия которых связаны:

А     (с именами людей)

Б      (с растительным миром)

В     (с названием рек)

Г      (с рельефом)

3-я группа

Вы очутились в центре одного из сел района. Охарактеризуйте кратко этот населенный пункт и его округу по следующему плану (план записан на доске):

  1. расстояние до районного пункта;
  2. возникновение названия (хотя бы предположить);%
  3. реки, водоемы;
  4. занятия жителей в старину;
  5. наличие храмов;
  6. традиции и обычаи жителей (праздники, гульбины и т.д.)
  7. известные люди (дореволюционные предприниматели, герои Великой Отечественной войны, поэты и т.д.)

Время для подготовки –не менее 5 минут.

4-я группа

Совершите мысленно экскурсию и кратко охарактеризуйте по такому же плану деревни, относящиеся к Б-Устинскому с/совету:

к местному

  1. Фронтальная беседа по вопросам:

- что объединяет жителей нашего района?;

  1. Какие отрасли местной промышленности развиваются.

Назовите предприятия.

  1. Рефлексия.

Команды подсчитывают баллы, заработанные ими; выявляется команда-победительница.

В каждой команде подсчитываются индивидуальные очки; в соответствии с ними учащиеся сами выставляют себе оценки за урок с учетом активности, допущенных ошибок, помощь других членов команды, умения работать в группе.

  1. Итоговая беседа по вопросам.
  1. Что нового о нашем районе вы узнали на уроке?
  2. Сможете ли вы теперь свободно ориентироваться, путешествовать по району?
  3. Что вам кажется еще малоизвестным малопонятным в истории нашего района?

Предложите темы для обсуждения, изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"

Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....

Урок - путешествие "Земля моя родная - Тамбовский край"

Интернет технологии  позволяют провести урок  эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.Данная форма проведения урока способствует также активизации познаватель...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»

Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....

План - конспект урока "Какой он, мой родной город" с использованием метода проектов

Приводится план конспект урока в 8 классе с использованием метода проектов...

План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»

Конспект интегрированного  урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК  №63ТИП УРОКА:  Интегрированный уро...

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...