Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»
презентация к уроку по математике (6 класс)

Аношина Маргарита Дмитриевна

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урока

образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная:

привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, умения  ценить традиции своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.delenie_obyknovennyh_drobey.6_klass.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по математике с применением национально-регионального компонента (6 класс) Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» Подготовила: учитель математики Мичуринского структурного подразделени я МБОУ « Апраксинска я СОШ» Аношина М.Д.

Слайд 2

Задачи урока образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений; развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности; воспитательная: привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, умения ценить традиции своего народа.

Слайд 3

Узнай название одного из культурных центров Мордовии, выполнив предложенные задания Реши примеры 2. Реши примеры 3. Реши задачу. Мама купила на рынке рис по цене 104⁄2 рубля за килограмм. Сколько кг риса купила мама, если сумма покупки составила 156 рублей? 4. Реши задачу. На ремонт дорожки в саду потратили 102⁄4 кг цемента, причем для ремонта каждого метра дорожки потратили 6⁄4 кг цемента. Сколько метров дорожки отремонтировали? 5 . Реши уравнение а) 6 ⁄ 24 : 1 ⁄ 6 = б) 5 1 ⁄ 8 : 3 ⁄ 7 = а) 2 ⁄ 5 : 5( 5 ⁄ 6 - 1 ⁄ 6 ) = б) 5 ⁄ 9 : ( 5 ⁄ 9 + 5) = А Я Е Ш О В Т 1,5 4/25 3 0,1 12 17 11 23 ⁄ 24

Слайд 4

Атя́шево основано в 1894 в связи со строительством Московско-Казанской железной дороги. Расположен в 80 км от Саранска, с которым соединено автодорогой Саранск — Ардатов, железнодорожной станцией Горьковской железной дороги. C 1928 года — районный центр, где имеются станции юных натуралистов и юных туристов, Центр национальный культуры, ДЮСШ, центральная районная больница, аграрный техникум, две общеобразовательные школы и музыкальная школа, библиотека. В1963 году преобразован в рабочий посёлок . В Атяшево — заводы: маслодельный, хлебокомбинат, хлебоприёмное предприятие, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия ОАО «Агро-Атяшево» МПК «Атяшевский» — Мясоперерабатывающий комплекс.

Слайд 5

п. Атяшево. Аллея славы

Слайд 6

п. Атяшево

Слайд 7

Узнай святого, в честь которого был построен храм в п.Атяшево , решив примеры 6 ⁄ 24 : 1 ⁄ 6 5 ⁄ 6 : 7 ⁄ 10 4 ⁄ 5 : 4 ⁄ 7 8 ⁄ 9 : 4 5 ⁄ 6 : 6 ⁄ 5 8 ⁄ 9 : 1 ⁄ 9 3 ⁄ 8 : 3 7 ⁄ 2 : 3 ⁄ 2 1 ⁄ 5 : 3 ⁄ 4 3 ⁄ 7 : 1 ⁄ 6 3 ⁄ 8 : 3 3 ⁄ 8 : 5 ⁄ 7 2 ⁄ 7 : 5 ⁄ 9 7 ⁄ 8 : 2 7 ⁄ 8 : 6 8 ⁄ 9 : 5 ⁄ 7 3 ⁄ 16 : 5 ⁄ 12 9 ⁄ 7 : 9 ⁄ 10 Е Р Н Н О П В Н А Д В Е А Й З Ы Р Й 18 35 7 3 21 40 2 9 7 16 25 21 1 8 4 15 3 2 1 8 7 5 25 36 8 56 45 9 20 7 48 18 7 10 7

Слайд 8

0,81 Т 0,6 К 0,91 И 0,73 Ч Дед, отец, сын. Н 0,86 Е 0,25 И 0,7 В 0,68 Р 0,54 Д 0,97 Л 0,95 Б 0,46 М 0,08 О 0,33 Е

Слайд 9

Узнай название одного из культурных центров Мордовии, выполнив предложенные задания Реши примеры 2. Реши примеры 3. Реши задачу. Площадь прямоугольника равна 4 3 ⁄ 4 квадратных метра, а одна сторона равна1 1 ⁄ 4 метра. Чему равна вторая сторона прямоугольника? 4. Реши задачу. Если задуманное число умножить на 9⁄14, то получим 3⁄7. Какое число задумали? 5 . Реши уравнение а) 8 ⁄ 9 : 5 ⁄ 7 ; б) 4 1 ⁄ 11 : 5 ⁄ 11 а) 5 ⁄ 6 : 7 ⁄ 10 ; б) 3 1 ⁄ 6 : 2 2 ⁄ 3 А А Л Ы Ь Р Т 1 11 ⁄ 45 25/21 9 3 4 ⁄ 5 12 2/3 1 3 ⁄ 16

Слайд 10

Именно речка дала название этому старинному поселению в Поволожье. В 1552-м царь Иван Грозный повелел устроить на речном берегу крепость, которая бы охраняла расширившиеся после взятия Казани границы России. Место было удобное: высоко на берегу, над обрывом, в окружении леса. Под защитой крепости помещались здания: тюрьма и церковь, приказная изба и казна, дома бояр и двор воеводы. До XVII века крепость надежно охраняла рубежи государства от набегов степных диких племен. Вскоре около крепости появились ремесленные слободы, город креп, население росло, увеличивалось. Свой герб город получил в 1780 году от Екатерины Великой, На нем изображались 3 колчана со стрелами – знак воинской доблести. Экономическое развитие получил после строительства железной дороги из Москвы в Казань. Сегодня город Алатырь занимает площадь около 40 кв. км. Это второй по численности и значению город в Чувашии (после Чебоксар).

Слайд 11

Узнай название одной из крупных рек Мордовии, около которой расположен г.Алатырь , выполнив задания Реши примеры 2. Реши примеры 3. Реши задачу. Автобус проехал 12 км. Это составило 2⁄6 пути. Сколько километров должен проехать автобус? 4. Реши задачу. Путник прошёл 9 км. Это составило 3⁄8 пути. Сколько километров должен пройти путник? 5 . Реши уравнение а) 5 ⁄ 9 : 5 ⁄ 7 ; б) 1 1 ⁄ 11 : 5 ⁄ 11 а) 5 ⁄ 6 : 7 ⁄ 12 ; б) 3 1 ⁄ 6 : 6 1 ⁄ 3 А Ь Т Л Ы Р А 7/9 24 1/2 2,4 36 24 1 3 ⁄ 7

Слайд 12

Согласно водному реестру, Алатырь принадлежит Верхневолжскому бассейну, при этом являясь частью бассейна реки Суры, Алатырь – левый приток. Слово Алатырь образовано из мордовских слов «ала» + «тор» (тащить вниз). По течению реки имеется множество омутов, возможно, это послужило причиной такого звучного названия. Длина почти 300 км. Бассейн реки Алатырь составляет 11 тыс. кв. км. В Алатырь впадает более 30 рек, некоторые настолько незначительны, что даже не имеют собственных названий. Крупнейшими притоками считаются Инсар (длина 168 км) и Рудня (длина 86 км), впадающие с правой стороны. На высоком берегу по левую сторону много густых лесов, широколиственных и смешанных, на низком правом есть болота, мелкие озера. Река имеет сплавной характер, а также используется для водоснабжения населенных пунктов. Воды Алатыря привлекательны для рыболовов, в них водятся такие рыбы, как налим, щука и окунь. Сейчас на берегах реки города: Алатырь в Чувашии. Ардатов в Мордовии.

Слайд 13

р.Алатырь

Слайд 14

Узнай название одной из крупных рек Мордовии , в которую впадает р.Алатырь , выполнив задания 1. Реши пример 2. Реши задачу. Спортсмен пробежал 9 км. Это составило 1⁄3 дистанции. Какую дистанцию должен преодолеть спортсмен? 3. Реши задачу. За 7⁄6 кг конфет заплатили 2 4 ⁄ 5 р. Сколько стоят 5 кг таких конфет? 4 . Реши уравнение 3 1 ⁄ 5 : 8 ⁄ 5 - 0,5 С Р А У 1,5 12 3 2 ⁄ 5 27

Слайд 15

Сура́ , правый приток Волги . Протекает по Ульяновской , Пензенской и Нижегородской областям, Мордовии , Марий Эл и Чувашии . Длина реки — 841 км, площадь водосборного бассейна — 67 500 км. • Сура — извилистая река и её русло, зачастую, представляет крутые повороты. В горномарийском языке «шур» означает также «рог» (рог животного) О происхождении названия существует мордовское предание: «В старинное время многие народы переселялись с места на место. Когда мордва пришла сюда, то на Волге уже жил какой-то народ. Мордва пришла к Волге, но те, которые там жили, не пустили её идти вниз по реке. Мордва вернулась назад, пришла на такое место, где в Волгу с юга течёт другая река. Место было для охоты хорошее, лесов много. Так они и остались здесь. Сура (сур по-мордовски — „ палец “ ) показала, где им жить.

Слайд 16

В XVII веке на Суре и её притоках были построены города-крепости: Саранск (в 1641 году), Пенза (в 1663 году) и др. Современный видовой состав рыбного населения Сурского бассейна богат и разнообразен. Из млекопитающих водятся: бобр обыкновенный, ондатра, норка. Иногда на водопой из окрестных лесов выходят кабаны. В реке и около нее также обитают: лягушка прудовая и озёрная, редко встречаются жабы; уж обыкновенный; стрекозы красотки и многие другие виды, водомерка прудовая; беззубки, перловицы, прудовики. Встречаются раки. В долине Суры на территории Алатырского района (9025 га) расположена основная часть заповедника « Присурский » . Река используется для орошения, водоснабжения

Слайд 17

Сурски й рубеж обороны

Слайд 18

Сурский рубеж обороны — рубеж обороны , сооружённый по правобережью рек Сура , Уза , Няньга , Чардым на территории Марийской , Чувашской , Мордовской АССР , Горьковской , Пензенской , Саратовской областей и Ульяновской областей , предназначавшийся для задержания гитлеровских войск на подступах к Казани , Куйбышеву , Ульяновску . Строительство Сурского оборонительного рубежа началось в конце октября 1941 года, когда немецкие войска стояли уже под Москвой. На эти цели было мобилизовано более 100 тысяч человек. Строители должны были возвести укрепления по р. Суре, через пос. Лунино, с. Бессоновку, г. Пензу, д. Лемзяйку и с. Ключи. Параллельно с этим строилась ещё одна линия обороны: пос. Лунино — пос. Мокшан — с. Загоскино — Спасско-Александровка. Планировалось соорудить около 360 километров рвов, эскарпов, 1100 огневых артиллерийских точек, построить около 9 тысяч землянок для бойцов, около 340 ДОТов и ДЗОТов. Для этого потребовалось более 300 тысяч кубометров леса; 1,5 миллиона штук кирпича; десятки вагонов стекла, кровельного железа и гвоздей. Точной датой окончания строительства можно считать 22 января 1942 года. Объём вынутой земли составил— 3 млн куб. метров, отстроено 1600 огневых точек (дзотов и площадок), 1500 землянок и 80 км окопов с ходами сообщений». Сурский рубеж не стал местом боевых действий. Но он является примером мужества и героизма советского народа, который в тылу и на фронте ковал общую ПОБЕДУ.

Слайд 19

Спасибо за урок ! Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. М.Бебан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"

Цели: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Ра...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Самостоятельная работа в 4-х вариантах одинакового уровня сложности (задания 1-5 - базовый уровень, 6 - повышенный уровень, 7 - высокий уровень)....

Самостоятельная работа "Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Самостоятельная работа по теме "Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел" для 5 класса...