Характеристика ученика
консультация (11 класс) по теме

Тамара Борисовна Карбовская

Думаю, что материал пригодится для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_uchenika.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика ученика

«___» класса МОУ СОШ

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

1.1. Анкетные данные.

                              1. Дата и место рождения ____________________________________

                                                 2. Домашний адрес __________________________________________

                                                 3. сведения о родителях ______________________________________

                                                      ________________________________________________________                                     1.2. Сведения  о  состоянии здоровья

           1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);

           2. Хронические заболевания (какие); _________________________________

           3.  Особенности функционирования нервной системы:

  1. быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  2. быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
  3. стабилен  в проявлении настроения;
  4. преобладает возбуждение;
  5. возбуждение и торможение уравновешены;
  6. преобладает торможение.

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

   

1.4. Внешкольные занятия (систематические)

           1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) ________________________________

         2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);

         3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);

        4. Занятия спортом (каким); _

        5. Занятия организационной работой  (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:

     1.  на учебную деятельность.

     2.  на трудовую деятельность.

     3.  на художественно-эстетическую деятельность.

     4.  на достижения в спорте, туризме.

     5.  на отношения между людьми.

2.2. Отношение к  порученному делу:

1.Общественная активность

  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое

      собственное время. 

  1. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  2. Редко принимает участие в общественных делах.
  3. Отказывается участвовать в общественных делах.

 2. Трудолюбие

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
  3. Редко охотно берется за работу.
  4. Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  5. Всегда уклоняется от выполнения любого дела

 3. Ответственность

  1. Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  3. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
  4.  Очень редко выполняет порученное ему дело.
  5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Инициативность

  1. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
  2. Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
  3. Редко сам начинает новое дело.
  4. Почти никогда сам не начинает новое дело.
  5. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

 5. Организованность

  1. Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
  2. В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
  3. Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
  4. Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
  5. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 6. Любознательность

  1. Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  2. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки

      и культуры.

  1. Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  2. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.  
  3. Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

  7. Аккуратность

  1. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
  2. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
  3. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
  4. Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  5. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда  

       неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

2.3. Отношение  к  людям

 8. Коллективизм        

  1. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому

       оказать помощь и поддержку.

  1. Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
  2. Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
  3. Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

  1. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом

«Не лезь не в свое дело».

  9. Честность, правдивость

  1. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,

       когда это ему  «невыгодно».

  1. Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
  2. Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
  3. Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
  4. Склонен всегда говорить неправду.

10. Справедливость

  1. Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  2. Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  3. Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  4. Не добивается справедливости.
  5. Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

 11. Бескорыстие

  1. В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
  2. Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
  3. Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
  4. В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  5. В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

 

12. Общительность

  1. Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
  2. Как правило, с удовольствием общается с людьми.
  3. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
  4. Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
  5. Замкнут, необщителен.

13. Чувство товарищества

  1. Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  2. Как правило, помогает товарищам.
  3. Помогает товарищам, когда его просят.
  4. Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
  5. Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость

  1. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  2. Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
  3. Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает  ему разделить чувства других людей.
  4. Почти не умеет сочувствовать другим.
  5. Совершенно  не  умеет сочувствовать другим,  товарищи  не любят  «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичность

  1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  3. Часто бывает невежлив и нетактичен.
  4. Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2.4. Отношение к себе  

16. Скромность

  1. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
  2. Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
  3. Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он  принимает очень малое участие, к чему имеет мало  отношения.
  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

/ 7. Уверенность в себе

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  2. Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае    

действительной    необходимости.

  1. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  2. Часто при выполнении заданий,  поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам  

       может справиться.

  1. Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность

  1. Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  3. Порой  прислушивается   к  справедливым  замечаниям,  старается   их учитывать.
  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
  5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.  

 19. Умение рассчитывать свои силы

  1. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не  слишком трудные.
  2. Как правило,  верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
  3. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
  4. В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
  5. Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.

20. Стремление к успеху, первенству

  1. Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
  2. Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
  3. Стремится  в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
  4. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
  5. Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль

  1. Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
  2. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
  3. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
  4. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  5. Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личности

22. Смелость

  1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
  4. В большинстве случаев отступает перед силой.
  5. Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность

  1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  3. Иногда колеблется перед ответственным решением.
  4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
  5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость

  1. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,

      не отступает перед трудностями.

  1. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

      Противоположные случаи редки.

  1. Доводит до конца задуманное, лишь,  если трудности его выполнения незначительны

      или требуют кратковременных усилий.

  1. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  2. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание

  1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

2.6. Положение  ребенка  в  школ е

26. Авторитет в классе

  1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
  2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
  3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков,   или среди девочек и т.п.
  4. В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатия

  1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
  2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.
  5. В классе его не любят.

28. Авторитет во внешкольных объединениях

  1. Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа,  музыкальная школа, клуб,  дворовая компания и т.п.).
  2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного  объединения  (спорт.школа,  муз.школа,  клуб, дворовая   компания и т.п. ).
  3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
  4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется

(спорт.школа, клуб, и т.п.).

  1. Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3.   Особенности психических проиессов и эмоциональность

29.Внимание

  1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
  4. Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  5. Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

30.  П а м я т ь

  1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им   легко.
  2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  3. Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
  4. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  5. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.    
  6. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает  смысловые ошибки.

31.Мышление

  1. Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные  оригинальные решения.
  2. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные  оригинальные способы решения.
  3. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,

     обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

  1. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом

       обдумывания и решения задач.

  1. Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я  р е а к т и в н о с т ь

  1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез

взволновать рассказ, фильм.

  1. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
  2. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  3. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

33.Общий  эмоциональный  тонус

  1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  4. По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
  5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

34.Эмоциональная  уравновешенность

  1. Всегда спокоен,  у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  3. Эмоционально уравновешен.
  4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
  5. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

       Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом  из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например:   ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

          Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 8

             г.Моздока

 

   

     /Скрыльников Д.М./

Положение о Совете учащихся школы (СУШ)   МОУ СОШ № 8 г. Моздока

  1. Общие положения.
  1. Основная цель создания и деятельности СУШ – привлечение учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие у обучающихся управленческих навыков.
  2. Работа СУШ происходит в тесном контакте с Управляющим Советом, Педагогическим советом школы, МО классных руководителей.
  1. Организация деятельности СУШ:
  1. В СУШ входят учащиеся, избранные начальниками и заместителями начальников школьных ученических штабов.
  2. Руководит работой СУШ Президент, избранный закрытым голосованием учащимися 8 – 11 классов из числа учащихся 10 – 11 классов.
  3. Курирует работу СУШ заместитель директора школы по воспитательной работе.
  4. Президент организует и руководит работой СУШ, контролирует выполнение плана работы СУШ.
  5. Совет учащихся школы (СУШ):
  1. Участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся;
  2. Составляет план работы Совета на год;
  3. Организует выполнение решений Совета учащихся школы;
  4. Заслушивает отчёты старост классов о проделанной работе;
  5. Осуществляет связи  между классами и школьными ученическими штабами;
  6. Президент представляет интересы учащихся на заседаниях Управляющего совета школы и Педагогического совета.
  1. СУШ собирается не реже одного раза в четверть.
  2. Решения СУШ обязательны для всех классов.
  3. СУШ работает по плану, утвержденному на заседании Совета.
  4. Решения СУШ принимаются простым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

2.10.Заседания СУШ оформляются протокольно.

 

                  « Утверждаю »

Директор МОУ «Калиновская СОШ»

___________  Сазонова Н.С.  

   

       

                                  Положение                                                                            

          о классном ученическом самоуправлении

  1. Общие положения.
  1. Классное ученическое самоуправление  -  целенаправленная систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классным коллективом.
  2. Цель самоуправления :

-  приобретение учащимися навыков руководить и подчиняться;

-  быть требовательными, объективными, самостоятельными;

-  выработка умения решать управленческие задачи;

-  создание условий для проявления и развития способностей  

    каждого ученика.

  1. Принципы самоуправления:

          - регулярная сменяемость актива (не реже 1 раза в год);

          - расширение реальных прав и полномочий органов управления;

          - дифференциация и индивидуализация деятельности;

          - требовательность и доброжелательность.

   3.  Организация деятельности.

        Собрание класса:

  1. Определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;
  2. Обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;
  3. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;
  4. Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;
  5. Избирает Совет класса, старосту, определяет сроки их полномочий;
  6. Заслушивает и оценивает работу Совета класса;
  7. Анализирует ход выполнения принятых решений.

          Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть.

          Виды собраний: выборное, экстренное, торжественное, тематическое,        

                                      отчетное, итоговое.

         Совет учащихся класса:

  1. Организует выполнение решений собраний класса и собраний классных ученических штабов;
  2. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе;
  3. Организует помощь учащимся в учебе;
  4. Организует посильную помощь младшим и ветеранам;
  5. Готовит и проводит собрания класса, спортивные и другие мероприятия;

Отражает всю информацию о работе в классном уголке.

         ОСТОРОЖНО  -  НАРКОТИКИ!

                     Дорогие юноши и девушки!

     Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже убийство – лишь бы избавиться от боли, лишь бы достать наркотик!

     Наркотик – безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

     Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно. Это кайф». Или «Наркотики для смелых, крутых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.

    Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на всё, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль, а ты платишь жизнью. Ведь даже одна, первая доза, может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействуют наркотики именно на твой организм. Кто-то пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь!

    Наркотики убивают даже самых сильных, умных людей, разрушают память, волю, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления.

    Юноши! Берегите девушек! На них наркотики действуют еще страшнее, чем на вас, и вылечить девушек практически невозможно. Молодые люди, если вы хоть немного чувствуете  себя мужчинами, вырвите отраву из рук девушки и сами никогда не прельщайтесь наркотиками.

    Вы знаете: курить – здоровью вредить. Вы знаете, как опасен для человека алкоголь. В наркотиках же смертельная опасность! Не курите и никогда не берите чужих сигарет – в них может оказаться наркотик! Не прикасайтесь к спиртному – в него может быть подмешан наркотик! Помните, что наркомания – не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а смертельная болезнь! Неизлечимая, страшная, мучительная! Весь ужас в том и заключается, что поначалу она кажется безобидным и даже приятным занятием.

     Учтите, что болезнь наркоманов и жажда наживы сбытчиков делают их подлыми людьми. Там, где наркотики, нечего делать честности и справедливости, там люди способны на всё! Берегитесь наркотиков!

    Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте, не пробуйте, не нюхайте наркотики, не прикасайтесь к ним!

    Если же с вами случилась беда, то сегодня же откажитесь от очередной дозы, пока есть ещё хоть немного разума в голове. Завтра он покинет вас.

   Все это надо знать, об этом надо помнить! Пусть число больных наркоманией не увеличивается ни на одного человека. Если вас будут уговаривать, заставлять принять наркотик, если вы почувствуете, что попали в такие сети, то немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых людей, кому вы доверяете.

    Эта памятка – предупреждение. Большинство из вас никогда не встречались ни с наркотиками, ни с наркоманами и знают о них лишь из газет и телепередач. Но при любой попытке соблазнить вас наркотиком, заразить наркоманией – вспомните, о чём вы прочли.

ЗАПОМНИТЕ:

НЕ БРАТЬ И НЕ ТРОГАТЬ!

НЕ ПРИКАСАТЬСЯ

И НЕ ПРОБОВАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

Характеристика ученика...

Характеристика ученика 10 класса

Характеристика ученика 10 класса...

Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)

Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации...

Характеристика ученика

В данном документе описаны различные критерии по которым можно охарактеризовать учащихся....

Характеристика ученика.

план составления характеристики ученика....

Характеристика ученика 7 класса

Характеристика учеников 7 класса Чикина Андрея и Кузьминой Василины....

Характеристика ученика 7 класса

Характеристика учеников 7 класса...